Диагностика состояния моторного масла. Капельная проба состояния масла. Экспресс тест Анализ масла по капле

Диагностика состояния моторного масла. Капельная проба состояния масла. Экспресс тест Анализ масла по капле

Художественные порно фильмы лесбиянки - Эротическое видео для сотового Порно Фильмы Порно с Русским Переводом Классика Порно Новинки Порно. Фильмы про лесбиянок смотреть онлайнсписок. Самые яркие и новые порно видео ролики и фильмы красивых русских лесбиянок смотри онлайн и без регистрации на сайте MegaHDporno.TV.

Красивый секс двух сисястых лесбиянок Ariella Ferrera и Puma Swede Отличный фильм!

Настоящая художественная эротика! Красавчик) says. Фильмы про лесбиянок смотреть онлайн. Тело.


Служанка. Дневник лесбиянки.

Кэрол. Неповиновение. Все, что у. Гордость. Связь. Лучшие зарубежные фильмы про лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Список самых интересных полнометражных художественных главную награду и вовсе получил фильм о главном герое-гомосексуале.


Фильмы про Лесбиянок онлайн (Лесбийское порно видео смотреть). Русская мамка дает в попку. Сын трахнул молодую маму с пятым размером.


Сын трахнул маму прямо на кухне. Русская мама ебется с сыном. Лесбиянок - постельные сцены в фильмах смотреть. Возбуждающие развлечения русских лесбиянок Sex-Kadr.com. Но если внимательно смотреть фильмы про лесбиянок «Радуга» Кена Создатели не просто со всей откровенностью снимают эротические Среди картин подобной направленности трудно выделить русские фильмы про лесбиянок.

Узнать качество моторного, трансмиссионного масла несложно в лабораторных условиях благодаря капельному тесту. Но, какую смазочную жидкость заливать в двигатель личного автомобиля, не составит труда определить подручным способом.

В предлагаемой статье подробно рассказывается об алгоритме действий и сути капельного теста. Получают по такому методу неточный, как лабораторным условиям результат, но критично приближенным к нему.

Сначала разогревают смазочный продукт до рабочей температуры силовой установки. Затем шприцом или иным инструментом, делают забор двигательного масла со щупа. Предварительно перед операцией на техническом столике разлаживают стандартизированный лист бумаги плотностью 80 грамм на метр квадратный. Далее капают на него масло и ждут, когда капли «расползутся» по бумаги. На это отводится полусуток или 24 часа.

На листе за это время капельная проба, растекаясь по кругу, образует кольца. Это внутреннее и внешнее. Для подсчета используют формулу ДСС=1 - d2 / D2. Делим хроматограмное ядро на диффузионный наружный диаметр. В итоге появится значение 0,3. Меньше этого числового значения не должно быть.

Тест на глаз

Опытные водители способны определить качество смазочных жидкостей на глаз. Внешний вид расскажет о многом.

Проводимый капельный тест моторного масла дает возможность визуально определить структурный состав. Разместив на листе бумаги три капли от разных масляных жидкостей, по площади растекания, характерному цвету, водители-профи способны сделать заключение о качестве продукта.

Центр капли на бумаге сосредотачивает тяжелые частицы смазочной жидкости. То есть слаборастворимые или нерастворимые частицы. Ими бывают металлические примеси иные взвеси.

Капельный самостоятельный тест масла способен дать результаты, приближенные к лабораторным исследованиям:

  • Исследуется зона края, прилегающая к ядру;
  • Имеет черный или темный цвет;
  • В зоне присутствуют слаборастворимые присадки органического происхождения;
  • Если масло чистое, то наблюдается отсутствие кольца;
  • Аналогичная картина, когда капля сильно загрязнена. В таком случае ядро получает однородный светлый цвет.

Подтек на листе бумаги получают благодаря физическому явлению проникать атомами в инородную структуру. Такой метод называется диффузией. Каждому знаком со школьной скамьи. Диффузия формирует кольцо серого цвета за ядром, то есть очерчивает зону, созданную растворимыми примесями органического происхождения.

Показатели для чистого масла

Визуальный анализ капель дает возможность определить зону чистого масла:

  • Это светлое кольцо, потерявшее дисперсные взвеси;
  • Образованное пятно исчезает спустя несколько дней;
  • Профессионалы по прерывистому цвету определяют, что масло разбавлено водой;
  • Если диффузионное пятно желтоватого, коричнево-светлого цвета, то факты свидетельствуют о сильном окислительном процессе, сформированном недопустимым перегревом силовой установки.

Показатели работоспособность смазочной жидкости

Оригинальный капельный способ установления качества смазывающих консистенций при помощи офисного стандартного листа требуемой плотности, позволяет избегать заливки в картер двигательной установки некондиционных смазочных средств. Подручный бумажный анализ обязательно покажет, можно использовать продукт или отказаться от затеи залить моторное масло в картер двигателя.

Хроматограмма «посоветует» водителю сделать правильный выбор выявленным цветом определенных зон на экспериментальном бумажном листе с нанесенными масляными каплями.

Если зоны диффузного распространения продукта светлы, как слезы ребенка, то смазывающая жидкость высокой эксплуатационной пробы.

Такое масло долгое время работоспособное, но в эксплуатации не бесконечное. Повторно взятые пробы обязательно выявят признаки, по которым рекомендуется заменить смазывающий продукт новым аналогом:

  1. Если зона диффузного проникновения меняет светлый фон на темный цвет.
  2. Уменьшение в размерах диффузионного круга свидетельствует, что масло медленно, но уверено засоряется тяжелыми взвесями.

Предложенные кустарные способы проверки смазочных моторных жидкостей на поверку оказались эффективными и прикладными в водительской практике.

Как отличают оригинальные масла от фальсификата?

Использование масел для двигателей внутреннего сгорания от проверенных производителей, являет залогом длительной эксплуатации силовых установок. Это аксиома. Многие водители стремятся продлить эксплуатационный ресурс смазочной жидкости спорадической доливкой свежего продукта. И ошибаются, поскольку деградация только усиливается.

Не секрет, что на некоторых ликвидных площадках вместо оригинального масла, пытаются продать фальсификат. Специально уменьшают цену. На дешевизну тянется народ. Но сегодня не об этом разговор. Задача - отличить в случаях самостоятельного тестирования по капельному простому методу, фальсификат от качественного продукта, изготовленного известными отечественными и зарубежными компаниями.

Как делают фальсификата?

Базовым элементом структуры фальсифицированного смазочного продукта являются масла веретенные, продаваемые по низким ценам. Индустриальный продукт легко достать. Несложно смешивать со смазочными жидкостями, которые используют в силовых установках тяжелой специальной техники. Их получают в процессе перегонки, то есть регенерации. Исходным материалов служит «отработка». Даже кустарные проверки на оригинальность, показывают в них ничтожный объем присадок или полное отсутствие.

Заливка в картер двигателя подделанной консистенции - прямой путь к уничтожению силового автомобильного агрегата.

Самостоятельная проверка масла с помощью теста

Купленную масляную моторную жидкость следует налить в небольшую ванночку и убедиться в насыщенности консистенции.

  • Если масло густое, то это верный признал наличия в объеме загустителей, необходимых присадок, иных добавлений;
  • Цвет смазочной консистенции тоже свидетельствуй о ее качестве. Если масло обладает янтарно-светлым оттенком, то продукт оригинальный. Коричнево-темный фон говорит о подделке.
  • Качество масляного продукта различают по запаху. Смазочный материал, изготовленный на брендовых предприятиях, обладает мягкими запахами. Фальсификат наоборот - источает резкий, отвратительный «аромат».
  • Перед заливкой смазывающего продукта в картер, рекомендуется жидкость поместить в темное место и продержать там 20 минут. Если после отстоя не наблюдается образование осадков, расслойки, то продукт сертифицирован и отвечает стандартным требованиям.

Оригинальный метод обнаружения фальсификата с помощью капельного простого теста является опробованный способ - при помощи бумажной экспертизы.

На лист офисной бумаги рекомендуемой плотности наносят каплю масляной жидкости. Когда процесс диффузии (впитывания) закончится, лист рассматривают на свет. Если, распространившееся по листу масляное пятно, содержит маленькие черные точки (вкрапления), то продукт либо фальсифицированный, либо завод-поставщик на ликвидные торговые площадки поставил некачественный продукт. Точки говорят, что жидкость содержит некачественные присадки.

Видео пример теста масла

Июнь 15, 2015

Все ДВС имеют много трущиеся поверхности работающие при высоких динамических нагрузках и высоких температурах. Уменьшение износа деталей трущихся пар достигается применением смазочные материалов с расчетными характеристиками. Производители автомобилей рекомендуют соответствующие марки смазочных масел разработанные для каждого двигателя индивидуально. При езде с большой скоростью в двигателях повышается температура смазочных материалов и в поддон картера попадают частицы примесей, стабилизирующих добавок, сажи, воды. Каждый автолюбитель и водитель профессионал должен уметь определять свойства моторных масел своего автомобиля экспресс методом. Способ определения качества моторных масел впервые применен в США Компанией Shell в 1948 году. Такой метод назвали «Капельный тест». При определении качество смазки нужна всего одна его капля. Он настолько простой и удобный, что сделать капельный тест может любой автолюбитель и водитель профессионал.

Знание сила

Потратив несколько минут на изучение методики определения свойств смазочного материала по капельной пробе автолюбитель сможет:

  • самостоятельно делать диагностику моторного масла;
  • контролировать уплотнение сальников и прокладок;
  • уменьшить расходы на содержание автомобиля;
  • избавить себя от неожиданностей в пути;
  • исключить возможность перегрева ДВС из-за плохого некачественного смазочного материала;
  • тест масла можно делать даже в пути;
  • Свойства моторных масел
  • Моторное масло являет собой сложный комплекс специальных присадок растворенных в нем для придания определенных свойств:
  • моюще диспергирующих;
  • антиокислительных;
  • противоизносных;
  • антикорозионных;
  • вязкостно температурных;
  • Комплекс этих свойств обеспечивает надежную и долгую службу автомобиля.

Теория на практике

Чтобы проверить качество моторного масла в поддоне следует прогреть его до рабочей температуры и взяв его на щуп, капнуть одну каплю на чистый бумажный лист. Минут через 20 оно впитается в бумагу и появится пятно. Геометрические размеры и его цвет могут рассказать многое о состоянии поршневой группы автомобиля. Такой тест масла необходимо делать регулярно.

Проба на бумаге

В зависимости от длительности эксплуатации мотора внутреннего сгорания такая капля может иметь различный цвет и очертания. Для того чтобы увидеть четкие границы различных зон можно посмотреть бумагу на просвет. Теория разделяет такое масляное пятно на четыре зоны.

Первая находится в центре пятна, это его ядро. В центре капли осаждаются нерастворимые частицы, механические примеси, сажа крупных размеров не способные проникнуть в поры бумаги. Центр капли всегда будет темнее ее краев. Вторая примыкающая к первой это зона масла. В ней находятся частицы растворенные в нем. Из-за малых размеров они способны проникать в поры бумаги.

Светлый цвет масляных пятен говорит о хорошей смазке, а темный о необходимости ее замены.

Третья это зона воды. Если в масле ее нет, то круг имеет четкие и ровные края без разрывов. Если она присутствует, то края ее будут ломанные и зигзагообразные. Присутствие воды в поддоне картера не критично для поршневой группы, хотя и не желательно.

Четвертая это зона не сгоревшего топлива попавшего в картер двигателя. Такое бывает при износе поршневых колец или плохой работе системы зажигания. Зона не сгоревшего топлива в пробе предупреждает о необходимости проверить допуски в парах трения поршневой группы или проверить работу системы зажигания.

  • Возьмите лист бумаги и капайте на него по капле отработанной смазки через каждые 1500-2000 км. Этот тест покажет вам как изменяется качество смазочного материала со временем в зависимости от пробега автомобиля;
  • Купив канистру масла необходимо отлить некоторое его количество в прозрачную посуду и оставить на 2-3 недели отстоятся. Если осадка нет, можно его использовать;
  • Чем светлее центр пятна, тем масло работоспособнее.

Народная мудрость гласит: «Проба денег не стоит»

Откуда берется в картере вода?

Известие о том, что в отработанном масле есть вода ставит автолюбителя в тупик. Откуда ей взяться? Первое что приходит в голову это пробита рубашка охлаждения. Ответ более чем прост. Вода попадает в двигатель из воздуха. Во время работы она периодически появляется и удаляется из двигателя. Вред от воды минимален, но если ее много, то при высоких температурах она может вступать в реакцию с различными добавками присутствующими в масле. Если капельная проба регулярно показывает следы воды необходимо выяснить причину ее появления.

Симптомы болезни масел

Если в поддоне при замере уровня на конце щупа появляется густая липкая смазка необходимо проверить поршневую группу и клапанный механизм на станции техобслуживания.

Именно там и осаждается отработанное масло превратившееся в черную грязь. Чтобы избежать подобных сюрпризов необходимо убедится, что с двигателем все в порядке.

Проверка на СТО дешевле нежели через несколько сотен километров делать капитальный ремонт двигателя. Такие ремонты стоят не дешево.

Резкое уменьшение уровня или слишком частое доливание в двигатель масла говорит о возможно слишком быстром его выгорании и снижении качества при целых уплотнениях и прокладках.

При осмотре крышки заливной горловины могут иметь место черные, густые пятна. Это первый сигнал появления осадка. Автолюбителю необходимо искать причину появления черных пятен.

Если машина тупит, плохо разгоняется, медленно реагирует на педаль газа необходимо убедится в качестве масла и сделать тест. Не всегда дело состоит в плохом горючем.
Если масло приходится доливать при спокойной езде больше 0,250л на 1000км, а при этом уплотнения в крышке ГБЦ, трамблере, бензонасосе, масло датчике, масло фильтре, сальниках переднем и заднем, балансирных валах в порядке, значит или масло горит, или надо спокойнее ездить.

Для каждого типа моторного масла существует свой срок службы. Обычно на канистрах указывают через какой пробег автомобиля необходимо произвести его замену. Но в современной жизни не всегда следует доверять показанию одометра. Т.к. частое стояние в «пробках» (когда колеса не крутятся, а мотор работает на хх) существенно сокращает срок службы масла. Поэтому всегда полезно знать в каком состоянии находится масло в двигателе и не пора ли его замерить.

Теперь Вы можете самостоятельно оценить состояние масла в двигателе произведя экспресс-анализ моторного масла по капле, с масляного щупа из картера двигателя. Для этого необходимо просто капнуть на чистый лист белой бумаги (можно от принтера или ксерокса) лежащий на ровной поверхности (подойдет поверхность полированного стола или оконное стекло). Минут через 10-15 просто сравните полученное Вами масляное пятно с фотографиями образцов приведенных ниже. На фотографиях диаметр пятен составляет 2,5-3 см.

Примерные образцы капельных проб малощелочного и среднещелочного моторного масла
(масла классов В, Г, Д по ГОСТ или СС, CD, CE, CF-4 по API)

Рис.1
Свежее масло

Рис.2 Масло
немного работавшее

Рис.3
Работавшее
масло

Рис.4
Рабочее
масло с мех.прим.

Рис.5
Рабочее
масло в удовл.
состоянии

Рис.6
Рабочее
масло в критич.
состоянии

Рис.7
Нерабочее
масло (брак)

Рис.8 Масло
с перегретого
двигателя

Колориметрическая характеристика капельных проб по их составляющим:

Отсутствует

2.Темно- серое

4.Густое черное
мазеобразное с крупинками мехпримесей и металлов

5. Масло не расплывается, расплывается только вода и неясная жидкость

Отсутствует

Темно-серое или черное

Темно-черное

Ядро и кольцо слиты

Отсутствует

Серое
или темно-серое

Черное меньшего размера

Темно-черное заметно уменьшенного размера

Все пятно светлое и исчезает через 50 час

Светлое, переменной ширины

Ядро и зона диффузии грязного масла слиты вместе

Примечание: Импортные среднещелочные и высокощелочные моторные масла для автотракторных двигателей дают окрашенное характерное пятно капельной пробы с проявлением структуры бумаги.

На бумажной хромотограмме измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:
1 — ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 — краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.

Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.

Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.

Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя.
(Материал предоставлен к.т.н. Дунаевым А.В., в.н.с. ГОСНИТИ)

Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя. Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.

Также необходимо следить за проникновением воды и топлива в масло.

Обводнение масла

Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1…0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое.

Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.

Разжижение масла топливом

Вязкость и смазывающая способность (маслянистость) масел. Они обусловливают прочность масляной пленки между трущимися деталями, от которой зависит их нагрузочная способность, износостойкость, стойкость к задиру и другим повреждениям, а отсюда и надежность узлов трения. Каждый агрегат в конкретных условиях работы требует свою — оптимальную вязкость масла. С утяжелением условий его работы (например, повышение нагрузки на подшипники коленчатого вала и температурного режима масла) требуется повышенная вязкость. Требуемая вязкость повышается и с износом подшипников КШМ.

По мере нормальной работы ДВС вязкость масла растет из-за механических (грязь, продукты изнашивания) и органических (продукты окисления и выгорания масел) примесей. Снижается же вязкость только из-за разжижения топливом при его неполном сгорании с неисправной топливной аппаратурой и при износе ЦПГ. При этом снижение вязкости сопровождается снижением температуры вспышки масла, которая имеет также и самостоятельное значение и определяет потери масла на угар в камере сгорания ДВС.

Концентрация присадок в маслах, определяющая их эксплуатационные свойства. Это один из основных показателей масел, обусловливающий их ценность, надежность работы и ресурс ДВС. Именно по нему в первую очередь проводится подбор масел. К сожалению, полный контроль содержания присадок в маслах потребителем невозможен, а экспресс-методом по «капельной пробе» возможна лишь примерная оценка только моюще-диспергирующих свойств моторных масел, что не снижает значения такой проверки в практике эксплуатации ДВС.

Высокая вязкость смазочного масла

Чем выше вязкость, тем лучше смазываются поршневые кольца и другие узлы двигателя, тем больше толщина остаточной пленки масла, оставляемой поршневыми кольцами в цилиндре и выше компрессия. Это, вроде, пояснений не требует. Вот и выходит, чем больше вязкость, тем выше ресурс (до определенных пределов, конечно), но толстые пленки и «парят» маслом в цилиндре больше, следовательно, угар растет. Возникает компромисс: либо расход масла, либо ресурс!

Особенно эта ситуация характерна для изношенных моторов, где для поддержания необходимого давления в системе смазывания рекомендуется брать масло погуще, но смириться с ростом и без того немалого его расхода придется. Накладно, а что поделаешь? Старый мотор — как молодая жена, расходов много, а уверенности никакой! Все как в жизни.

Некачественное моторное масло

Масло некачественным может быть просто изначально (контрафакт). Все современные, особенно синтетические, масла имеют свойство обеспечивать низкие потери на испарение в камере сгорания. Это достигается и специальным групповым составом базовой основы, и особыми при-садками, уменьшающими его испаряемость. Принцип простой: надо из масла убрать как можно больше летучих соединений, тогда и его температурная стабильность повысится. Но, если масло сварено в ближайшем подвале, то таких свойств в принципе обеспечить нельзя. Вот и горит оно в цилиндрах за милую душу. Отсюда и коксование колец и нагарообразование в камере сгорания и на клапанах.

Самая распространенная проблема на двигателях — коксование колец ввиду плохого топлива или эксплуатации автомобиля на малых оборотах (в городском режиме). Закоксовка колец увеличивает износ гильзы цилиндров и поршневых колец (в масло попадает больше продуктов износа), становится разной компрессия по цилиндрам, увеличивая нагрузку на вкладыши коренных и шатунных шеек коленчатого вала, что тоже приводит к увеличению износа деталей, увеличивается загрязнение масла, что приводит к потере смазывающих и моющих свойств.

Самый простой и эффективный способ произвести раскоксовку поршневых колец и очистку камеры сгорания и клапанов от нагара — РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ . Ее применение не требует снятия свечей или форсунок для введения препарата в камеру сгорания, выставления поршней в среднее положение и замены масла после проведения раскоксовки. Идеальное решение для дизельных, V-образных и оппозитных двигателей. Проведение раскоксовки позволит предотвратить потери масла «на угар» и увеличит срок его службы.

Влияет на нормальную работу двигателя, его ресурс, потребление топлива, динамические характеристики машины, а также количество смазывающей жидкости, уходящей на угар. Все показатели качества моторного масла можно выяснить только с помощью сложного химического анализа. Однако наиболее важные из них, говорящие о том, что смазывающую жидкость нужно срочно менять, можно проверить и самостоятельно.

Как проверить качество масла

Внешний вид канистры и этикетки на ней

В настоящее время в магазинах наряду с лицензионными маслами имеется много подделок. И это касается практически всех смазочных жидкостей, относящихся к среднему и высшему ценовому диапазону (например, Газпромнефть, Тотал, Лукойл и прочие). Их производители предпринимают попытки максимально защитить свою продукцию. Последний тренд - онлайн-проверка с помощью кодов, QR-кода или посещения сайта производителя. Универсальной рекомендации в данном случае не существует, поскольку каждый производитель решает эту проблему по своему.

Однако наверняка при покупке нужно проверять качество непосредственно канистры и этикетки на ней. Естественно, что на ней должна быть нанесена эксплуатационная информация о залитом в канистру масле (вязкость, стандарты API и ACEA, допуски автопроизводителей и так далее).

Если шрифт на этикетке низкого качества, наклеена она под углом, легко отклеивается - то, скорее всего, перед вами контрафакт, и соответственно. от покупки лучше воздержаться.

Определение механических примесей

Контроль качества моторного масла можно провести с помощью магнита и/или двух стеклянных пластин. Для этого нужно взять небольшое количество (около 20...30 граммов) тестируемого масла, и поместить в него обычный маленький магнит, и дать постоять несколько минут. Если в составе масла имеется много ферромагнитных частиц, то большинство из них прилипнут к магниту. Их можно будет увидеть визуально или потрогать магнит на ощупь. Если подобного мусора много - то такое масло плохого качества и его лучше не использовать.

Другой метод проверки в данном случае - с помощью стеклянных пластин. Для проверки нужно поместить 2...3 капли масла на одно стекла, а после растереть его по поверхности с помощью второго. Если в процессе растирания будет слышен металлических скрип или хруст, а тем более, будут ощущаться механические примеси - то также откажитесь от его использования.

Контроль качества масла на бумаге

Еще один простейший тест заключается в том, чтобы поместить лист чистой бумаги под углом 30...45° и капнуть на него пару капель тестируемого масла. Часть его впитается в бумагу, а остальной объем растечется по бумажной поверхности. К этому следу и нужно внимательно присмотреться.

Масло не должно быть очень густым и чрезвычайно темным (как смола или деготь). В следе не должны наблюдаться маленькие черные точки, являющиеся металлическими домесями. Также не должно быть отдельных темных пятен, масляный след должен быть однородным.

Если масло имеет темный цвет, но при этом достаточно жидкое и чистое - то, скорее всего, им еще можно пользоваться, и оно достаточно неплохого качества. Дело в том, что любое масло при попадании в двигатель буквально при пробеге в несколько десятков километров начинает темнеть, и это нормально.

Тесты в домашних условиях

Также можно проводить тесты с небольшим количеством купленного масла, особенно если вы по каким-либо причинам сомневаетесь в его качестве. Например, небольшое количество (граммов 100...150) поместить в стеклянный стакан или колбу и оставить на пару дней. Если масло некачественное, то велика вероятность, что оно расслоится по фракциям. То есть, на дне будут тяжелые его части, а сверху - легкие. естественно использовать такое масло для двигателя не стоит.

Еще небольшое количество масла можно заморозить в морозильной камере или на улице при условии, что там очень низкая температура. Это даст приблизительное понимание о низкотемпературных характеристиках. Особенно это актуально для дешевых (или поддельных) масел.

Всесезонные масла иногда нагревают в тигле на электрической плите или в духовом шкафе при постоянной температуре, близкой к 100 градусам по Цельсию. Такие опыты позволяют судить о том, насколько быстро масло выгорает, а также не расслаивается ли оно при этом на упомянутые выше фракции.

Вязкость в домашних условиях можно проверить с помощью воронки с тонким горлышком (порядка 1-2 мм). Для этого нужно взять одинаковое количество нового (с той же заявленной вязкостью) масла и смазывающей жидкости из картера. И заливать в СУХУЮ воронку каждое масло поочередно. С помощью часов (секундомера) можно без труда вычислить, сколько капель одного и второго масла прокапает за один и тот же промежуток времени. Если эти значение сильно отличаются - то масло в картере желательно заменить. Однако решение об этом нужно предпринимать и на основе других аналитических данных.

Косвенным подтверждением выхода масла из строя является его горелый запах. Особенно, если в нем есть много примесей. Когда выявлен такой аспект, то необходимо провести дополнительные проверки, а при необходимости заменить смазывающую жидкость. Также неприятный горелый запах может появиться в случае низкого уровня масла в картере, поэтому параллельно проверьте этот показатель.

Еще один «домашний» тест. Алгоритм его выполнения следующий:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (или пропустить этот шаг, если это уже сделано);
  • заглушить двигатель и открыть капот;
  • взять ветошь, достать масляный щуп и аккуратно вытереть его насухо;
  • вновь засунуть щуп в его посадочное отверстие и достать оттуда;
  • визуально оценить, каким образом формируется масляная капля на щупе и формируется ли она вообще.

Если капля имеет среднюю густоту (и не очень жидкая и не густая), то такое масло еще вполне можно использовать и не менять. В случае же, если вместо образования капли масло просто стекает по поверхности щупа (а тем более оно очень темное), то такое масло подлежит скорейшей замене.

Соотношение цены и качества

Соотношение низкой цены и качественного масла также может стать косвенным признаком, что продавцы пытаются реализовать контрафакт. Ни один уважающий себя производитель масла не будет значительно снижать цену на свою продукцию, поэтому не надо поддаваться на уговоры недобросовестных продавцов.

Старайтесь покупать моторные масла в проверенных магазинах, имеющих договора с официальными представителями (дилерами) производителей смазывающих жидкостей.

Капельная проба масла

Однако самым распространенным способом, с помощью которого можно определить качество масла - это метод капельной пробы. Он был изобретен компанией SHELL в 1948 году в США, и с помощью него можно быстро проверить состояние масла всего лишь по одной его капле. И сделать это может даже водитель-новичок. Правда данную тестовую пробу используют чаще всего не для свежего, а для уже использованного масла.

С помощью капельного теста можно не только определить качество моторного масла, но и проверять следующие параметры:

  • состояние резиновых прокладок и уплотнителей в двигателе;
  • свойства моторного масла;
  • состояние двигателя в целом (в частности, нуждается ли он в капитальном ремонте);
  • определить когда нужно поменять масло в моторе машины.

Алгоритм выполнения тестовой пробы масла

Как сделать капельную пробу? Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (можно приблизительно до +50…+60°С, чтобы не обжечься при взятии пробы).
  2. Заранее подготовить чистый белый лист бумаги (его размер не имеет особого значения, подойдет стандартный листок формата А4, сложенный в два или четыре слоя).
  3. Открыть заливную крышку картера, и с помощью щупа нанести одну-две капли на лист бумаги (заодно вы сможете проверить уровень моторного масла в двигателе).
  4. Подождать 15...20 минут с тем, чтобы масло хорошенько впиталось в бумагу.

Оценка качества моторного масла происходит по форме и внешнему виду полученного в результате масляного пятна.

Обратите внимание, что качество моторного масла ухудшается по экспоненциальному закону, то есть, лавинообразно. Это означает, что чем старее масло - тем быстрее оно утрачивает свои защитные и моющие свойства.

Как определить качество масла по виду пятна

В первую очередь необходимо обратить внимание на цвет отдельных четырех зон, образованных в границах пятна.

  1. Центральная часть пятна - самая важная! Если масло некачественное, то в ней обычно имеют место частички сажи и механические примеси. По естественным причинам они не могут впитаться в бумагу. Как правило, центральная часть пятна темнее остальных.
  2. Вторая часть - это непосредственно масляное пятно. То есть, масло, которое впиталось в бумагу, и не имеет дополнительных механических примесей. Чем темнее масло - тем оно более старое. Однако для окончательного решения нужны дополнительные параметры. У дизельных моторов масло будет темнее. Также если дизель сильно “коптит”, то в капельной пробе зачастую граница между первой и второй зоной отсутствует, то есть, цвет меняется плавно.
  3. Третья зона, удаленная от центра, представлена водой. Ее наличие в масле нежелательно, но некритично. Если воды нет - края зоны будут ровными, близкими к окружности. Если вода есть - края будут более зигзагообразными. Вода в масле может иметь два происхождения - это конденсат и охлаждающая жидкость. Первый случай не так страшен. Если же в масло попал антифриз на основе гликоля, то сверху зигзагообразной границы будет иметь место желтое кольцо, так называемая корона. Если механических отложений в масле много, то сажа, грязь и примеси могут быть не только в первой, но и во второй и даже третьей круговой зоне.
  4. Четвертая зона представлена наличием в масле топлива. Поэтому в исправных двигателях этой зоны быть не должно или она будет минимальна. Если же четвертая зона имеет место, то нужно проводить ревизию двигателя. Чем больше диаметр четвертой зоны - тем топлива в масле больше, а значит, и больше должно быть беспокойства у автовладельца.

Иногда проводят дополнительный тест для оценки наличия воды в масле. Так, для этого бумагу сжигают. Когда горит третья зона, то раздается характерный трескающий звук, похожий на аналогичный треск при горении сырых дров. Наличие даже малого количества воды в масле может привести к следующим неприятным последствиям:

  • Ухудшаются защитные свойства масла. Это происходит из-за быстрого износа моющих и диспергирующих присадок, контактирующих с водой, а это, в свою очередь, приводит к увеличенному износу деталей поршневой группы и ускоряет загрязнение двигателя.
  • Загрязняющие частицы увеличиваются в размере, тем самым забивая масляные каналы. А это негативно влияет на смазывание двигателя.
  • Увеличивается гидродинамика смазывания подшипников, а это негативно сказывается на них.
  • Повышается температура замерзания (застывания) масла в моторе.
  • Меняется в двигателе, оно становится жиже, хоть и незначительно.

С помощью капельного метода также можно узнать, насколько хороши диспергирующие свойства у масла. Этот показатель выражается в условных единицах и вычисляется по следующей формуле: Дс = 1 - (d2/d3)², где d2 - это диаметр второй зоны масляного пятна, а d3 - третьей. Измерять лучше в миллиметрах для удобства.

Считается, что масло обладает удовлетворительными диспергирующими свойствами, если значение Дс не ниже 0,3. В противном случае маслу требуется срочная замена на более качественную (свежую) смазывающую жидкость. Специалисты рекомендуют проводить капельный тест моторного масла через каждые полторы-две тысячи километров пробега автомобиля.

Результат выполнения теста капельной пробы сведен в таблицу

Помните, что изменения цвета в одну и другую сторону не всегда говорит об изменениях характеристик масла. Про быстрое почернение мы уже упоминали. Однако, если на вашей машине установлено газобаллонное оборудование (ГБО), то наоборот, масло может долго не чернеть и даже иметь более-менее светлый оттенок даже при значительном пробеге машины. Но это не значит, что им можно пользоваться вечно. Дело в том, что в горючих газах (метан, пропан, бутан) от природы меньше дополнительных механических примесей, которые и загрязняют масло. Поэтому даже если масло в машине с ГБО не темнеет в значительной мере, все же его нужно менять по графику.

Усовершенствованный метод капельной пробы

Выше был описан классический метод выполнения капельной пробы. Однако в настоящее время все больше автолюбителей пользуется более совершенным методом, разработанным компанией MOTORcheckUP AG, расположенной в Люксембурге. В целом он представляет ту же процедуру, однако вместо обычного чистого листа бумаги компания предлагает специальный бумажный “фильтр”, в центре которого расположена специальная фильтровальная бумага, куда и нужно капнуть небольшое количество масла. Как и в классическом тесте, масло растечется на четыре зоны, по которым и можно будет судить о состоянии смазывающей жидкости.

В некоторых современных двигателях (например, серия TFSI от концерна VAG) механические щупы были заменены на электронные. Соответственно, автовладелец лишен возможности самостоятельно брать пробу масла. В таких авто имеется как электронный уровень, так и специальный датчик качества и состояния масла в машине.

Принцип работы датчика качества масла основан на контроле изменения диэлектрической проницаемости масла, которая изменяется в зависимости от окисления и количества примесей в масле. В таком случае остается надеяться на “умную” электронику или обратиться за помощью в сервисный центр с тем, чтобы их сотрудники проверили масло в картере двигателя вашей машины.

Некоторые производители моторных масел, например, Liqui Moly (серия Molygen) и Castrol (серии Edge, Professional) добавляют в состав смазывающих жидкостей пигменты, светящиеся в ультрафиолетовых лучах. Поэтому в данном случае оригинальность можно проверить с помощью соответствующего фонарика или лампы. Такой пигмент сохраняется на протяжении нескольких тысяч километров пробега.

Портативный карманный анализатор масла

Современные технические возможности позволяют определить качество масла не только «на глаз» или с помощью описанного выше капельного теста, но и при помощи дополнительных аппаратных средств. В частности, речь идет о портативных (карманных) анализаторах масла.

В общих словах, процедура работы с ними состоит в том, чтобы поместить на рабочий сенсор прибора небольшое количество смазывающей жидкости, а анализатор сам, при помощи заложенных в него программных средств определит, насколько хорош или плох его состав. Конечно, он не сможет выполнить полноценного химического анализа и дать подробную информацию о тех или иных характеристиках, однако для получения общей картины о состоянии моторного масла для водителя представленной информации вполне достаточно.

На самом деле таких приборов существует большое количество, а соответственно, их возможности и особенности работы могут отличаться. Однако чаще всего, как и популярный Lubrichek, они представляют собой интерферометр (приборы, работающие на физическом принципе интерференции), с помощью которых для масел можно определить следующие (или некоторые из перечисленных) показатели:

  • количество сажи;
  • степени окисления;
  • степени азотирования;
  • степени сульфатации;
  • фосфорных антизадирных присадок;
  • содержания воды;
  • содержания гликоля (антифриза);
  • содержания дизельного топлива;
  • содержания бензина;
  • общего кислотного числа;
  • общего щелочного числа;
  • вязкости (индекс вязкости).

Характеристики моторных масел

В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя

Размер прибора, его технические характеристики и прочее могут сильно отличаться. Наиболее продвинутые модели выводят на экран результаты проверки уже через несколько секунд. Они могут передавать и получать данные через стандарт USB. Подобные приборы даже можно использовать во вполне серьезных химических лабораториях.

Однако наиболее простые и дешевые образцы просто показывают в баллах (например, по 10-ти бальной шкале) качество тестируемого моторного масла. Поэтому для рядового автолюбителя проще пользоваться именно такими приборами, особенно учитывая разницу в их цене.


Самое обсуждаемое
Как перевести ребенка в другую школу? Как перевести ребенка в другую школу?
Катя Огонёк биография, фото, личная жизнь Кати Огонек, дочка - Режиссеры Катя Огонёк биография, фото, личная жизнь Кати Огонек, дочка - Режиссеры
Сюзанна Вебер: Паша и папа Сюзанна Вебер: Паша и папа


top