Как называется процесс сжигания тела после смерти. Последствия кремации людей. Почему нельзя кремировать. Разложение #3: Колонизация

Как называется процесс сжигания тела после смерти. Последствия кремации людей. Почему нельзя кремировать. Разложение #3: Колонизация


Мало кто задумывается об обратной стороне кремации людей. Порой последняя воля покойного может привести к плохим последствиям для его души и для близких родственников.

Сжечь тело и развеять прах по ветру – такой метод захоронения считают едва ли не самым романтическим в мире. Однако, согласно христианским канонам, кремация отождествляется с вечными мучениями в аду.

Сегодня существует множество видов сохранения праха – кто-то делает из них картины, кто-то карандаши, а некоторые продолжают относиться к нему как к живому, везде нося урну с собой.

Вечный ад или способ очищения?


Традиция сжигать тела умерших появилась у славян еще в XV веке до нашей эры. Они верили, что именно огонь помогает освободиться душе от мертвого тела, а значит, она быстрее попадет в мир Нави, то есть в тонкий мир. Старую сказку на новый лад объяснить не сложно. Каждый человек имеет не только физическое тело, а еще и, по крайней мере, 7 астральных. Поэтому, если хоронить покойника в землю, то процессы разрушения всех тел будут длиться, по меньшей мере, год. Огонь этот срок сокращает до нескольких часов. В зороастризме и в язычестве считалось, что душа должна сразу отлететь на небо, поэтому процесс гниения был неприятным моментом, которого хотели избежать.

И не смотря на определенные преимущества в кремации людей, путем экспериментов и наблюдений, были выявлены и значительные минусы процесса сжигания тела. В первую очередь, это касается самого огня. Огонь в кремационных печах искусственный, поэтому он разрушает не просто физическое тело, но и повреждает тонкие астральные тела человека. Существует мнение, что если у вас есть необоснованная боязнь огня и даже зажечь спичкой конфорку для вас истинное мучение, это может свидетельствовать о том, что в прошлой жизни ваше тело подверглось кремации.

Последствия для живых после кремации мертвых


После потери родного человека близкие никак не хотят “отпустить” умершего. Собрав пепел в урну, они относят ее в дом, где отводят едва ли не центральное место, которое украшают фотографиями, свечками и цветами. Они верят в то, что таким образом создают вечную память покойнику. Они и не знают, что после этого их жизнь может превратиться в ад.

То, что прах лучше все же похоронить, экстрасенсы утверждают едва ли не хором. Объяснение этому более чем убедительное. После смерти душа имеет привычку иногда наведываться к останкам своего тела. Во-первых , душа остается на Земле и родственники не дают ей уйти. Во-вторых , в доме постоянно присутствует энергетика смерти, а подобное притягивает подобное.

Что же касается романтических “фишек” с развеиванием праха, здесь нужно быть особенно осторожным. Известны случаи, когда выполняя последнюю волю покойников, люди становились жертвами подселения нечистой силы. От подселения может произойти все что угодно, вплоть до того, что человек станет бесноватым.

Какой бы способ захоронения близких людей вы бы не избрали, неизменно одно правило – поменьше мертвой энергетики возле живых. Так и им спокойнее, и у вас не будет проблем.

В настоящее время, когда мир серьезно обеспокоила проблема перенаселения, некоторые люди стали задумываться над тем, чтобы кремировать свое тело после смерти. У Православной Церкви есть своя точка зрения на этот счет, и об этом будет рассказано в статье.

Кремация на сегодня пользуется спросом у людей разной веры, что вполне объяснимо, ведь у такого способа погребения имеются свои достоинства:

  • урна с прахом не занимает много места;
  • пепел не токсичен, как трупный яд;
  • небольшая стоимость похорон;
  • легкость перемещения урны.

Представители различных вероучений по-разному высказывают мнение о сжигании тела после смерти. Сторонники иудаизма и ислама настроены негативно, так как, по их толкованиям, душа и тело неотделимы, поэтому при сжигании тела сгорает и душа. Для буддистов и индуистов вариант предания тела огню является религиозной нормой, поскольку только так возможно быстрее освободить душу от тела, которое сковывает ее даже на момент смерти.

Католическая церковь долгое время не давала разрешения кремировать покойных, однако смягчила свое отношение к этому в начале 60-х годов прошлого века.

Православные священники до сих пор крайне отрицательно настроены по отношению к кремации, так как, с их точки зрения, это наносит ущерб душе усопшего. Но отпевание в церкви в этом случае разрешено.

Если после смерти тело в любом случае подвергается разложению, то можно задать вопрос: какая разница, в каком виде существуют останки покойного: в виде тела, погребенного в земле, или в виде пепла?

Что говорят священники?

Священники так комментируют этот момент: изначально тело человеку было дано Богом, и оно также являлось вместилищем души, ее храмом. Оно, как и душа, священно, и человек не имеет права решать, как им распорядиться, даже если умрет. По их мнению, кремация – оскорбление Бога, наделившего это тело жизнью.

Однако имеются исключения. Некоторые представители православия могут смягчить свое отношение к кремации останков в тех случаях, если невозможна покупка места на кладбище или оно ограничено. Зачастую человек хотел бы быть похоронен на одной территории со своими родными, но санитарные нормы этого не допускают. В таком случае единственный выход – кремация.

Важно прислушиваться к мнению церкви, но нужно осознавать и то, что единое место захоронения не является обязательным условием для встречи души со своими близкими в загробном мире. Духовный мир живет по своим законам, отличным от земных.

Если люди при жизни были объединены сильной эмоциональной связью, а тем более верой, они без проблем встретятся в загробном мире, даже если захоронены в разных точках планеты. И, напротив, если в жизни люди не испытывали симпатии друг к другу или не сходились в религиозных убеждениях, общее место захоронения не сблизит их и на том свете.

Церковь допускает кремацию, проявляя лояльность к тем родственникам усопших, которые немощны или стары. Им тяжелее ухаживать за несколькими могилами в разных частях города, чем за одной, в которой, наряду с традиционным погребением, похоронены кремированные останки.

Иногда родственники умершего интересуются у священника: можно ли провести кремацию в том случае, если умерший сам это завещал? Ведь это будет исполнением воли покойного. Такие решения не одобряются Церковью, и священнослужители будут категоричны в своей просьбе захоронить тело человека в соответствии с религиозными канонами. Для них грех потакать воле покойного. Также усматривается грех в том, чтобы где-либо развеять пепел от праха.

Все же, если из-за каких-то причин кремация состоялась и возникли сожаления по этому поводу, служители Церкви не рекомендуют впадать в отчаяние, ведь ничего не изменить. Бог видит, что происходит в сердце у каждого человека, и искреннее раскаяние – важное качество истинно верующего.

Важно и то, как к человеку относились при жизни. А Бог, принимая людей в райскую обитель, руководствуется качествами души, а не тем, что произошло с телесной оболочкой.

Читайте также:

  • Как правильно сообщить ребенку о смерти близкого человека — что можно делать, а чего…

Построенная в Петрограде, на Васильевском острове, в 1920 году кремационная печь "Металлург" является первой кремационной печью в России.


В марте 1919 года Постоянной Комиссией по постройке первого Государственного Крематория в Петрограде был объявлен технический конкурс по составлению печи для сжигания трупов.
Для постройки 1-го Государственного Крематория было избрано бывшее помещение бань в доме № 95-97 по 14 линии Васильевского острова, близ Смоленского кладбища. Котельное помещение было предназначено для сооружения кремационной печи.
В январе 1920 г. приступили к работе. Детальная разработка чертежей была поручена В.Н. Липину. Перестройка имеющегося здания под крематорий, архитектурная отделка его и постройка печи были поручены гражданскому инженеру А.Г. Джорогову.
Постройка печи начата в марте 1920 г. и кладка закончена в июле; задержка в окончательном сооружении ее до октября месяца произошла от невыполненного к сроку заводом некоторых металлических частей.
После основательной просушки печь была разогрета и должна была быть пущена в действие. В конце периода разогрева в ней произошел небольшой взрыв, выкинувший свод над левым регенератором и соседней камерой горения. Причины взрыва объясняются сырым, трудно загорающимся газом, который, вследствие желания скорее разогреть печь для ее действия, был пущен в камеру недостаточно горячую и не сразу загорелся.
Исправленная печь была пущена в ход 14 декабря 1920 года и проработала без перерыва до 21 февраля 1921 года, когда была остановлена по техническим причинам (отсутствие топлива - дров).
После этой двухмесячной работы печи явилась возможность доделать в ней некоторые приспособления, не использованные сразу за недостатком времени и возможности.
…Первое сжигание состоялось в ночь с 13 на 14 декабря 1920 года в присутствии административных лиц, представителей медицинского и технического мира, администрации крематория, членов экспертной комиссии, представителей Рабоче-Крестьянской Инспекции.
Сжигание прошло вполне успешно, хотя затянулось слишком долго, а именно 2 час. 18 мин.

Приложения

Акты опытных сжиганий
14 декабря 1920 г. мы, нижеподписавшиеся, председатель Постоянной комиссии по постройке 1-го Государственного Крематория и морга, управляющий делами отдела управления Петрогубисполкома т. Б.Г. Каплун… … произвели первое опытное сожжение трупа красноармейца Малышева, 19 лет, в кремационной печи в здании 1-го Государственного Крематория - В.О., 14 линия, д. 95/97.
Тело задвинуто в печь в 0 час. 30 мин., причем температура печи в этот момент равнялась в среднем 800 Ц при действии левого регенератора. Гроб вспыхнул в момент задвигания его в камеру сожжения и развалился через 4 минуты после введения его туда. В 0 час. 52 мин. ткани конечностей обгорели и обнажился костяк головы и конечностей. В 0 час. 59 минут гроб совершенно сгорел, ткани еще горят; в 1 час 04 мин. швы черепа разошлись, костяки конечностей отпали, замечается исчезновение реберных хрящей и обнажение внутренностей грудной и брюшной полости с признаками их обугливания. В 1 час 28 мин. мозг сгорел, виден костяк в раскаленном состоянии. Внутренности продолжают гореть; в 1 час 38 мин. голова отделилась от туловища, часть костей черепа продолжает сохранять свою форму. Видна, не потерявшая форму, правая лопатка, внутренности продолжают гореть, причем, видимо, оканчивается сгорание внутренностей грудной полости. Мышечная масса больше уже не видна. В 1 час 45 мин. - никакого пламени не наблюдается; в 1 час 59 мин. идет, исключительно, догорание внутренностей при продолжающемся прокаливании остатка костей без пламени. В 2 часа 25 мин. - полного распада костей еще не наблюдается. В 2 часа 48 мин. процесс сожжения окончился. В 2 часа 55 мин. открыт зольник и вынута тележка с прахом сожженного. Оказалось: зольная масса, состоящая из золы, мелкого древесного угля, мелких частиц костей с попаданием некоторого количества более крупных кусков пережженных костей, что может быть объяснено преждевременным проваливанием через кольца пода камеры сжигания.
(Следуют подписи)
Акт № 2. 14 декабря 1920 г. произведено второе опытное сожжение трупа красноармейца Михайлова Ивана, 27 лет, умершего от дизентерии...
Акт № 3. Декабря 15 дня 1920 г. произведено третье опытное сожжение трупа, умершего от возвратного тифа Бронислава Бокосяка, 20 лет…
Акт № 4. 18декабря… (военнопленного Иосифа Немеца, 20 лет…)
Акт № 5. 20 декабря… (гражданина Иванова Ивана, 25 лет…)
Акт № 6. 21 декабря… (красноармейца Новика Станислава, 19 лет…)…

Вскоре после первых сжиганий в "Петроградской правде" № 295 от 30 декабря 1920 г. было помещено Постановление "О порядке сжигания трупов" и опубликованы мнения некоторых компетентных лиц о сжигании - академика В.М. Бехтерева, доктора Е.П. Первухина, доктора Н.И. Ижевского и др.
Некоторые наблюдения над ходом горения трупов
При сжигании трупа без гроба наблюдается следующая картина. В момент ввода трупа в камеру сожигания вспыхивает одежда и волосы, после этого лопаются глаза, труп начинает шевелиться, вследствие сокращения мускулов от высокой температуры: голова откидывается назад, руки, скрещенные на груди, раскидываются, ноги сгибаются в коленях и в бедрах, иногда наблюдается сгибание тела в пояснице, вследствие чего верхняя часть туловища приподнимается. Одновременно с этим начинается горение конечностей (мышечной ткани) и обгорание тканей лица и головы. Наблюдается кипение крови через глазные, ушные и носовые отверстия и через рот. Швы черепной коробки расходятся. В это же время обозначаются кости конечностей и грудная клетка, а голова отделяется от туловища. Почти одновременно с началом горения костяка, череп разваливается и обнаруживается мозг, горящий зеленоватым пламенем. Конечности в это время отваливаются. Наблюдается горение легких и внутренностей грудной клетки и, несколько позднее, начинается горение внутренностей брюшной полости. Костяк в это время догорает, но пепел его сохраняет частью форму костей, частью же рассыпается. Внутренности постепенно догорают, кроме мозга, легких, желудка, почек и печени, которые сгорают последними и в последовательном, как перечислено, порядке.
Весьма интересно то обстоятельство, что если в трупе имеются злокачественные опухоли, то горение их идет весьма медленно, и они догорают еще, когда весь труп совершенно сгорел.
Так, при двух случаях сожигания трупов женщин, умерших от рака матки, ясно наблюдалось весьма продолжительное время горение яйцевидных опухолей в полости таза, затягивающее каждый раз процесс, против нормального, на 20 минут.
Печь проработала с 14 декабря 1920 года по 21 февраля 1921 года, когда была остановлена за отсутствием дров. За этот промежуток времени было сожжено всего 379 трупов, из них мужчин 332, женщин 22, подростков и детей 25. Большая часть трупов (368) были преданы сожиганию в административном порядке, а 16 - по желанию родных или согласно завещанию.
(Далее приводилась статистическая таблица № 3, из которой можно узнать, что среди сожженных за указанное время:
красноармейцев - 255,
1 матрос,
военнопленных - 7,
русских - 319,
поляков - 17,
латышей - 2,
евреев - 4,
эстонцев - 5,
немцев - 3,
финнов - 3,
татар - 2,
один серб и один башкир,
еще 22 - не установленной национальности;
Причины смерти:
мертворожденные дети - 8,
слаборожденные - 2,
по одному - утопление, отравление, выкидыш, травма, удушение, огнестрельное ранение
и 122 от различных болезней, среди которых:
возвратный тиф - 170,
сыпной тиф - 34,
брюшной тиф - 23,
рожа - 6,
дизентерия - 5,
корь - 3,
оспа - 1 и т.д.)

Новость отредактировал VENDETTA - 13-06-2011, 11:05

Люди не всегда желают говорить о смерти и тем более задумываться о собственных похоронах в будущем. Но, как известно, человеческое тело не вечное, и приходит время, когда родственникам усопшего необходимо решить вопрос с похоронами. Современные ритуальные услуги не ограничиваются общепринятым погребением умершего человека в гробу, а предлагают сразу несколько вариантов отправки в последний путь.

Все чаще, в современном обществе стараются не хоронить тело под землю, а кремировать его. Данный процесс заключается в сожжении трупа в специальных печах (крематориях), при высокой температуре свыше 1000 градусов. В подобных условиях, даже твердая костная ткань становится хрупкой и превращается в пепел. Традиция сожжения тел исходит еще с доисторических времен, и является популярной даже сегодня.

Кремацию выбирают за счет ее удобства и практичности. К тому же, некоторые люди с брезгливостью относятся к тому, что их тело будет гнить, и поедаться червями под землей.

Крематорий

Для кремирования тела нужны определенные условия, которые можно достичь благодаря специальной печи Крематорию. Внутри нее достигается немыслимая температура — до 1092 градусов по Цельсию, что позволяет превратить тело в небольшую горсть костей и пепла. После сожжения, крупные остатки костей измельчают в центрифуге, если есть разрешение родственников.


Современные крематории работают на газу, электрике или специальном топливе. На всю процедуру кремации человека средней комплектации уходит около 2 часов, но все зависит от особенностей каждого тела. К примеру, человек который при жизни болел раком или туберкулезом, требует больше времени на кремацию. Тоже можно сказать и о наркозависимых, и тех людях, которые часто принимали разные препараты.

Чтобы полученный в конечном итоге прах был однородным, все останки перебирают и просеивают. Присутствующие в теле металлические коронки или протезы, выбирают с помощью мощного магнита.

Как происходит кремация

После проведения предварительной подготовки тела, закрытый гроб с усопшим загружается в камеру печи. Далее, в дело вступает автоматическая электроника устройства.

  1. Начальный этап кремации – возгорание гроба. На этот процесс уходит около 10 минут. Начинается все с воспламенения стенок гроба, которые начинают распадаться, после чего воспламенение затрагивает все горючие материалы. Мягкие ткани тела начинают разлагаться под воздействием высокой температуры (процесс карбонизации).
  2. Начиная со второго этапа, автоматика печи устанавливает температурный режим так, чтобы деструкция тела совершалась по определенным последовательностям. Главное чтобы эти процессы происходили по стандартным схемам, иначе достичь полноценной минерализации костных и мягких тканей не удастся.

Есть несколько факторов, которые учитываются при кремировании каждого тела, и благодаря которым выставляется необходимый режим печи. К ним относятся:

  • Возраст покойного.
  • Масса тела.
  • Время, которое прошло от констатирования смерти и до кремации.
  • Особенности образа жизни покойного (привычный рацион, лекарственные терапии, наличие заболеваний).

Эти параметры имеют огромное значение для работников крематория, ведь от них будет зависеть необходимый режим сжигания. Так, некоторые факторы провоцируют дегидратацию организма, другие, к примеру, вымывание кальция из костей, а все это влияет на окончательный результат кремации.

Обработка праха

Сожжение это еще не конец сложного процесса. Еще одним, не менее важным этапом кремации считается окончательная обработка останков, ведь после термического воздействия печи, они остаются в неоднородной консистенции. Останки включают в себя золу, костные фрагменты и возможные металлические детали. Однородность праха обеспечивается в Кремуляторе – специальное устройство, для дробления останков до состояния однородной золы, отсеивая все лишнее.

Но, во многих крематориях работают и без этого оборудования, применяя старые способы обработки праха (крошение частиц молоточком и просеивание праха вручную).

После кремации, прах усопшего помещаются в урну, и передается родственникам, которые сами распоряжаются им по своему усмотрению, или следуют воле умершего.

Что гласит закон

Есть определенный закон, по которому проводится выдача праха родственникам. После завершения сжигания тела и загрузки останков в урну, его передают близким родственникам умершего в специально подготовленном помещении — прощальном зале, где совершают «прощальную» церемонию. Но, просто так, урну с прахом не получить, так как ее выдача происходит только после предъявления определенных документов:

  1. Свидетельство о смерти человека.
  2. Паспорт родственника, который хочет забрать урну.
  3. Заключение о проведении кремации (берется в крематории, в котором проводилась процедура).
  4. Справка о наличии участка под захоронение (ее можно получить на кладбище, на котором родственники планируют провести захоронение урны). Вариантов может быть несколько:
  • Захоронение на отдельном участке – захоронение останков после выдачи крематорием, можно провести на кладбище, по типу стандартного погребения в гробу. Администрация кладбища должна заранее выделить участок и подготовить яму. Для захоронения урны не нужен такой участок, как для гроба, поэтому обойдется это несколько дешевле.
  • В последнее время стали практиковать захоронение праха в уже имеющиеся могилы родственников. Как указано в законах, на одного жителя населенного пункта предусматривается бесплатный участок на местном кладбище, но на деле, родственники умершего всегда выплачивают за это немалую сумму денег. Если проводить захоронение урны в семейную могилу, деньги потребуются только на разрытие ямы, но если потребуется менять памятники, без затрат опять же не обойтись.
  • Часто урны с прахом хоронят в колумбариях «Стены Скорби». В данной стене есть много ячеек, в которые помещается урна и закрывается мемориальной плитой с данными о человеке покоящемся на этом месте.

Распространенные традиции

Захоронение урны с прахом покойного это не единственный вариант. К примеру, во многих странах Запада, многие люди оставляют урны на хранение дома. Для нас это может звучать неприемлемо и жутко, все-таки в ней находятся останки умершего, но если таковой была воля покойного, то спорить с этим вряд ли кто-то будет.

Еще одна традиция прощания с покойным, это развеивание праха. Типичными местами развеивания являются мета паломничества. Но изредка, выполняя последнюю волю усопшего, родственники развеивают прах над родными для него местами. Существуют специальные службы, которые занимаются развеиванием праха кремированного человека, которые доставят и развеют прах в любой точке мира.


«И русы - народ, сжигающий своих мертвых…» (Откуда есть пошла русская земля… Т. II. М., «Молодая гвардия», 1986.)
Ибн-Вахшия: «Я удивляюсь Славянам, которые, несмотря на крайнее свое невежество и удаление от всякой науки и мудрости, постановили о сожжении всех своих мертвецов, так что не оставляют ни царя, ни другого человека без сожжения после смерти» (Абу-Бекр Ахмед ибн-Али ибн-Кайс аль-Касдани ас-Суфи аль-Куссини (Ибн-Вахшия). Книга о Набатайском земледелии // Сказания мусульманских писателей о славянах и русских. СПб., 1870.).
Славянские обычаи (и соответственно, обычаи руси), о чем есть прямые указания восточных авторов, согласуются с индийскими обычаями высших каст и имеют, таким образом, очень древнюю историю.

Возможно, конечно, «праславяне» в глубокой древности вели завоевания в Индии и интегрировались в индийское общество в качестве правящего слоя.
Несомненным является тот факт, что славянские языки и санскрит имеют много общего.
Pltcm gjlhj,yjcnb
И у Ибн-Фадлана, рассказывающего о погребении русов, и у Ибн-Руста, рассказывающего о погребении славян, есть один общий момент позволяющий уверенно говорить, что оба автора писали о людях, принадлежащих к одному этносу. Этот общий момент - сати, так индусы называют существовавший у некоторых высших индийских каст обычай самосожжения вдов на погребальном костре мужа.
Мы четко видим.что отклонение от правды предков пошло как раз с момента,когда было введено погребение в земле.
И религиозные тексты подтверждают.что религия сосершила этот отход от правды. Текстов много. Вот один из них
2. Моисей был погребён Богом. Второзаконие 34:5-6: "И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню

сжигание умерших существовало еще за 7.000 лет до хр. эры. У многих народов древности (у ассирийцев, вавилонян, древних греков, римлян, германцев, японцев, славян) сжигание умерших считалось почетным способом погребения. Так, многие легендарные герои древней Греции (Патрокл, Гектор, Ахилл), а также выдающиеся люди Рима (Юлий Цезарь, Брут, Помпеи, Август, Нерон) были при торжественной обстановке преданы огненному погребению. Древние греки прибегали к массовым сжиганиям умерших в качестве сан. мероприятия.

Первые христиане способу погребения не придавали никакого значения; евреи-христиане своих умерших зарывали в землю, а римляне-христиане своих сжигали. Поскольку христианство черпало вначале своих приверженцев из беднейших классов, постольку сжигание как более дорог. >й способ начало заменяться более дешевым захоронением. Кроме экономических соображений на выбор погребения влияла также вера во вторичное пришествие Христа и связанное с этим верование в телесное воскрешение из мертвых.
В некоторых районах Усть-Ордынского Бурятского округа, там, где жители придерживаются шаманизма, до сих пор существует обряд сжигания умерших в лесу
Когда человек хочет уйти в мир иной по древнему обряду, его тело увозят в родовое место - туда, где жили предки, - рассказывает Ольхонский шаман Валентин ХАГДАЕВ. - В лесу, вдали от людских глаз, шаманы делают ложе из деревьев, на него кладут покрывало, потом тело умершего, а вокруг сооружают некое подобие дома. "Дом" окружают рвом, чтобы не распространялся пожар.

Потом строение поджигают. Во время обряда душа человека вместе с дымом возносится к предкам. Через день шаманы приходят на место сжигания и смотрят: если сгорело все - это хороший знак, если нет, то каждый не сгоревший орган означает что-то определенное - душа тоскует, хочет забрать кого-то с собой и т.д. Потом все останки шаманы собирают в кожаный мешочек, и кладут в дупло дерева.

На дупле должна быть дверка. Это вход в иные миры. В разных племенах и родах обряд может исполняться по-разному. Общее правило лишь одно - при совершении обряда присутствие женщин не допускается.

Во всей стране Непал вы не встретите кладбищ. В связи с тем, что непальцы безумно верят в перевоплощение, (а перевоплощаться они могут 8,800 раз) то они не хоронят умерших, а просто их сжигают на берегу реки. В данном случае вы видите просто вырождение древнего обычая.который протекал совсем не так


Самое обсуждаемое
К чему снится летать в воздухе — толкование сна по сонникам К чему снится летать в воздухе — толкование сна по сонникам
Окоф — общероссийский классификатор основных фондов Библиотечный фонд окоф с года Окоф — общероссийский классификатор основных фондов Библиотечный фонд окоф с года
Почему районный коэффициент не начисляется или перестал начисляться Районный коэффициент в 1с 8 Почему районный коэффициент не начисляется или перестал начисляться Районный коэффициент в 1с 8


top