КВН для родителей «Моя семья, какая она? «Мы начинаем КВН!» сценарий мероприятия по речевому развитию для родителей и детей старшей группы Конкурсы для родителей на детский квн

КВН для родителей «Моя семья, какая она? «Мы начинаем КВН!» сценарий мероприятия по речевому развитию для родителей и детей старшей группы Конкурсы для родителей на детский квн

Медянцева Ольга Алексеевна

Воспитатель

МАУДО "Детский сад №10" г. Ялуторовск

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе;

Расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

Воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Форма: интеллектуальная игра

Предварительная работа: беседы, просмотр видеозаписи программы «КВН»; разработка сценария, изготовление эмблем команд, подготовка стенда с консультацией на тему: «Роль сказки в жизни детей», выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой».

Материал к проведению КВНа: эмблемы команд, медали, фишки, два флажка, презентация, картинки для конкурсов, два конверта, разрезные картинки. Группа украшена шарами, детскими рисунками по сказкам, на полках стоят книги и сидят сказочные герои. На экране надпись КВН. На стене висит плакат с лозунгом:

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются».

1 часть вступительное слово: «Роль сказки в жизни детей».

2 часть практическая: игра-викторина КВН: «Сказки живут среди нас».

Ход игры:

1 часть .Ведущий: Добрый вечер! Сегодня у нас очень добрый весенний праздник, который посвящаем вам, дорогие мамы и бабушки!

Все знают, что в нашем садике - самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

Уважаемые родители, я предлагаювам принять участие в игре, которая называется «КВН. А что такое КВН? - Клуб Весёлых и Находчивых . Эта игра поможет нам определить кто из вас самый веселый, любознательный и начитанный. А тема нашей игры: «Сказки живут среди нас».

Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Но их имен мы не знаем, потому что увлекательные сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял. Чтобы сказка стала еще занимательнее. Сегодня у нас в гостях русские народные сказки.

Эту тему я выбрала не случайно, именно благодаря сказкам вы можете заложить интерес и любовь к чтению у своего ребенка. Это поможет не просто прочесть ребенку книгу, но еще и развивать его речь, память, мышление, добиться того, что ребенок поймет и запомнит произведение. Сегодняшней игрой мы хотим вам показать, как играть с ребенком в домашних условиях.

«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…». Сергей Королев

Настало и наше время попасть в сказку.

2 часть . Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Привет самым смешливым, веселым и находчивым!

Но прежде я представлю жюри.

Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

Сегодня в жюри:

Аплодисменты жюри!

Правила игры: ответы принимаются после коллективного обсуждения по поднятому флажку от команды, ответы с места не выкрикивать.

А начинается КВН с песни «День сегодня необычный».

Командам мы желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший.

Итак, команды для проведения встречи готовы?

Приветствие.

Ведущий: Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:

Название команды;

Выбрать капитана;

Придумать приветствие;

На всё это даётся вам 2 минуты.

(записать на лист названия команд)

Ведущий: Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется "Разминка".

Разминка общая «Кто знает – тот отвечает».

Ведущий: - Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Внимание! Начинаем!

1. Кто сломал теремок? (Медведь)
2. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)
3. Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)
4. Что приказала принести принцесса зимой из леса? (Подснежники)
5. Что за птицы, подружки помогли взлететь лягушке? (Утки)
6. С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно? (Карлсон)
7. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)
8. Сколько козлят съел волк? (6, один спрятался)
9. Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (Бегемот)
10. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка)
11. В мрачном он дворце живет, и чужих невест крадет? (Кощей)
12. У него голов немало, языки в них словно жало? (Змей Горыныч)

Итог: Обе команды справились с разминкой, были организованы. Молодцы! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.

Начинаем 1 конкурс! «Угадай!»

Задание: Назовите сказки, в названии которых присутствуют числа 3, 7.

(3 поросенка, 3 медведя), (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов)

Итог: Молодцы команды, много знают сказок и отлично справились с заданием.

Переходим ко 2 конкурсу, «Из какой сказки?»

Ведущий: Вы любите сказки? Еще бы, в них столько разных чудес!

Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка.

Задание: Вспомните и назовите названия сказок. В этом вам помогут сказочные персонажи.Посмотрите внимательно на экран.(см. Приложение 1)

(Показ слайдов с картинками, отвечают по очереди команды)

Царь, Иванушка, конек-горбунок (Конек-горбунок);

Волк, молоко, коза (Волк и 7 козлят);

Царь, стрела, лягушка (Царевна-лягушка);

Туфелька, принц, фея (Золушка);

Царь, Сивка-бурка, царевна (Сивка-бурка);

Бабушка, пирожки, волк (Красная шапочка).

Итог: Команды были внимательны, активны, молодцы!

Вы на славу потрудились,

Потрудились, не ленились.

Уважаемые команды, как вы думаете, все ли дети любят сказки?

А в чем дети охотнее будут участвовать: в совместном просмотре сказки или в инсценировке сказки? В данной ситуации (инсценировке сказки) ребенок учится выполнять какую-либо роль, учится быть ответственным за эту роль, учится поддерживать беседу, передавать свои эмоции.

Итак,сейчасмы вам покажем сказку на новый лад «Репка». (см. Приложение 2)

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Задание: А сейчас проверим смекалку ваших капитанов. Прошу капитанов команд выйти ко мне. К командам просьба не озвучивать ответы с места.

Итог: итак, оба капитана достойно защитили честь своих команд, и мы переходим к следующему конкурсу.

Игра «Наряди маму».

Ведущий: В этой игре нам помогут ваши дети. Приглашаем желающих. Ребята, вам нужно нарядить маму в персонажа из сказки. А жюри вместе с гостями должны угадать кто это такой. Все нужные вам предметы разложены на столе.

4 конкурс «Загадки-шутки»

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения…

Итог: Обе команды успешно справились.

6 конкурс «Откуда эти вещи?» (см. Приложение 3)

Самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

Задание: у каждой команды на столе имеются конверты, в которых находится мозаика. Задача команд собрать три разных картинки из мозаики и вспомнить названия сказок, в которых упоминаются данные предметы.

1. Ключик(«Буратино»)
2. Чемоданчик с крестом («Доктор Айболит»)
3. Цветок(«Аленький цветочек»)
4. Сапоги («Кот в сапогах»)
5. Рыбка («Золотая рыбка»)
6. Сокол («Финист ясный сокол»)

Итог: Обе команды проявили быстроту и ловкость.

Кто согласен танцевать,

Предлагаю в круг всем встать.

Исполняется пляска «Шаг назад, шаг вперёд».

7 конкурс «Загадки»

Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Попробуйте поиграть с детьми в домашних условиях. Ну, а мы сейчас проверим вашу догадливость и сообразительность.

Задание: Каждой команде задаются загадки по очереди. Ваша задача – как можно быстрее найти и показать правильную отгадку.

(раздать командам картинки) (см. Приложение 4)

Сказка

Мудрецы

Он хозяина любил, верно он ему служил, сапоги носил и злого людоеда победил(Кот в сапогах)

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад, перья светятся огнем, и светло в ночи как днем(Жар-птица)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети?(Козлята)

Он с виду кажется простым, а ведь бывает золотым. Не зря его Тортилла на дне пруда хранила(Золотой ключик)

У леса передом стоит и кривой трубой дымит, там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко(Избушка на курьих ножках)

Была она артисткой, прекрасной как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда(Мальвина)

Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. Кто?(Царевна -лягушка)

В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались. Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок)

Буратино их зарыл на чудесном поле, потому что глупым был, не учился в школе(Золотые монеты)

Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ(Игла)

Итог: Команды уверенно и быстро давали ответы, за это мы говорим им молодцы!

А теперь всем танцевать, солнце улыбается,

Потому что всем ребятам мамин праздник нравится!

«Финский танец»

Подведение итогов игры.

Ведущий: Ну а сейчас давайте подведем итоги.Дадим слово жюри.

Ведущий: Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды, но большее количество фишек у команды «…», но дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.

На память о нашем КВНе мы дарим вам медали (раздаются медали)

(см. Приложение 5).

Всем спасибо за внимание

За задорный звонкий смех

За азарт соревнований.

Уважаемые родители! Вот и закончился наш необычный праздник для мам. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще читайте им сказки и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Мы желаем вам всегда оставаться такими красивыми и нарядными и дарим вам к дополнению ваших нарядов сумочки. Их дети сделали своими руками. (Вручение)

За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами ваши дети дарят танец.

«Танец далеко от мамы»

Приложение 2

Сказка «РЕПКА»

Ведущий:- Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

(Репку посадим на табурет,

Что приготовил заранее дед)

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти красит.

Ей, признаться, совсем,

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась. Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Сценарий КВН для семейных команд старших дошкольников и их родителей «Что мы знаем о природе и ее охране» Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит трем командам, в состав которых.

Круглый стол с родителями «Воспитание осознано-действенного отношения к природе» Обострение экологических проблем в современном мире диктует необходимость интенсивной образовательной и просвещенческой работы по формированию.

КВН с родителями «Родной поселок» Цель: закрепить знания детей о родном поселке как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей)

Памятка для родителей по экологии «Прикоснись к природе сердцем!» «Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала бабочку, И она умерла у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Прикоснись к природе сердцем» 1 слайд: МАДОУ ДС № 15 Проект в подготовительной группе: «Прикоснись к природе сердцем» 3 слайд: ЦЕЛЬ: Формирование первичных представлений.

Сценарий зимнего конкурса чтецов «Душой к природе прикоснись» Сценарий зимнего конкурса чтецов «Душой к природе прикоснись» Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Наступил самый долгожданный праздник.

Экологическая консультация для родителей «Прикоснись к природе сердцем» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем! Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологические КВН с родителями Цель: Создать условие для интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Задачи: Создание условий для привлечения.

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВН, КОТОРЫЙ МОЖНО ПРОВЕСТИ ИЛИ В ДЕНЬ СЕМЬИ, ИЛИ В ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ЯСЕЛЬНЫХ ГРУПП, МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Ведущий.: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю отправиться путешествовать по Стране детства. Дети – наше завтра. Все мы в свою очередь, тоже были жителями этой удивительной страны, хотели быстрее понять окружающий мир, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Вот мы и взрослые, но чем дальше мы удаляемся от этой страны, тем чаще хочется в неё заглянуть. В детстве со многими явлениями человек знакомиться впервые, а первые самые яркие. Учёные говорят, что за первые пять лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. И от того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет. Когда в доме появляется ребёнок, из кладовых нашей памяти выплывают наше детство, игры, сказки, песни, которые передаются из поколения в поколение. В Страну детства не идут поезда, не летят самолёты, туда можно добраться только с помощью памяти Сегодня в день (семьи или защиты детей), мы проведём конкурс. А назовём его по традиции КВН.

ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАПИСЬ С ПЕСНЕЙ КВН (Мы начинаем КВН. Для кого?..) По традиции КВН никогда не обходится без жюри. (Представить его). И без команд. (Представить) У нас с Вами, дорогие друзья, будет несколько конкурсов. Наши задания будут нетрудными, но подумать придётся всем, и мы постараемся, чтобы всем было весело. Давайте вспомним, с чего начинается наше детство (пауза)

ЗВУЧИТ КОЛЫБЕЛЬНАЯ « Баю, баюшки, баю». Правильно, с колыбельной. А кто автор этой колыбельной? (Народ) Вот и предлагаю Вам 1 конкурс – исполнить колыбельные песни. Начинает одна команда… и подхватывает другая…и т. д. 2 конкурс : Но есть не только народные колыбельные песни, но и другие. Я Вам предлагаю послушать отрывки с аудиозаписями. Вы должны узнать песню. Если называете ещё и автора, исполнителей, то получаете дополнительные очки. Колыбельные: « Спят медведи и слоны» (муз. Исаак Осипович Дунаевский), «Спи моя, радость» (Вольфганг Амадей Моцарт), «Спи моя, Светлана» (Тихона Николаевича Хренникова), «Баю – бай, малышка» (Анжелика Варум), «Баю – бай» (Татьяна Буланова), «Спят усталые игрушки» (муз. Островского, сл. З. Петровой) , колыбельные из мультфильмов «Бременские музыканты», из «Умка»(муз. Евгения Крылова, сл. Ю. Яковлевой), «Носики- курносики сопят»(исп. Валентина Толкунова) Предлагаю ещё вспомнить всем к/ф где звучали колыбельные песни. Пока жюри совещается «болельщикам» предлагаю тоже с нами поиграть.

1. У меня есть конверты: предлагаю выбрать себе конверт. В них видите буквы: в одном «К» . в другом «М», в другом «С» . Нужно составить меню на весь день, начинающий с этой буквы.

2. На проверку памяти: постарайтесь запомнить животных, которые здесь изображены (интерноактивная доска). Здесь изображены детёныши, тех же животных. Но одного не хватает. Какого? Игра «Мама, папа, детёныш» Итак, правильный ответ дали болельщики из команды… Жюри просим учесть. ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ 1,2 конкурсов. Ведущий: Продолжаем наш конкурс. 3 конкурс: Название колыбельная песня от слов каких? Нужно выбрать правильные ответы (подчеркнуть) СЛОВА: колыбель, качать, колебать, байки, байкать, баюкать, говорить, шептать, сказывать. (все слова подходят)

ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. Вопросы: 1.Какое животное первое стало домашним? (собака) 2. Какому животному в Индии поклоняются и поныне? (корова) 3. Сколько молока в год может дать обычная корова? (3-5 тысяч л) 4.Какая домашняя птица была привезена из Европы? (индейка) 5. Из какого пуха Оренбургские пуховые платки? (козьего) 4 конкурс : Вот ребёнок подрос маленько, приходит к нам в ясли. Многие из них не умеют говорить ещё. Нужно его понять. Задание каждой команде показать что-то интересное, а другая команда должна догадаться, что это «ребёнок» говорит или просит. Конкурс «ПОЙМИ МЕНЯ» «Что мы делаем не скажем, что мы делаем – покажем». Пока команды готовятся предлагаю болельщикам из геометрических фигур составить рисунок.

СЛОВО ЖЮРИ Оценки 3 и 4 конкурсов. ОТЧЁТ МЕНЮ (зачитывают) 5 конкурс: «УСПОКОЙ РЕБЁНКА» В этом хорошо могут помочь пословицы, поговорки, песенки т.е. - русский фольклор. (Можно использовать литературу, атрибуты) РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ : во время еды, одевания, раздевания, кормления, умывания, прогулки, игр, подъёма, зарядки и т.д. БОЛЕЛЬЩИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВА» (В пропущенные клетки вставить буквы, чтобы получились слова. (Например, домовой, коробок, воронок, колосок, носорог и т. д) Ведущий: Вот ребёнок и подрос и просит рассказать что-то посмешнее. Следующий 6 конкурс «РАССКАЖИ ШУТОЧНУЮ СКАЗКУ- СЦЕНКУ» (домашнее задание)

ГУО «Гимназия №3 г. Борисова»

КВН между родителями и детьми

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Учитель: Мацкевич Н. В.

Ход мероприятия

1вед: “Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми нашего зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”.

2 вед: Сегодня у нас семейный праздник. Мы проводим КВН. Встречаются две команды: команда родителей и команда детей. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

1вед: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Не любите вы скучать,

И мы с удовольствием с вами

В КВН будем сегодня играть.

2 вед: Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы приглашаем команды выйти вперед.

Выходят команды, занимают свои места.

Встречайте: команда детей.

Встречайте: команда родителей.

1вед: Болельщики! Не слышу болельщиков!

Дружно все крикнем "УРА!" .

Готовы болеть за команды свои,

Все дружно крикнем "ДА!".

2 вед: Оценивать конкурсы будет жюри.

Из зрителей быирается несколько человек (детей и родитей).

1вед: Внимание – внимание! Уже звучит задание.

1 задание. Приве6тствие « Признание в любви».

(Приветствие противоположной команде. Признание в любви).

Дети – родителям: Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!

Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители – детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

2 вед: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет

Что таких ребят, родителей - во всей школе просто нет!

А сейчас перед вами выступят финалисты школьного конкурса «Минута славы»

(Музыкальный номер.)

2 задание

1вед: Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется разминка «Паровозик». Участвуют все участники команд.

( исполнение команд)

Встаньте по росту;

Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);

Встаньте по длине волос (длинные – короткие);

Встаньте по цвету волос (светлые – темные);

2 вед: – Мы выяснили, кто выше, кто темнее, кто длиннее. Перейдем к более серьезному.

3 задание. Конкурс «Единорог».

(Участвуют папы и мальчики.) Участникам на лоб при помощи скотча приклеивают кнопки таким образом, чтобы иголочка торчала наружу. Затем берут шарики, и по сигналу, возвещающему о начале состязания игроки должны подкинуть их в воздух и постараться проколоть своим рогом.

1вед: 4 задание. Конкурс Золушек.

Участвуют мамы и девочки: Отобрать рис от гречки. (Музыкальный номер.)

2 вед: 5 задание. Конкурс «Дружба».

Проверяется, какая команда самая дружная. Всем вместе составить цепь из скрепок.(Музыкальный номер.)

1вед: 6 задание. «Египетская мумия».

С помощью рулона туалетной бумаги каждая команда превращает одного из своих игроков в египетскую мумию. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. Действия выполняются, пока звучит музыка.

2 вед: Снова к нам сейчас выйдет финалист конкурса «Минута славы», учащийся 3 «А» класса Богданов Артем.

(Музыкальный номер.)

1вед: 7 задание. Конкурс «Пойми меня».

Проверим, как дети и родители понимают друг друга. Конкурс рисунков. Рисуем лошадь. Дети – голову и передние ноги, т.е. первую половину туловища. Родители – другую половину туловища и хвост. Постарайтесь, чтобы половинки подошли друг другу. (Музыкальный номер.)

2 вед: 8 задание. Конкурс « Ласковых слов».

Называются ласковые слова противоположной команде (Музыкальный номер.)

1вед: 9 задание. « Конкурс артистов».

Проверим, какие вы артисты. Пантомимой, т.е. движениями, не используя голос, показать своей команде пословицу, которая записана на листочке, чтобы команда узнала, о чём идет речь.

Родителям: У семерых нянек дитя без глазу.

Детям: За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

2 вед: Конкурс «Самая дружная команда».

Настало время последнего задания. Сейчас мы проверим, насколько в своей команде вы сдружились. Два участника, держась за руки должны попробовать завернуть книгу в газету.

1вед: Игра закончилась, команды все с заданиями справились. Итак, победителем сегодняшнего КВН стала команда... Каждый участник состязания получает медаль.

2 вед: На этом мы завершаем наш КВН. Мы благодарим вас всех за участие в нашей конкурсной программе До новых встреч! Всего вам хорошего.


КВН для родителей «Словесная мозаика»
Задачи:
Сформировать интерес родителей к разнообразным развивающим играм со словами;
Создавать эмоциональный комфорт.
Оборудование: таблицы, эмблемы, фломастеры, карточки к игре «Шифровальщики», скороговорки.
Правила: играют две команды, право на ответ получает та, которая первой подала сигнал готовности.
Ход:
Зал украшен воздушными шарами. На центральной стене надпись «КВН».
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых и предлагаем вам поиграть в серию словесных игр.
В заседании клуба принимают участие команды «Солнышко» и «Умки». (Представляет капитанов.) В жюри входят... (Представляет членов жюри.) Выполнение каждого задания оценивается по трехбалльной системе.
1- й конкурс «Отгадай загадку»
Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть. (Ум.)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
2- й конкурс «Узнай пословицу по ее перевертышу»
Ведущий. В русском языке существует много распространенных пословиц и поговорок. Например: «Книгу прочитал - умнее стал» или «Маленький да удаленький». Сумеете ли вы узнать пословицу по ее «перевертышу», т.е. в том варианте, когда каждое ее слово заменено противоположным по значению.
С зайцами умирать - не по- заячьи хихикать. (С волками жить, по-волчьи выть.)
С ленью утопишь мясо в реке. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)
Большая кошечка от молодости котенок. (Маленькая собачка до старости щенок. Зверь зверю враг и сестра. (Человек человеку друг и брат.)
3-й конкурс «Торопясь не ошибись»(2 мин)
Вопросы для первой команды:
Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующий.)
Мать отца или матери. (Бабушка.)
Женщина по отношению к своему ребенку. (Мать.)
Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание.)
Отец и мать ребенка. (Родители.)
Маленький доносчик. (Ябеда.)
Какие наказания недопустимы? (Телесные.)
Шоколадное яйцо. (Киндер- сюрприз.)
Вопросы для второй команды:
Какие поощрения недопустимы? (Денежные.)
Детсадовский «Айболит». (Медсестра.)
Помощник воспитателя. (Няня.)
Группа живущих вместе родственников. (Семья.)
Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец.)
Маленький обманщик? (Врун.)
Место, где непослушный ребенок отбывает наказание? (Угол.)
Какой рукой мешают компот? (Ложкой.)
Подводятся итоги конкурса.
4-й конкурс «Слова-омонимы»Ведущий предлагает вспомнить, какие слова в русском языке называются омонимами. (Омонимы произносятся одинаково, но обозначают разные предметы.)
Чья команда быстрее ответит на вопрос:
Каким патроном не зарядить ружье? (Патроном, в который вкручивается электрическая лампочка.)
В какой клетке не держат птиц и зверей? (В грудной.)
В каких лесах не водится дичь? (В строительных.)
Из какого крана не берут воду? (Из подъемного.)
Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)
Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем? (Роман.)
Подводятся итоги конкурса.
5-й конкурс «Шифровальщики»
Ведущий. Надо прочесть слова, расположить их в нужном порядке и составить из них вопросы. После чего дать ответ на полученный вопрос. (Задание на карточках выбирают капитаны команд.)
Сила лодки, какая в движение парусная приводит? (Какая сила приводит в движение парусные лодки? Ветер.)Круглый деревьев, какие зелень из наших год сохраняют? (Какие из наших деревьев сохраняют зелень круглый год? Ель, сосна.)Дней месяцев из 12 в каждом меньше всего? (В каком из 12 месяцев меньше всего дней? В феврале.)Какое года весны наступает время после? (Какое время года наступает после весны? Лето.)Волк животное или питается лягушка, какое корова мясом? (Какое животное питается мясом - волк, корова или лягушка? Волк.)Неделя суток в двух сколько? (Сколько суток в двух неделях? 14.)
Подводятся итоги конкурса.
6-й конкурс «Скороговорщики»
Капитаны команд вытягивают конверты, в которых написано по одной скороговорке. (Выбирается один член команды.)
Ящерка на ящике яблоки на ярмарку в ящике везла.
От топота копыт пыль по полю летит.
Подводятся итоги конкурса.
7-й конкурс «Загадки-шутки»
Ведущий. Существуют такие вопросы, ответы на которые надо давать, подумав прежде всего о подвохе, скрывающемся в каждом из них. Большинство из них представляет собой очередное упражнение на сообразительность, связанное с особенностями русского языка.
Вопросы для первой команды:
Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О.)
Что находится в начале книги? (Буква «К».)
Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц».)
Что находится в середине капусты? (Буква «У».)
Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твое имя.)
Как можно снять колесо за одну секунду? (Фотоаппаратом.)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.)
Какой город летает? (Орел.)
Вопросы для второй команды:
Каких камней вы не найдете в море? (Сухих.)
Какой болезнью на земле никто никогда не болеет? (Морской.)
Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой.)
Какое слово всегда звучит неверно? («Неверно».)
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной - горошины не умеют ходить.)
Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают? (Взгляд.)
В каком случае дети и собака, забравшись под зонтик, не намокнут? (Если нет дождя.)
На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
Что было вчера, а будет завтра? (Сегодня.)
Подводятся итоги конкурса.
8-й конкурс «Угадай -ка»
Каждой команде дается одинаковое слово. Надо придумать за одну минуту как можно больше слов.
(Во время конкурса звучит музыка.)
Победителем становится команда, которая назовет больше слов.
Подводятся итоги конкурса.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра, со всеми заданиями вы справились. Кто же победитель? (Жюри объявляет команду-победительницу, проводится награждение.) Пожмите друг другу руки и подарите свои улыбки.


Самое обсуждаемое
Краткая биография Петра I (1672–1725) Краткая биография Петра I (1672–1725)
Что нужно знать о церковнославянском языке Изводы Церковнославянского языка Что нужно знать о церковнославянском языке Изводы Церковнославянского языка
Зигмунд фрейд - биография, информация, личная жизнь Зигмунд фрейд ученый Зигмунд фрейд - биография, информация, личная жизнь Зигмунд фрейд ученый


top