Педразвитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на материале природоведческой литературы Эксперименты с губками

Педразвитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на материале природоведческой литературы Эксперименты с губками

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

СОШ№15 структурное подразделение «Детский сад»

Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе

«Как устроена живая природа».

Подготовила и провела

Шиврина. Е. В.

воспитатель первой квалификационной категории

Соликамск

Цель: упорядочить накопленные детьми представления о природе. Подвести их к элементарному понятию того, как устроена вся природа Земли, расширяя и конкретизируя полученные знания.

    Продолжать упражнять в составлении различных классификаций на основе закрепления и уточнения имеющихся представлений о природе.

    Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.

    Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

    Ноутбук, мультемедийный проектор, проекционный материал, ИКТ- приложение компьютерная презентация «Волшебный сундучок» разработанная с помощью программного обеспечения MS Power Point .

    Помещение для проведения мероприятия: групповое помещение.

    Ватман А-1, клей карандаш, ножницы,изображения растений, животных, различных предметов.

Предварительная работа:

    Разгадывание загадок по теме « Живое – не живое » , рассматривание энциклопедий « Живая природа на планете Земля », «Хочу все знать», «Умники и умницы».

    Чтение художественной литературы : П. Бажов « Медной горы хозяйка», В.Гауф «Симбад – мореход», К. Паустовский «Заботливый цветок» , А.Бианки «Дятел и малиновка».

    Проведение опытно –экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Внос «Волшебного сундучка».

Воспитатель: Что любопытно?

Это мальчик Компик прислал вам загадку. Отгадаем?

Я думаю да, вы у меня умницы. А чтобы вам помочь, я подготовила подсказку. Давайте с вами вспомним какая существует природа

Слайд №1.

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами поиграем в игру «ДА и НЕТ»

Слайд №2.

Дети: Это живое.

Воспитатель: Да это живое

Слайд №3.

Дети: Деревья, цветы, грибы, трава.

Воспитатель: Да это цветок. Ребята давайте с вами поговорим о цветах. Вспомните Какие бывают цветы?

Слайд №4.

Дети: Садовые, полевые, комнатные.

Воспитатель: Да это комнатное растение. Ребята в «Волшебном сундучке» спрятано комнатное растение. Цветок который растет у нас в группе. Попробуйте отгадать, что это за цветок? А какие цветы растут у нас в группе? Назовите.

Дети: Фиалка, Роза, Бальзамин (Ванька Мокрый) , Кливия, Спотифилиум, Толстянка древовидная.

Воспитатель: Давайте проверим угадали вы или нет. Ребята если цветок исчез. Значит ответ неверный.

Дети: Толстянка древовидная

Воспитатель: Нет

Дети: Кливия.

Воспитатель: Нет.

Дети: Спотифилиум.

Воспитатель: Нет.

Дети: Роза. Воспитатель: Нет.

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Нет.

Дети: Бальзамин (Ванька Мокрый).

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Ребята давайте с вами вспомним почему растения относятся к живому?

Дети: Растения относятся к живому потому что они растут, питаются, дышат, двигаются, размножаются, погибают.

Воспитатель: Ребята а какие необходимы условия для того чтобы растение не погибло.

Дети: Чтоб растение не погибло, ему необходимо тепло, питание, свет. C лайд №8,9,10.

Воспитатель: А как мы об этом узнали?

Дети: Мы проводили опыты с цветком Ванька мокрый.

Слайд №11.Экспериментальная деятельность. Нужен свет.

Слайд№12.Экспериментальная деятельность. Нужно тепло.

Слайд№13.Экспериментальная деятельность. Нужно питание.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы. Давайте с вами сделаем триз «Живое –не живое» покажем и расскажем ребятам с других групп какая бывает природа на нашей Земле.

Конспект НОД «Осенние забавы» (с элементами познавательно-исследовательской деятельности)

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, умение делать умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи.
Задачи:
1. Обучающие: Разучить с детьми новую пальчиковую гимнастику «Осень». Повышать уровень развития логического мышления с помощью решения проблемных ситуаций.
2. Развивающая: Формировать умение устанавливать последовательность в чередовании карточек. Развивать у детей пространственное воображение, память, внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук для демонстрации презентации; демонстрационные и раздаточные карточки для игры «Продолжи ряд»; листы бумаги, коктейльные трубочки, коричневая краска, салфетки.

Воспитатель собирает всех детей на ковре. Дети располагаются по кругу, предлагает позвать в гости «Осень».
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Воспитатель на глазах у детей одевает элементы костюма «Осень». Она предлагает детям поучаствовать в Осенних забавах. Дети соглашаются. «Осень» предлагает сначала поиграть в игру «Да или нет».
Игра «Да или нет»

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

«Осень» поощряет всех детей опавшими листьями. Предлагает следующую осеннюю забаву «Каверзные вопросы»
Каверзные вопросы:
В осеннем небе летели воздушный шар, воздушный змей и крокодил. Сколько всего предметов летело по небу?
За правильный ответ «Осень» продолжает награждать детей осенними листьями. После этого объявляет следующую забаву «Продолжи ряд».
Игра «Продолжи ряд»:
На слайде определена последовательность осенних листьев. «Осень» разбрасывает подготовленные карточки с изображением листьев и предлагает детям продолжить ряд у себя на столе. Дети собирают листья (по одному листочку), переносят их к себе на стол и выполняют задание в парах.
«Осень» аналогично награждает детей за правильное продолжение ряда. Если дети увидели свою ошибку и исправили её, «Осень» также считает это за правильный ответ.
После этого «Осень» вносит на подносе листы бумаги, коричневую краску и коктейльные трубочки.
Проблемная ситуация: «Осень» предлагает нарисовать осенние деревья только с помощью этих предметов, а каким образом предлагает вам самим поразмыслить.
Дети высказывают гипотезы. «Осень» предлагает попробовать осуществить детские предложения. Если дети не смогут выбрать лучшее решение, «Осень» демонстрирует технику рисования «Выдувание».
После выполнения задания «Осень» спрашивает: «Какие изменения происходят осенью в жизни некоторых птиц?» Предлагает выложить летящую птицу из фигур игры «Танграм».

Игра «Танграм»: «Летящая птица»

По окончании выполнения задания дети подсчитывают собранные за правильные ответы листья, таким образом, подводится итог работы детей в ходе ОД.
Использованные источники:
журнал «Дошкольная педагогика» №10 – 2012 г.
А.В. Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова, Все по полочкам. Пособие для дошкольников 5 - 6 лет.

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.

Тема: «Грибы. Ягоды»

Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Программные задачи: Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.

Оборудование : фланелеграф, картинки с грибами и ягодами, картинки по правилам сбора грибов и ягод. магнитофон.

Ход:

Орг.момент:

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что наша земля, на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность. После зимы наступает весна, затем лето, осень.

Проводится игра «Круглый год» Дети стоят в кругу, по очереди «отхлопывают» названия времен года, соблюдая последовательность.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…

На полянке стоит лукошко с грибами и ягодами.

Воспитатель. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? (Ответ детей)

Воспитатель. Правильно, у гриба есть ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Воспитатель. У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой?

Дети. Подосиновик.

Воспитатель. Какой под березкой?

Дети. Подберезовик.

Воспитатель. А вот в густой траве выросли лисички - рыжие лисички. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

Воспитатель. На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся к верху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор.

Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

«Загадки-отгадки».

На фланелеграф воспитатель расставляет картинки грибов.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

***

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

***

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются... (опята)

***

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы... (волнушки)

***

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

***

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

***

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)

Физминутка «По малину».

Воспитатель. А сейчас приглашаю вас в малинник. (Под музыку дети встают в круг, поют песню и выполняют движения согласно тексту песни).

Воспитатель. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. (на фланелеграфе расставляются картинки ягод).

Воспитатель. Что есть у ягод? (Ответ детей)

Воспитатель. Правильно у ягод есть корень, стебель, листочки и плоды. Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.

«Загадки-отгадки».

На фланелеграф воспитатель расставляет картинки ягод.

Воспитатель. Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

***

Мы нагнёмся до земли,

Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем -

Огоньки собираем. (Земляника)

***

Я красна и кисла,

На болоте росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

***

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

Итог. Обобщение.

Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Здесь много ягод и грибов собрали мы. Мы на следующий год снова в гости в лес пойдем. Но запомните простые правила сбора ягод и грибов.

Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

Не вырывать кустики ягод.

Собирать только знакомые ягоды и грибы.

Ирина Ефремова

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы . Плесень вредная и полезная » .

Цель : узнать условия появления и развития грибов .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

- познакомить с разновидностью грибов – плесенью ,

Закрепить строение грибов и познакомить с условиями произрастания грибов ,

Объяснить на примере разницу между вредной и полезной плесенью .

Коррекционно-развивающие :

Формировать предпосылки поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы;

Развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы,

Развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к живой природе,

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование :

Лупа, 2 банки с молоком, 3 куска хлеба, сыр плесневый , сыр с плесенью , сыр сливочный, творог в упаковке, пакеты для продуктов, зубочистки, блюдца, ИКТ монитор и экран.

Предварительная работа :

Выращивание плесени на сыре , беседа с детьми о грибах и их строении (шляпка, ножка, грибница ) .

Ход познавательно-исследовательской деятельности :

Ребята, вы уже знакомы со съедобными и несъедобными грибами .

Назовите съедобные грибы .

(Ответы детей)

Назовите несъедобные грибы .

(Ответы детей) .

А теперь я вас приглашаю к столу.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором выставлены продукты (молоко в двух прозрачных банках, тарелка с сыром с плесенью , тарелка с плесневым сыром , тарелка со сливочным сыром, творог у прозрачной упаковке, 3 куска ржаного хлеба). Ребята, как вы думаете, а на этом столе есть грибы ?

(Ответы детей)

Оказывается, среди грибов есть плесень , которая приводит в негодность продукты. Определенные виды плесени разводят для придания вкуса продуктам. Такую плесень называют пищевой . Бывает она разных цветов : синяя, зеленая, голубая, белая.

Посмотрите на стол, рассмотрите сыр, вооружитесь лупой и скажите, какой сыр свежий, какой плесневый , а который с плесенью .

(Дети рассматривают сыры, высказывают предположения, пробуют сыры, кроме плесневого )

- Ребята, как вы думаете : если срезать корочку у плесневого сыра , можно будет его кушать?

(Ответы детей)

- Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических частиц. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Плесень способна выделять такие вещества, которые могут нанести вред организму людей и животных. Это значит, кушать сыр плесневый , даже если срезать корочку, нельзя! Такой сыр ядовит. Так же происходит и с другими заплесневевшими продуктами (показать фотографии на экране)

Кто хочет, может попробовать сыр свежий и сыр с плесенью . Плесневый сыр мы не будем трогать! (Желающие кушают, пробуют)

Ребята, следующий эксперимент поможет нам узнать, как появляется плесень . Хотите узнать, что это за эксперимент?

(Ответы детей)

Посмотрите, какие еще продукты лежат на столе.

Возьмем 1 баночку с молоком и поместим ее в теплое место (куда, например? Ответы детей, 1 кусок ржаного хлеба поместим в теплое место в пакете, сыр, с которого снимали корочку, тоже поместим в пакете в теплое место, кусочек свежего сыра на забудем также поместить в пакете в теплое место, как и творог в упаковке.

Вторую баночку молока и второй кусочек хлеба поместим в холодное место (куда, например) (Ответы детей)

Третий кусочек хлеба оставим лежать на столе.

Через несколько дней рассмотрим эти продукты.

Итак, ребята, о каком виде грибов вы сегодня узнали ?

(Ответы детей)

Можно ли кушать сыр с плесенью ?

Можно кушать плесневый сыр ? Другие заплесневевшие продукты ?

(Нет)

Верно. В следующий раз узнаем, как появляется плесень на продуктах .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

ЦЕЛЬ:
Формирование представлений о различных предметах, из которых сделаны окружающие предметы.
ЗАДАЧИ:
-Формировать познавательный интерес желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету, величине. Называть свойства предмета;
-Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок); умения сопровождать речью игровые действия;координационные движения мелкой моторики;
-Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр мультфильма «Федорино горе», создание проблемной ситуации «Чем же можно было помыть посуду у Федоры». Разучивание физминутки, коротких стихотворений: Бабочка…, Плывет, плывет кораблик…, Мы строителями станем… (приложение 1) .
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: чемодан, поролоновая губка, шероховатая, мягкая, колючая, опыт.
МАТЕРИАЛ: чемодан, губки для мытья посуды на каждого ребенка, аудиозапись, синие и красные паруса, два тазика с водой и два пустые, иллюстрации с зарисовками опытов, фото домика из губок, мелкие игрушки.

Ход деятельности

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята я сейчас в раздевалке увидела чемодан и решила показать вам. Вам интересно, что же там?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте я посмотрю, что там лежит, а вы отгадайте.

Загадка про губку.

Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.

Дети: Это губки для мытья посуды.
Аудиозапись из чемодана (голос).
Воспитатель: Слышите чей-то голос.Звучит аудиозапись «Надоело нам лежать, хотим с вами поиграть».
Воспитатель: Посмотрите, сколько губок в чемодане?
Дети: Много.

Дидактическая игра «Волшебные превращения губок»

Воспитатель: Берем все по губке. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Закрываем глаза. Три раза повернемся. Открываем глаза, вот мы и волшебники. Приложите губки к груди.Что у нас получилось?
Дети: Бриллиант, брошь…
Воспитатель: Покажите друг, другу.
Положите губки на голову. Что получилось?
Дети: Корона, шляпа…
Воспитатель: А сейчас пройдемся как королева или король с достоинством. Губка не должна упасть с головы.
Воспитатель: Поиграли. Начинаем изучать наши губки.
Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, разноцветные.
Воспитатель: По весу какие?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Проверим на ощупь. Какие они?
Дети: Мягкие, колючие, шероховатые.
Воспитатель: Понюхаем губки? Чем-то пахнут?

Пальчиковая гимнастика: «Гармошка».

Воспитатель: А теперь снова превратимся в волшебников и превратим нашу губку в гармошку.

Берем за короткие стороны и играем. А еще споем песенку:

«Я играю на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью день рожденья,
Только раз в году.

Воспитатель: Давайте споем громко, а теперь тихо.

«Бабочка»

Воспитатель: А теперь наша губка превращается в бабочек. Берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу.

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется.

«Бантик»

Воспитатель: Сожмите губку посередине двумя пальцами, получился бантик.
Воспитатель: Сложите губки на стол.На что они похожи? (на кирпичики)
Воспитатель: Что можно сделать из кирпичиков?
Дети: Построить дом.

Конструирование «Дом из губок»

Мы строителями станем
И построим новый дом
Первым делом подойдите
Ознакомьтесь с чертежом.

(Показ картинки дом из губок),(приложение 2)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию и постарайтесь построить такой же дом из губок.
Воспитатель: Подгоните самосвалы
Загружайте кирпичи
Ими губки побудут
Начинайте силачи!
А теперь возводим стены
Выше роста своего
Кран подъемный вызываем
Пусть поставит нам окно
Под конец положим крышу
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра!
Воспитатель: На что похож наш дом.
Дети: На теремок из сказки.
Воспитатель: А какие герои живут в теремке?
Обыгрывание сказки. (детям раздаются мелкие игрушки зверей)
Воспитатель: Прибежала мышка-норушка стала в нем жить.
Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бок, и медведь всем места хватило. Все рады. Благодарят вас за красивый дом-теремок.

Эксперименты с губками.

Опыт «Кораблики»

Воспитатель: Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть?
Воспитатель: Она плывет. На что похожа?
Дети: На лодочку, кораблик.
Воспитатель: Возьмем губку и приделаем парус.
У кого красный парус, подходим к красному тазику.
У кого синий парус к синему тазику.
Подул сильный ветер (дуем на кораблики)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Воспитатель: Может ли кораблик уплыть в дальние страны?

Опыт «Пузырьки»

Воспитатель: Кораблик может утонуть?
Воспитатель: Предметы внутри которых есть воздух плавают. Но если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.
Возьмите ваши кораблики, уберите паруса.
Воспитатель: Что вы видите на губках?
Дети: Дырочки, отверстия.
Воспитатель: Что в этих дырочках? Не знаете?
Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать губку под водой, что вы видите?
Дети: В воде появились пузырьки.

Опыт «выжми губку»

Воспитатель: Образовавшиеся пузырьки- это воздух выходящий из дырочек в воде.Когда губку погрузили и достали из воды, какая она стала по весу.
Дети: Она впитала воду, стала тяжелой.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой?
Дети: Выжать губку.
Воспитатель: Попробуем перенести воду в пустой таз.

Игра «Соберем водичку»

Воспитатель: Соберем водичку со стола в таз при помощи губки.
Итог. В группу входит помощник воспитателя.
Пом. Воспитателя: Ребята вы не видели чемодан с губками для мытья посуды, мне их выдали чтоб посуда из которой вы кушаете была чистой.
Дети: Видели мы с ними играли, опыты проводили.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем и покажем Л.Н. что можно сделать с губками. (рассматривание иллюстраций) (приложение3)
Пом. Воспитателя: Молодцы ребята, много интересного мне рассказали.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем с собой губку. Проведем еще один опыт. Проверим будут нет губка впитывать снег.



top