Презентация на тему вода - самое удивительное вещество на земле. Презентация по химии "химические и физические свойства воды" Презентация готовая модель молекулы воды

Презентация на тему вода - самое удивительное вещество на земле. Презентация по химии



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так же выяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, повторить ОВР, научить комментировать слайды и работать с компьютерными схемами. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.
  • Развивающие: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и проведении демонстрационного эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.
  • Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.

Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах, областях применения воды, расширение знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с очисткой воды.

Формируемые компетенции:

  • учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: умение давать оценку состояния окружающей среды, выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного края;
  • информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться Интернатом для поиска учебной информации;
  • коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.

Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, практическая работа, решение задач), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

Формы организации работы учителя: организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.

Компьютерная презентация к уроку позволяет у чащимся :

  1. Получить знания о свойствах и значении воды.
  2. Приобрести навыки работы с веществами и оборудованием.
  3. Получить представление о распространенности воды в природе.
  4. Получить знания о проблемах уменьшения количества пресной воды.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

Лабораторное оборудование: чашка с водой, металлический натрий, фенолфталеин, стаканы с водой из разных источников (водопроводная, морская, дистиллированная).

Межпредметная связь : химия, биология, география, экология, литература, русский язык, физика.

Ход урока

I. Вступление.

Эпиграф (1 слайд).

Учитель: Ребята, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с удивительным веществом жизни водой, ее физическими свойствами, аномалиями, нахождением в природе, значением и природными запасами.

«Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете.»

Такие слова написал о воде французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

И наш урок посвящается самому знакомому и в то же время самому загадочному веществу – воде.

Записываем в тетрадях: Тема урока: « Вода». (2 слайд).

Цель урока: Изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение, а так же выяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.

(на доске написан план урока)

  1. Распространение воды.
  2. Физические свойства воды.
  3. Особенности воды.
  4. Строение молекулы воды
  5. Химические свойства воды.
  6. Круговорот воды в природе.
  7. Охрана водных ресурсов.

Учитель . Прежде чем мы приступим к изучению воды, давайте послушаем как воспевали воду поэты разных времён. (3 слайд).

В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А все это просто вода.
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,
А в сущности, это вода.
Высокие волны вздымая,
Бушует морская вода,
И топит, и губит, играя,
Большие морские суда.
Вот белым легли покрывалом
На землю родную снега...
А время придет - все растает,
И будет простая вода.
А. Фет

II. Распространение воды.

4 слайд, 5 слайд

Учитель. Из курса географии вам известно, что вода это самое распространенное вещество на Земле.

Сообщение 1. «Вода на Земле»

Вода – это самое главное, самое важное вещество в окружающем нас мире. Она и знакома, и незнакома, и известна, и загадочна… Природная вода! Взгляните на небо, и вы увидите облака или тучи, которые тянутся на многие километры. Как легко плывут они! Но не воображайте, что они невесомы. Масса 1 км 3 облаков составляет около 2000 т, а в атмосфере Земли водяного пара около 12300 км 3 , и это тоже природная вода. Все знают текущие по суше потоки: ручьи, речушки, реки. Иногда они широко и вольно разливаются по равнине, иногда образуют мощные стремнины, падают с высоты десятков и сотен метров водопадами, неся свои воды в океаны и моря. Около 71% поверхности нашей Земли покрыто Мировым океаном, составляющим около 97% всех поверхностных вод и половину литосферных.

Так много или мало воды на Земле? Очень мало! От всего объема Земли на воду приходится около 2,5 млрд. км 3 .

Водная оболочка Земли составляет 1,5 млрд. км 3 , а остальная находится в глубоких слоях земной коры. Большая часть воды соленая, а пригодной для жизни, пресной, всего около 5 млн. км 3 . Человеку же с каждым годом требуется все больше пресной, чистой воды. Человечеству угрожает кризис из –за загрязнения воды. Некоторые страны уже испытывают нехватку чистой пресной воды и вынуждены ввозить ее из – за рубежа. Воду надо беречь.

Учитель : Но оказывается вода есть и в космосе.

Сообщение 2. «Вода в космосе»

Первые сведения о внеземной воде были получены итальянцем Пезали в 1864 году при исследовании метеорита. В нем оказалось 13,9% воды. В хронике Венгрии за 1802 год указано падение ледяных глыб массой 0,5 т и в Голландии массой 6 кг.

При помощи телескопа РАТАН – 600 было обнаружено излучение с длиной волны 1,35 см. Такое излучение дают молекулы воды. Космические путешественники – кометы, приближаясь к Солнцу из глубин космоса, украшаются длинным шлейфом. Этот хвост состоит их газов, одним из которых является водяной пар. Исследование Венеры в шестидесятых годах космическими аппаратами показали, что там, в облаках, содержится около 1% водяного пара.

8 декабря 1900 года в телеграмме В. Пикеринг сообщил о яркой вспышке, наблюдаемой на Марсе в течение 70 минут. В атмосфере Марса обнаружен водяной шар в виде льда. Яркие вспышки объясняются отражением солнечных лучей от ледяных поверхностей. А есть ли водоемы на Марсе? Телекамеры не передали ничего похожего на площади, покрытые водой.

Из больших планет только на Юпитере предполагают наличие воды в трех состояниях. Сведения о других планетах очень скудны. О воде на Сатурне можно судить только по наличию снежных колец.

Учитель. Из курса биологии вам известно, что вода неразделимо связана с существованием жизни на Земле.

Сколько воды в организме человека? (65–75%)

А известно ли вам, что мозг содержит 80% воды. 6 слайд.

Сообщение 3. «Вода в живом организме»

Все живое на нашей планете на 2/3 состоит из воды. На первом месте в живом веществе по массе стоят микроорганизмы, на втором – растения, на третьем – животные, на последнем – человек.

Бактерии на 81% состоят из воды, споры на 50%, ткани животных в среднем на 70%, лимфа – 90%. Самая богатая водой ткань – стекловидное тело глаза, которое содержит до 99% влаги, самая бедная – зубная эмаль – всего лишь 0,2%.

Вода в организме выполняет несколько функций: растворенные в ней вещества реагируют друг с другом, вода помогает удалению отходов обмена веществ, служит регулятором температуры, являясь хорошим переносчиком тепла, а так же смазочным веществом.

У живых организмов вода может синтезироваться в тканях. Так, например, у верблюда жир в горбу, окисляясь, может дать до 40 л воды. Человек, выпивая 2,5 л воды в сутки, ежедневно промывает желудок 10 л жидкости и испаряет 0,7 л воды.

III . Физические свойства (работа с учебником).

7 слайд .

На доске таблица «Свойства воды».

Расскажите, какими физическими свойствами обладает вода (ответ учащихся).

IV. Особенности воды.

8 слайд.

Сообщение 4. Аномалии воды.

В 1913 году печальное известие облетело весь мир. Погиб, столкнувшись с айсбергом, гигантский океанический лайнер «Титаник». По-разному объясняли эксперты причины катастрофы. Сошлись на том, что в тумане капитан не разглядел огромную плавающую ледяную гору и, налетев на нее корабль, окончил свое земное существование. Если мы посмотрим на это прискорбное событие глазами химика, то придем к весьма неожиданному выводу: «Титаник» пал жертвой одной из аномалий воды. Устрашающие ледяные глыбы – айсберги плавают, подобно пробке, на поверхности воды.

Глыбы в десятки тысяч тонн не тонут и все потому, что лед легче воды. Попробуйте расплавить любой металл и в расплав бросить кусочек того же металла: он моментально утонет. Твердое состояние любого вещества имеет большую плотность, чем жидкое. Лед и вода – удивительное исключение из этого правила. Не будь этого исключения, все водоемы средних широт быстро промерзли бы до дна: все живое бы погибло.

Чтобы растаял лед, нужно много тепла. Несравненно больше, чем для плавления любого другого вещества, взятого в таком же количестве. Когда вода замерзнет, это тепло снова выделяется. Лед и снег, отдавая тепло обратно, подогревают землю и воздух. Они смягчают резкий переход к суровой зиме и позволяют осени воцариться на несколько недель. Весной же таяние льда задерживает наступление знойных дней. Космический холод давно проник бы на Землю, если бы она не была одета в теплую шубу. Шуба – атмосфера планеты, а роль теплой воды выполняют водяные пары. Если бы не чрезвычайная теплоемкость воды, наша планета давно бы остыла и жизнь на ней угасла.

Вода обладает большим поверхностным натяжением. По утверждению К.С. Лосева, у абсолютно чистой воды, эта величина столь велика, что по ней можно было бы кататься на коньках, как по льду.

Температура кипения воды 100°С, плавления – 0°С. Это тоже аномально высокие значения. Учёные объясняют такой факт тем, что молекулы воды способны соединяться в агрегаты с помощью водородных связей на разрыв, которых и затрачивается большое количество тепловой энергии при нагревании.

V. Строение молекулы воды.

9 слайд.

Учитель. Вы знаете, что связь между атомами в молекуле воды ковалентная полярная.

Куда смещаются электроны?

Молекула воды полярна. Она имеет угловое строение 9демонстрация схемы).

Этим объясняется способность молекул воды объединяться в более крупные комплексы. Это называется ассоциация.

А противоположный процесс? – диссоциация

Ассоциацией молекул воды объясняется высокая температура кипения.

(проектор выключается)

В силу высокой полярности молекул – вода способна растворять многие вещества с ионной и ковалентной полярной связью.

По отношению к воде вещества делятся на:

  • растворимые
  • нерастворимые
  • малорастворимые

Рассмотреть таблицу растворимости веществ.

Работа по карточкам. (1ученик выполняет задание на доске)

Задание 1. Пользуясь таблицей растворимости, распределите вещества по группам.

Даны вещества:

Ba(OH) 2 , KCl, BaSO 4 , CaSO 4 , NaNO 3 , CuSO 4 , HNO 3 , AgCl, FeS, Ca(OH) 2

VI. Химические свойства. Повторение.

Вода – одно из наиболее реакционно-способных веществ.

Из пройденного материала вам известно, что с водой взаимодействуют оксиды.

  1. Что образуется при взаимодействии кислотного оксида с водой?
  2. Что образуется при взаимодействии основного оксида с водой?

Работа по карточкам (2 ученика работают на доске)

Задание 2. Закончите уравнения реакций. Назовите тип реакций

  • SO 2 + H 2 O =
  • СaO + H 2 O =
  • CuO + H 2 O =
  • N 2 O 5 + H 2 O =
  • SiO 2 + H 2 O =

Дополнительные вопросы.

  1. Какие оксиды не взаимодействуют с водой?
  2. Назовите тип реакций
  3. Изменяется ли степень окисления в этих реакциях?

Есть реакции с участием воды, в которых изменяется степень окисления. Вода проявляет окислительные свойства в реакции с активными металлами, например с натрием.

Демонстрационный опыт (проводит учитель)

Cлайд 1

Естествознание. Раздел II. Химия с элементами экологии Урок по теме: Раздел химии. Вода и ее свойство. Время: 2 ч. Учебные вопросы 1. Введение в химию. Теоретические основы химии 2. Химические свойства вещества. 3. Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды.

Cлайд 2

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 1. Введение в химию. Теоретические основы химии. В зависимости от того, какие вещества изучает химия, она различается Неорганическая химия Органическая химия

Cлайд 3

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 1. Введение в химию. Теоретические основы химии. Совокупность химических свойств веществ определяет способность веществ принимать участие в химических реакциях кислород, вода, кремнезём, аммиак сода и т.д. метан, ацетилен, этанол, уксусная кислота сахароза и т.д Вещество является центральным понятием химии.

Cлайд 4

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 1. Введение в химию. Теоретические основы химии. Химические реакции – это процессы образования сложных по составу ве-ществ из более простых, переход одних сложных веществ в другие, разложение сложных веществ на несколько более простых по составу веществ. Химические реакции – это превращения одних веществ в другие. Число химических реакций в природе не ограничено, т.е. безмерно велико.

Cлайд 5

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 1. Введение в химию. Теоретические основы химии. Выводы по 1 вопросу. Химия – является важнейшей естественнонаучной дисципли-ной и ее значение в жизни человека невозможно переоценить. Начиная от элементарного приготовления пищи и заканчивая биологическими процессами в организме, без химических процес-сов ничто не обходится. Научные открытия и практические достижения в области хи-мических знаний приносили человечеству и огромный ущерб (создание оружия массового уничтожения), и дарили спасение от смерти (разработка медикаментов от заболеваний, выращивание искусственных органов и т.п.). Относиться равнодушно к этой науке невозможно: столько про-тиворечивых открытий не происходило ни в какой другой области знаний.

Cлайд 6

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 2. Химические свойства вещества. Каждое вещество обладает уникальным набором признаков – физических свойств, определяющих индивидуальность каждого вещества: плотность, цвет, вязкость, летучесть, температуру плавления и кипения… Агрегатное состояние вещества – это состояние одного и того же вещества в определённом интервале температур и давлений. качественные свойства (характеристики) качественные свойства (характеристики) Способность (твёрдое тело) или Неспособность (жидкость, газ, плазма) сохранять объём и форму; Дальний порядок во взаимном расположении атомов или молекул (твёрдое тело) и ближний порядок (жидкость)

Cлайд 7

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 2. Химические свойства вещества. Химические свойства вещества от агрегатного состояния не зависят, а вот физические свойства, напротив, зависят. Химические свойства веществ выявляются и характеризуются химическими реакциями. Всегда химические реакции сопровожда -ются физическими эффектами – это может быть поглощение или выделение теплоты, изменения агрегатного состоя-ния и окраски веществ. Реакции могут протекать как в смесях различных веществ, так и внутри одного вещества. В процессе химических реакций всегда образуются новые вещества.

Cлайд 8

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 2. Химические свойства вещества. Химические реакции изображаются в общем виде уравнением реакции: Реагенты → Продукты. Реагенты – это исходные вещества, взятые для проведения реакции, Продукты – это новые вещества, которые образовались в результате проведения реакции. Химические реакции необходимо отличать от физических процессов, которые изменяют лишь внешнюю форму или агрегатное состояние вещества (но не его состав). Наиболее распространенные физические процессы: дробление, прессование, совместное сплавление, смешивание, растворение, фильтрирование осадка, перегонка.

Cлайд 9

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 2. Химические свойства вещества. С помощью химических реакций можно получать любые необходимые вещества, кото-рые в природе находятся в ограниченных коли-чествах (азотные удобрения) или вообще не встречаются (синтетические лекарственные препараты, химические волокна, пластмассы). Химия позволяет синтезировать вещества необходимые для жизнедеятельности человека. Но химическое производство имеет побочные эффекты: наносит вред окружающему миру – в виде загрязнений, вредных выбросов, отравления флоры и фауны…

Cлайд 10

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 3. Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Вода окружает нас повсюду. Она вокруг нас, над нами, под нами, в нас (в растениях содержится до 90 % воды, а в теле взрослого человека – около 65-80%, у младенца еще больше). Вода покрывает приблизительно четыре пятых части земной поверхности, а в составе мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане. Вода – это окись водорода, простейшее устойчивое в обычных условиях химическое соединение водорода с кислородом, бесцветная жидкость без запаха и вку-са, вещество которое является первоосновой жизни на Земле, формирования физической и химической среды, климата и погоды.

Cлайд 11

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 3. Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Общие сведения о воде: Химическое соединение водорода с кислородом Бесцветная жидкость без запаха и вкуса Хороший растворитель Самое распространенное вещество на планете Встречается в природе в трех агрегатных состояниях Является аккумулятором тепла и холода на планете, регулируя климат. За 1 минуту Солнце испаряет с поверхности океанов около 1 миллиарда тонн воды. Каждую минуту в атмосферу поступа-ет количество теплоты, эквивалентное тому, которое бы вырабатывали 40 тысяч электростанций мощностью 1 млрд. киловатт каждая. Связь между атомом кислорода и атомами водорода в химии называется водородной.

Cлайд 12

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 3. Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Ученые считают воду самым тяжелым веществом, которые изучаются в химии или физике. С точки зрения химии, вода – это единственное соединение в котором одновременно объединяются свойства и щелочи и кислоты, которые делает воду наиболее универсальным растворителем. С точки зрения физики, она уникальная только тем, что является единственным веществом, у которого объем в твердом состоянии больший, чем в жидком.

Cлайд 13

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 3. Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Эффект смачивания Смачивание - это физическое (поверх-ностное) явление, заключающееся во взаимодействии жидкости с поверх-ностью твёрдого тела или другой жидко сти. Если сито, покрытое парафином, смо- чить водой, она не протечет сквозь сито и приобретет сферическую форму. Смачивания - нет. Если соприкоснуться с внутренней пове-рхностью сита, вода протечет в образо-вавшиеся точки контакта. Когда жидкость смачивает твердую поверхность, она растекается (как в слу-чае с водой) и не растекается по поверхности (в случае с ртутью), т.е. не смачивает.

Cлайд 14

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 3. Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Вода при переходе из жидкого состояния в твердое увеличивается в объеме По химическому составу при 200°С вода должна быть газом, но она жидкая. Выделено 5 разных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде: очень чистая вода не превращается в лед при охлаждении до 0° С и остается жидкой, – даже будучи охлажденной, к температуре ниже точки замерзания; при температуре -38°С даже самая чистая переохлажденная вода резко превратится в лед. При -120°С вода становится вязкой, как патока, а при температуре -135 °С она превращается в "стеклянную" или "стекловидную" воду - твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура.

Cлайд 15

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 3. Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Каждая клетка человека окружена молекулами воды. Современный человек отвык пить простую чистую воду. Её заменили пепсикола, лимонад, пиво. Но организм всё равно превращает эти жидкости в воду и тратит при этом огромное количество энергии. Потребление простой воды улучшает человеческую память. Ведь известно, что мозг человека на 90% состоит из воды.

Cлайд 16

Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 3. Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Тяжёлая вода. Открыта американскими физиками в 1932 г. Используется в атомных реакторах и тех. целях. Тяжёлая вода (оксид дейтерия) - тяжёловодородная вода. В химической формуле вместо двух атомов обычного лёгкого изотопа водорода содержит два атома тяжёлого изотопа водорода - дейтерия. Внешне тяжёлая вода выглядит как обычная бесцветная жидкость без вкуса и запаха. Способна замедлить метаболизм и клеточное деление организма.

Cлайд 17

Вода обладает структурной памятью. Она имеет свойство изменять свою молеку-лярную структуру при импульсном внеш-нем воздействии. Любые механические, химические или элек-тромагнитные воздействия приводят к тому что молекулы формируют определённые Тема 2.1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 4. Вода - хранитель информации. Каждый кластер напоминает современный компьютер, в котором находится до 44000 информационных панелей. Каждая из панелей отвечает за свой вид взаимодействия с окружающей средой, при котором происходит временное «запоминание», «хранение», а также «излучение» информации в виде электромагнитных колебаний. По определению учёных минимальный кластер воды состоит из 930 молекул. структуры - кластеры, которые можно на блюдать под мик-роскопом с увелечением в 2000 раз.

Слайд 1

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Презентацию подготовила Ученица 8 «В» класса Холодова Валентина

Слайд 2

Вода – самое распространенное и самое удивительное вещество на Земле. Вода окружает нас повсюду: в водоемах, на земле и даже в воздухе – в виде снега, дождя и пара. Вода трудится в промышленности, в сельском хозяйстве и в энергетике. Вода – главная составная часть любого живого организма, будь то человек, растение или животное. Люди более чем на 70% состоят из воды, она обеспечивает наше существование, участвует во всех жизненно важных процессах в организме, являясь универсальным растворителем и основным транспортным и питающим средством, хоть и происходит это привычно и практически незаметно.

Слайд 3

Строение молекулы воды: Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода,которые находятся друг относительно друга под углом 105°,её химическая формула H2O. Молярная масса ≈ 18 г/моль. Физические свойства воды: Чистая вода – бесцветная жидкость без запаха и вкуса Единственное вещество,существующее на Земле в 3-х агрегатных состояниях Температура кипения 100°С Температура плавления 0°С Вода обладает самой большой теплоёмкостью (4200 Дж/кг ∙ °С) Чистая вода не проводит электрический ток Плотность воды 1000 кг/м³ Плотность льда меньше,чем у жидкой воды,что является её аномальным свойством

Слайд 4

Нахождение воды в природе: 3/4 земного шара 97% океаны и моря 3% озёра, реки, подземные воды 70% содержат животные организмы 90% содержат плоды огурца, арбуза 65% массы тела человека

Виды снежинок – сростков ледяных кристаллов,образовавшихся при конденсации водяного пара в верхних слоях атмосферы

Слайд 5

Интересные факты: Литр самой дорогой воды стоит 90 долларов и продается она в Лос-Анджелесе. Известно, что 70% Земли покрыто водой, из них пресная составляет 3% (по большей части это ледники), а пригодной для питья всего 1%. Есть уникальное озеро Циркницкое в Югославии. Оно ведет себя циклично – полностью исчезая зимой и летом, и наполняясь вместе с рыбой весной и осенью. Есть уникальное озеро в Алжире, которое наполнено «чернилами». Этой водой даже можно писать. А в Антарктиде расположено озеро с соленостью в 11 раз больше морской воды. Она настолько соленая, что не замерзает даже при -50 градусах Цельсия. Горючей водой может похвастаться Азербайджан. Достаточно поднести к воде спичку и она загорится синим пламенем. На Сицилии можно найти самую опасную воду. Она собирается в озере, на дне которого бьют два источника серной кислоты. Сейчас запасы пресной воды ученые оценивают в 3 млн км куб., а испаряется с земной поверхности 1 триллион тонн ежедневно. Оказалось, что морская вода содержит белка целых 1,5 грамма на 1 кубический сантиметр, да и другие питательные вещества в ней присутствуют. Таким образом только в Атлантическом океане растворено 20000 урожаев, эквивалентных годовому размеру сбора по полям всей Земли. Экономический факт. Если в доме течет кран, то струйка всего в иголку толщиной способна вынести 840 литров в день.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Молекула воды состоит из одного атома кислорода, связанного ковалентной связью с двумя атомами водорода H2O Строение молекулы воды

3 слайд

Описание слайда:

Вода – это бесцветная жидкость, без вкуса и запаха. Кипит вода при 100 градусах цельсия (при давлении 101,3 кПа) Замерзает при температуре 0 градусов. Максимальная плотность воды (при 4 градусах) равна 1 г/см3. Физические свойства

4 слайд

Описание слайда:

Вода имеет огромное значение для нормального функционирования организма человека. Все физиологические жидкости: кровь, лимфа, слюна, желудочный сок, сок поджелудочной железы, желчь, межклеточная и внутриклеточная жидкость и все остальные представляют из себя водные растворы. Все биохимические и обменные процессы, весь метаболизм человеческого организма происходит в водной среде. Установлено, что у новорожденного ребенка вода составляет до 90% массы тела, у взрослого - 70-80%. А критической считается цифра в 55% - именно столько воды содержится в организме человека, умирающего от старости. Не случайно про стариков часто говорят: высох, усох, иссохся... Оказывается, это вовсе не метафора... Роль воды в организме человека

5 слайд

Описание слайда:

Для нашего организма вредна как нехватка воды, так и ее излишек. При недостаточном потреблении воды может наступить обезвоживание организма - крайне неприятное состояние, приводящее к тяжелым нарушениям функций различных органов. Избыточное же потребление жидкости негативно сказывается на работе сердца, органов выделения, пищеварения и ряда других систем организма, перегружая их, усиливает потливость, способствует вымыванию витаминов и минеральных солей из органов. К чему приводит избыток и недостаток воды в организме человека

6 слайд

Описание слайда:

Не надо забывать, что вода содержится в значительных количествах почти во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу. Так, в большинстве овощей, фруктов и ягод содержится 75-90% воды, в мясе, яйцах, картофеле до 75%, в молоке, сливках, кефире, питьевых йогуртах - 80-88%, в хлебе различных сортов - 35-45%, конечно не в засохшем:).

7 слайд

Описание слайда:

В нашем организме имеется прекрасный индикатор нехватки воды - чувство жажды. надо различать жажду истинную и ложную. Истинная жажда вызывается действительной нехваткой воды в организме, а ложная - пересыханием слизистых оболочек дыхательных путей. Для утоления ложной жажды достаточно просто прополоскать рот или медленно выпить несколько небольших глотков воды. Нехватка воды в организме, вызывающая истинную жажду, может возникнуть либо из-за недостаточного поступления жидкости, так называемого водного голодания, либо в результате значительной потери воды (при сильной рвоте, избыточном потоотделении, при ожогах и др.). В первом случае жажду рекомендуется утолять простой водой, во втором - подсоленной или минеральной. А вот газированную воду лучше не пить: содержащийся в ней углекислый газ может усиливать жажду, да к тому же не самым благоприятным образом сказывается на работе пищеварительной системы.

8 слайд

Описание слайда:

«Мнение о том, что чай, кофе, алкоголь и искусственные напитки способны удовлетворить потребности организма в чистой натуральной воде, - элементарная ошибка, особенно в ситуации, - когда организм испытывает стресс ежедневных проблем. Все эти напитки действительно содержат воду, но в большинстве из них содержится еще и обезвоживающие вещества, такие как кофеин. Они выводят из организма воду, а также какое-то количество воды из его запасов. Другой путь выведения воды после употребления горячих напитков – это повышенное потоотделение с целью охладить организм, разогретый изнутри. «Когда человек выпивает недостаточное количество воды и его организм обезвоживается, клетки отдают накопленную в них энергию. В результате они начинают больше зависеть от энергии, поступающей с пищей, чем от энергии, которую поставляет вода. В такой ситуации организм вынужден заниматься накоплением жира и использовать свои запасы белка и крахмала - ведь эти соединения ему расщепить легче, чем накопленный жир».

9 слайд

Описание слайда:

Проводились исследования, в ходе которых выяснилось, что на каждую тысячу потребляемых килокалорий нужно выпивать около литра воды. Как правило, ежедневный рацион современного человека «тянет» на 2000 ккал. Но почти литр воды человек получает с пищей - супом, фруктами и овощами. Дополнительно заливать в себя 2 литра - значит создавать экстремальные условия для работы организма. - Пить больше 1,5 литра в день нужно только в жаркую погоду или при значительных физических нагрузках, А людям, страдающим повышенным артериальным давлением, заболеваниями сердца, почек, количество потребляемой жидкости вообще следует ограничить. Организм нуждается в усиленном потреблении жидкости: при отравлениях во время авиаперелетов в жаркую погоду при мочекаменной болезни при интенсивных занятиях спортом при инфекциях мочевыводящих путей при острых инфекционных заболеваниях Сколько жидкости нужно пить?

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Замерзая, вода расширяется на 9% по отно­шению к прежнему объему. Поэтому лед всегда легче незамерзшей воды и всплывает вверх, и потому редкий водоем промерзает до дна. Покрывающий его сверху лед - хороший теплоизолятор: ведь теплопроводность льда, как и воды, очень мала. Под такой «шубой» даже зимой в Арктике морским животным не очень холодно. Интересные факты о воде

12 слайд

Описание слайда:

Все вещества, когда их нагревают, расширяются, а при охлаждении сжимаются. Вода тоже сжимается от холода. Но Сжимается пока температура падает, но при +4°С наступает предел. Тут она снова начинает расширяться, хотя температура продолжает понижаться. Поэтому самой плотной и тяжелой вода бывает при +4° С. Зимой, охладившись до +4° С, она опускается на дно и здесь сохраняется в течение всей зимы. Вот почему зимой на дне пруда, озера, реки сравнительно тепло. Эта удивительная аномалия спасает жизнь всем пресноводным животным.

13 слайд

Описание слайда:

Из всех жидкостей, кроме ртути, у воды самое большое поверхностное натяжение. Поверхность воды всегда затянута тончайшей пленкой из молекул. Чтобы разорвать ее, нужна сила, и сила немалая. По этой пленке, бегают насекомые - вертячки и водомерки. За нее цепляются, повиснув вниз головой, личинки комаров, и даже улитки с массивными раковинами ползают по ней. Они тяжелее воды, но не проваливаются: пленка поддерживает их. Бегают по воде и не тонут даже ящерицы! Физики точно рассчитали, какую гирю надо подвесить к столбику воды толщиной в 3 сантиметра, чтобы разорвать его. Гиря потребуется огромная - больше 100 тонн! Но это когда вода исключительно чистая. В природе такой воды нет. Всегда в ней что-то растворено, пусть хоть немного. Чужеродные вещества разрывают звенья в прочной цепи молекул воды, и силы сцепления между ними сильно уменьшаются. Но в лабораториях ученым удалось получить почти чистую воду, и разорвать ее было так же трудно, как сталь самого лучшего сорта. Силы поверхностного натяжения тянут вверх воду из глубин почвы, питая растения солями и влагой. Увлекаемая ими, течет она по корням и стеблям самих растений и наполняет кровью наши капилляры.

14 слайд

Описание слайда:

Вода - лучший в мире растворитель. Она растворяет очень многие вещества, но сама остается инертной, не изменяется от многих веществ, которые растворяет. Благодаря этому качеству вода смогла стать носителем жизни. Растворы всех веществ, циркулирующие в нашем теле, приготовлены на воде. Они мало изменяются в таком растворе, и сам растворитель - вода - может быть использован неоднократно.

15 слайд


Самое обсуждаемое
Александр Михайлович Бутлеров презентация к уроку (10 класс) на тему Александр Михайлович Бутлеров презентация к уроку (10 класс) на тему
Лаборатории «Кембридж Полимер Fallout 4 миссия лаборатория кембридж полимер Лаборатории «Кембридж Полимер Fallout 4 миссия лаборатория кембридж полимер
Крушение нло в ссср. Гибель НЛО. Аварии и крушение НЛО II. Инопланетные технологии Крушение нло в ссср. Гибель НЛО. Аварии и крушение НЛО II. Инопланетные технологии


top