Внеурочное занятие на тему Знакомство. Введение в мир психологии. Занятие на тему «Знакомство с числом семь Открытие нового знания

Внеурочное занятие на тему Знакомство. Введение в мир психологии. Занятие на тему «Знакомство с числом семь Открытие нового знания

учитель-логопед МБУ ДО «Детско- юношеский центр «Оберег»

Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Конспект

логопедического группового занятия с детьми 4х лет

на тему:

«Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Наглядность к занятию

Цель: сформировать у ребенка первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов;
  • Знакомство с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;
  • Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции).

Коррекционна – развивающие:

  • Развивать мышление по средствам игры «Как ходит крокодил» ;
  • Развитие фонематического слуха при помощи отгадывания загадок;
  • Развивать координацию движений через физминутку.

Коррекционно – воспитательные:

  • Формировать умение правильно вести себя на занятиях
  • Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу
  • Формировать умение оценивать свою деятельность.

Оборудование: лото с изображением 6 пар зимних предметов, дидактическое пособие «Веселый язычок», наглядный материал «Логопед с детьми», экран настроения, смайлы трех цветов в достаточном количестве.

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. С сегодняшнего дня мы с вами начинаем заниматься. А чем именно мы будем с вами заниматься, вам предстоит узнать.

У каждого из вас есть в руках определенная картинка. Сейчас сядет тот, у кого окажется такая же карточка, как и у меня (у детей в руках карточки с изображением зимних предметов и явлений: снежинка, ель, санки, коньки,сосулька,снеговик)

Открытие нового знания

Сейчас я загадаю вам загадку об одной очень важной профессии. Как считаете, справитесь ли вы с ней?

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? (Логопед)

Правильно! Какие вы сообразительные! А что вы знаете о профессии логопеда, чему учит логопед? С кем он занимается? Где работает? (слушаются ответы детей) Теперь вы, наверняка, догадались какая у меня профессия? (Логопед)

– Правильно, я учитель-логопед. И мы с вами на наших занятиях будем заниматься всем тем, что вы сейчас называли: развивать речь и учиться правильно произносить все звуки. И все это у нас с вами непременно получится. Ведь вы же такие активные, старательные и смелые? Правда, ребята? (Да)

Физминутка

Игра «Как ходит крокодил»

А это мы сейчас и проверим. Становитесь в круг, поиграем с вами в интересную игру «Как ходит крокодил» (Дети изображают ходьбу крокодила)

А сможете ли показать, как ходит большой и неуклюжий медведь? А как прыгает маленький, трусливый зайка? А как прогуливается хитрая, осторожная лисица?

Присаживайтесь ребята. У вас так хорошо получилось показать, как ходят животные. А ведь мы неспроста с вами разогрелись. Физические упражнения полезны для нашего здоровья.

Введение в тему

А как вы думаете, чтобы уметь красиво разговаривать, нужно ли выполнять физические упражнения? (да)

Совершенно верно. А какие части тела будут при этом задействованы, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Знакомство с органами артикуляции

Нет обидчивее Любы-

Очень часто дует…(губы)

Я у Хомки-хомяка брал вчера уроки,

Как получше набивать угощеньем … (щеки)

Первым пробовать привык

Угощенья все… (язык)

Закрепление изученного материала

Упражнение «Покажи на себе и назови»

Поставьте перед собой зеркала. Покажите губы, зубы, язык, щеки.

Упражнение «Узнай, что это?»

Широко откройте рот и посмотрите, какой у вас во рту «потолок». Это нёбо. За верхними зубами есть бугорочки. Потрогай их языком. Это альвеолы.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке Томе»

Все то, что мы сейчас рассмотрели, называется органами артикуляции. Для красивой речи очень важна тренировка этих органов и ее называют артикуляционной гимнастикой.

Давайте с вами расскажем и покажем сказку о веселом язычке. Я буду показывать вам упражнения, а вы их повторяйте.

Жил был веселый язычок Том (Том – язык, дети показывают его)

И был у него большой и красивый дом (Дом – рот)

Однажды Том обходил свои владения (Дети водят язык во рту)

Остановился у забора (Дети показывают зубы)

Решил Том покрасить забор (Сначала водим 8 раз язык по верхним зубам, затем нижние зубы)

Устал Том, решил отдохнуть на заборе (Язык помещается между зубами)

Увидел Том своих друзей и помахал им (Водим язык вправо-влево)

Друзья обрадовались Тому и пришли к нему в гости. Дом был полон гостей. (Надуйте щеки)

Было очень весело. Решили они поиграть в футбол. (Язык толкает щеки)

Устали друзья, ушли домой. Пока- пока!(Водим язык вправо-влево)

Итог занятия

Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Какое сегодняшнее задание вас больше всего заинтересовало? Было ли задание, которое показалось вам сложным? (Слушаются ответы детей)

Рефлексия

У вас на столах лежат три смайлика. Зеленый означает, что очень понравилось на занятии, что было интересно и задания все были по силе.

Желтый смайлик означает, что было тяжело на занятии и от этого немного грустно.

Красный –было трудно и не интересно.

Домашнее задание

Дома обязательно расскажите и покажите маме и папе какие органы артикуляции вы теперь знаете, и какие упражнения можно ими выполнять (Домашнее задание – комплекс артикуляционной гимнастики)

На этом наше с вами первое занятие подошло к завершению. Спасибо вам за ваш труд и старание! До свидания!

Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет Щеткин Анатолий Васильевич

Занятие 1. Знакомство с детьми

Цель. Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Ход занятия

1. Игра «Давайте познакомимся».

2. Беседа о театре и театральной студии.

Педагог приглашает детей в театральную студию.

Дети садятся на стульчики в полукруг (это самое лучшее расположение детей по отношению друг к другу).

Игра «Давайте познакомимся».

П е д а г о г. Меня зовут… А вас?

Руководитель театральной студии просит детей (по очереди) назвать свое имя, фамилию; подчеркивает, что все имена красивые и разные. Затем предлагает детям встать в круг и, бросая каждому ребенку мяч, пытается вспомнить его имя. Если педагог ошибается, ребенок называет свое имя снова.

Игра повторяется несколько раз, роль водящего выполняет кто-либо из детей (по желанию).

Затем педагог рассказывает ребятам о театре и театральной студии детского сада, спрашивает: «Ребята, вы когда нибудь были в театре? Какие спектакли вы видели? Что вам особенно запомнилось? Театр – это место для зрелищ; здание, где проходят выступления актеров на сцене. Мы с вами будем играть на сцене здесь, в этой театральной студии. Сцена – это место, где играют актеры на сцене. Давайте вместе повторим: «Сцена». Скажите, как мама называет ткань, которой закрывает окно? (Занавеска.) Правильно. Ткань, которая в театре отделяет зал от сцены, называется занавес. Давайте все вместе скажем: «Занавес». Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам, называются кулисы. Давайте повторим: «Кулисы».

Педагог приглашает двух мальчиков за кулисы; мальчики открывают занавес. Перед детьми декорация – внутреннее убранство деревенской избы. Начинается игровое действие. Педагог показывает детям печку, скамью, стол, окно, ступу, кочергу, котел, сковороду.

П е д а г о г. Декорации – это украшение, художественное оформление действия на театральной сцене. Ребята, какую еще декорацию вы видите? (Корабль.) Сейчас мы с вами поднимемся на корабль.

Перед детьми декорация – корабль. Каждый ребенок старается покрутить руль (штурвал) и дернуть за веревочку, чтобы прозвучал гонг.

П е д а г о г. Вы видите перед собой задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены. Давайте повторим: «Задник». Итак, сегодня мы с вами познакомились с театральной студией и друг с другом. Сейчас мы спокойно сойдем с корабля и построимся. Спасибо вам за внимание и старание!

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Знакомство с Библией» Занятие 63–64. Сотворение мира(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с Библией, рассказать им легенду о сотворении мира. Побуждать детей к созданию коллективной работы путем распределения всей работы между детьми и

Из книги Ребенок третьего года жизни автора Коллектив авторов

Знакомство с многообразием предметного мира В ходе игр и игровых упражнений с разнообразными предметами необходимо знакомить ребенка с многообразием окружающего мира, формировать его начальные представления о цвете, форме, величине и количестве

Из книги Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Знакомство со свойствами песка Цель. Учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони), воспитывать умение определять по цвету влажность песка; активизировать слова: сыпучий – сыплется – высыпается; сухой – влажный – мокрый; лепить,

Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл Марвин

Знакомство с концепциями Вы добьетесь от учеников лучшего понимания системы с помощью простого упражнения, которое предварительно выполните сами.Вам понадобится лист бумаги формата А4. (Для маленьких размер может быть еще больше.)Сложите лист горизонтально по ширине, а

Из книги Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой автора Буг Джейсон

Знакомство с цифровыми устройствами: слишком много – это сколько? Едва став папашей, я наткнулся на одно из самых провокационных видео, с которыми знакомил свою онлайновую аудиторию на GalleyCat. Я снова и снова пересматривал его на YouTube, но чем больше смотрел, тем неуютнее

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Знакомство с алфавитом: учимся узнавать рисунки и буквы Трехлетние дети немало времени потратят на освоение алфавита. Одни могут сладить с этой задачей быстрее, другие медленнее, и ускорить этот процесс не получится. Впрочем, большинство прирожденных читателей рано

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Как лучше провести первое знакомство детей Очень важным для ваших детей будет первое знакомство.Когда вы будете возвращаться из роддома, то лучше будет, если малыша внесет в дом отец или кто-то из близких, а вы сами будете в это время со старшим. Ласково разговаривайте с

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Знакомство состоялось. А что дальше? Может быть, вам повезет, и ваш малыш встретит известие о новом карапузе с большой радостью и энтузиазмом, но ведь это только начало пути, а в дороге чего только не бывает! Но вот наконец младший родился, приехал домой, знакомство

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Знакомство с потенциальной няней На собеседование с няней идите вместе с мужем или подругой. Если у вас есть знакомый – специалист по кадрам, пригласите его с собой. При знакомстве с потенциальной няней поговорите с ней, посмотрите документы, узнайте о прошлых местах

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

Знакомство с новыми продуктами Когда следует начинать прикорм Сегодня наблюдается тенденция отсрочки введения прикорма в рацион грудничка. Это связано с увеличением аллергенности продуктов, с уменьшением в их составе количества минералов и минеральных веществ и со

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Знакомство с окружающим миром Прогулки ВАЖНО! Хотя у новорожденных и слабый иммунитет, это не означает, что первые месяцы малыш должен провести дома, в затворничестве. Ребенку необходимы свежий воздух и солнечный свет. Прогулки необходимы для психического развития

Из книги автора

Знакомство с новорожденным Определенное соперничество между детьми в семье неизбежно, впрочем, накал борьбы зависит от возраста детей, от степени совместимости их характеров, а также от вашей терпимости в отношении такого соперничества. «Привязанный» ребенок гораздо

Занятие на тему: «Давайте познакомимся»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составила: педагог-психолог Сафонова Т.А.

Задачи:
- Обозначить первоначальное представление о том, для чего и как будут осуществляться занятия с педагогом - психологом, дать общее представление о психологии, о значении психологических знаний для каждого человека.
- Формирование позитивной самооценки. Способствовать осознанию собственной индивидуальности, неповторимости «внутреннего мира» каждого ребёнка.
- Активизировать эмоционально - экспрессивную сторону личности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Психолог приветствует детей, приглашает на занятие. Дети располагаются на стульчиках, расставленных в форме круга.
1. Вводная часть.

«Круг общения»
Цель: Обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени) и невербальных средств коммуникации (улыбка, контакт глаз, рукопожатие). Создать позитивный эмоциональный настрой на взаимодействие. Способствовать сплочению коллектива.

«Я очень рада видеть каждого из вас. Каждому хочется сказать самые добрые слова. Я посмотрю в глазки, улыбнусь и скажу доброе слово. . . (имя ребёнка), поприветствую рукопожатием, .. . (имя рёбёнка) - скажет доброе слово своему соседу слева (называется имя) и тоже поприветствует его (её) рукопожатием и т.д. по кругу.
Итак, (имя ребёнка)- я очень рада тебя видеть! (улыбка, рукопожатие)
- Вот и вернулось ко мне доброе слово, согретое вашими улыбками и теплом ваших ладошек. Спасибо».

2. Основная часть.
Вступительная беседа
Цель: Познакомить детей с понятиями «Психолог», «Психология»; подчеркнуть значение психологических знаний в жизни каждого человека.
«Ребята мы с вами уже знакомы. Я - . . . (имя, отчество) - психолог. Как вы думаете, кто такой психолог? (Дети высказывают свои предположения).
Вы правы, мы вместе делали разные задания, беседовали, мне хотелось больше узнать вас (имеется в ввиду процесс диагностики). Психолог - это специалист, который помогает детям подготовиться к школе, специалист который знакомит с наукой психологией. Наука психология, помогает каждому лучше узнать себя самого, лучше узнать свой внутренний мир.
Все люди разные. Мир, который находится внутри нас -. это наши переживания, настроения, желания, мечты, чувства - тоже неповторим, т.е. совершенно непохож на внутренний мир кого то другого. Сейчас мы в этом убедимся и немного поиграем! Согласны?»

Игра разминка «Ветер дует …»
Цель: Способствовать повышению самооценки, развивать внимание детей к собственной индивидуальности. Способствовать снижению мышечного напряжения.
«Игра называется «Ветер дует...». Когда я буду произносить слова задания, все, к кому эти слова относятся, бегом собираются в кружочек.
Итак, ветер дует на того, кто любит собак..., а теперь на, того, кто любит кошек..., кому нравится получать подарки..., кому нравится дарить подарки..., кто мечтает стать героем..., на красивых и добрых девочек ..., на весёлых и дружных мальчиков..., на тех, кто хочет поскорей пойти в школу..., кто беспокоится, что скоро в школу..., кто любит книги..., кто любит мультфильмы. . . и т. д. (Дети выполняют задание, затем, проводится краткое обсуждение игры)
«Лучше узнать внутренний мир друг друга поможет игра с вот этим весёлым мячиком (предлагается мягкий тряпичный мячик)»

Упражнение «Я люблю.. ., я не люблю...»
Цель: Способствовать самопознанию ребёнка, гармонизации притязания на признание.
«Тот, у кого в руках окажется мячик продолжит предложение «Я люблю когда...»
После прохождения круга:
«Теперь тот, у кого в руках окажется мячик продолжит: «Я не люблю когда...»
После прохождения круга:
«А теперь тот, у кого в руках окажется мячик продолжит: «Я мечтаю о...»
«Вот как много мы узнали друг о друге. На каждом занятии мы будем больше узнавать друг друга и больше узнавать себя самого. То есть, все вы будете немного психологами, и вместе мы будем не только играть, но и изучать науку психологию!
Психология-наука о внутреннем мире человека.

Психология поможет:

    узнать наши сильные стороны и преодолеть слабости;

    подготовиться к школе.

На занятиях, мы будем развивать, и совершенствовать наши способности! Хотите ли вы развивать свои способности? А знакомиться с наукой психологией? (Ответы детей) Я очень рада, что мы вместе проведём много времени».

Игра «Цветок - и имя»
Цель: Способствовать гармонизации осознания собственного имени, формированию позитивной самооценки. Развивать творческое воображение.
«А сейчас мы все вместе отправимся на чудесную полянку. Чтобы лучше представить её, удобно расположитесь на коврике, закройте глаза. (Включается фонограмма («Звуки природы») Почувствуйте запахи летнего дня. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуйте увидеть цветок, который, вы бы могли назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, нежно погладьте лепестки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши пальчики. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. А теперь, расскажите какой ваш цветок - имя, что вы почувствовали?» (дети рассказывают о своих ощущениях)

Упражнение «Рисунок имя»
Цель: Формировать позитивное отношение к своему «Я». Развивать творческое воображение.
«Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами чистый лист, зарисуйте свой цветок - имя таким, каким вы его увидели, почувствовали. (По окончании рисования рисунка подписываются, размещаются на стене кабинета). Полюбуйтесь, как прекрасны ваши имена!»

3. Заключительная часть.
Цель:
Закрепить содержание новых понятий. Рефлексия занятия.
«Присядем, отдохнём в нашем волшебном цветникё. Давайте вспомним, как называется наука, которая помогает людям лучше узнать себя, помогает познать наш внутренний мир, узнать наши сильные стороны, которая помогает развить наши способности, подготовиться к школе? (дети отвечают - психология). Теперь, мы вместе изучаем науку психологию!
Сегодня мы играли в необычные игры. Какая игра вам понравилась больше? Какое настроение вызвала эта игра?» (Ответы детей)

Ритуал завершения занятия
Дети образуют тесный круг. Выстраивают «пирамиду из ладошек,
поочерёдно накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, покачивают «Пирамиду» вверх- вниз, приговаривая: «Всем, всем - до свидания!» И
вскидывают вверх ладошки.

Боярова Ольга Николаевна
Конспект занятия по психологии на тему «Знакомство»

Конспект занятия

На тему : «Знакомство »

Составила : педагог-психолог

Боярова О. Н.

Тема : «Знакомство » .

Цель : дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности; помочь детям получить новый положительный опыт.

Материалы : мяч; коробка, в ней находится : цветная бумага, кусочки ткани и меха, пуговицы, фольга, вата, природные материалы, ножницы и клей.

Ход занятия:

I. Приветствие.

Здравствуйте! Я очень рада видеть всех участников занятий под названием «Давайте дружить!» . Сегодня у нас первое занятие . Что вы подумали, когда узнали, что будете посещать занятия с таким названием ? Как вы думаете, чему вы можете на них научиться? Что мы будем делать на занятиях ?

Дети отвечают на вопросы психолога .

Затем все хором произносят :

Чтоб интересно было жить,

Давайте будем мы дружить!

II. Упражнение «Я люблю» .

Все встают в круг.

Психолог , держа в руках мяч, говорит :

А начнем мы наше занятие с того , что представимся друг другу. Но сделаем мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут…. Я люблю…. Я хочу…. Я мечтаю…» .

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.

III. Игра «Все- некоторые- только я» .

Дети садятся на стульчики.

Психолог встает напротив них и говорит :

Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей- либо стул . Попробуем? Начали! Все девочки… Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у к4ого полосатые носки… И т. д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог помогает детям сделать вывод : все люди разные, но в чем-то они похожи.

IV. Упражнение «Полет на воздушном шаре» .

Психолог говорит :

Вы любите путешествовать?. Кто из вас уже совершал путешествие?. Сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие.

Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.

Наше путешествие начинается.

Представьте, что вы идете по лесу. Вокруг растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Очень приятно идти по такому лесу. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверек. Может это белочка? Вы замечаете, что тропинка идет вверх, и взбираетесь на гору. На ее вершине вы видите небольшую площадку, на которой стоит воздушный шар. Он уже готов к полету. Вы залезаете в корзину, отвязываете веревку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.

Вы летите и видите, как лес становится маленьким, а река- похожей на светлую ленту.

Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия . Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?.

Шар начинает снижаться, и вскоре вы приземляетесь.

Вы открываете глаза, осматриваетесь и вновь оказываетесь в нашей комнате. Как вы чувствуете себя после полета?

Примечание. Упражнение можно проводить под музыкальное сопровождение. Текст следует читать медленно, с паузами.

V. Творческое задание «Живые имена»

Психолог , положив рядом с рисунком коробку, говорит :

Представьте, что во время путешествия ваше имя ожило и теперь оно умеет двигаться, говорить, играть, наряжаться. В этой коробке есть различные материалы. Выберите то, что вам покажется наиболее подходящим для вашего «живого имени» . Смастерите его и расположите в том месте воздушного шара, где ему нравится, или рядом с тем существом, с которым ему хотелось бы подружиться.

Дети выполняют задание.

По окончании работы каждый ребенок рассказывает о своем «живом имени» : из чего оно сделано и почему, что умеет и любит делать и т. д.

Психолог обращает внимание на то, как изменилось изображение воздушного шара, и просит детей рассказать об этих изменениях.

VI. Прощание.

Все встают в круг.

Психолог говорит :

На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается . Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите :

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали,

И дружно поиграли.

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем :

«Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей» .) Спасибо, наш дружный теплый круг!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: 1. Выявить уровень.

Тема: «Грузовой и легковой автомобиль». Цели: - познакомить детей с транспортными средствами; - давать представление о частях (колеса, двери,.

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Программное содержание Образовательные задачи: Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. .

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

ТЕМА: “ЗНАКОМСТВО”

Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи: предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей; формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”; знакомство учащихся со школьным правилом “Говорить по очереди.”; знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.

Материалы к занятию:

1. Табличка с надписью “Наш класс.”

2. Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги. На них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Можно сделать все цветы разных цветов, например, цветы с именами девочек одного цвета, а с именами мальчиков – другого.

3. Запись спокойной музыки без слов.

4. Листы плотной белой бумаги для “солнышек”, размер 15х15см (по количеству детей в классе).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!

Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

2. Основное содержание занятия.

Для того, чтобы мы все лучше познакомились (а также и родители), для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.

Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова:

1,2,3 – слушай и смотри!

3,2,1 – мы начнем сейчас!

Давайте скажем эти слова вместе. Согласны?

Встаньте возле своих парт. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.

1,2,3 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – слушай (показать руками на уши) и смотри (показать руками на глаза)!

3,2,1 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – мы начнем сейчас (протянуть навстречу классу руки ладонями вверх)!

Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня.

Я ваш учитель. Меня зовут Оксана Васильевна (на доску прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя. (Родители тоже включаются в работу.)


Самое обсуждаемое
Кадровая политика кремля Кадровая политика кремля
Противостояние в Сирии: вопрос в том, кто потеряет лицо Противостояние в сирии Противостояние в Сирии: вопрос в том, кто потеряет лицо Противостояние в сирии
Отрешение президента от должности: описание процедуры, история и интересные факты Какой орган власти инициирует импичмент президенту Отрешение президента от должности: описание процедуры, история и интересные факты Какой орган власти инициирует импичмент президенту


top