Фотохудожники сюрреалисты. Сюрреализм в фотографии: подборка лучших работ отечественных фотографов. Что вам потребуется

Фотохудожники сюрреалисты. Сюрреализм в фотографии: подборка лучших работ отечественных фотографов. Что вам потребуется

Сюрреалистическая фотография - это погружение в другую реальность. Здесь нет никаких правил, рамок и ограничений. Можно дать волю фантазии, раскрасить скучные пейзажи яркими красками и эмоциями, иррациональностью. Привнести в обыденность немного сумасшествия - вот главная цель сюрреализма.

Основал данное течение нидерландский художник Иероним Босх. Именно он открыл для зрителя дверь в «другое» измерение. В девятнадцатом веке свет узнал ещё одного последователя сюрреализма, который стал «новым вдохновением» для художественного мира, явив своё творение - картину «Плачущий паук».

Однако кумиром многих и по сей день остаётся великий сюрреалист Сальвадор Дали. Художник называл свои работы «рукотворными фотографиями», а сюжеты его картин будоражили воображение абсурдностью и фантастическим сочетанием несочетаемого.

Да, я действительно считаю себя спасителем современного искусства, ибо я один способен возвысить, объединить и с царственной пышностью и красотою примирить с разумом все революционные эксперименты современности, следуя великой классической традиции реализма и мистицизма, этой высочайшей и почетнейшей миссии, выпавшей на долю Испании. («Дневник одного гения», Сальвадор Дали)

Филипп Халсман и "Дали Атомикус"

Филипп Халсман, фотограф знаменитый своими постановочными снимками, написал книгу «Усы Дали», посвященную мастеру. Знаменитая фотография Халсмана с прыгающим художником была создана аж в 1948 году. На идею, которая и легла в основу шедевра, фотографа натолкнуло представление о строении атома. В безвоздушном пространстве вокруг положительно заряженного ядра движутся электроны с отрицательным зарядом. Конечно, в то время и речи не шло о какой-либо обработке. Тем не менее фотография - образец постановочного искусства. Для того, чтобы воплотить смелую идею и получить идеальный снимок, понадобилось целых 6 часов и команда «опытных профессионалов». Основные декорации были надёжно закреплены: мольберт, пара полотен и табуретка были подвешены к потолку, а стул собственноручно держала супруга создателя гениальной карточки. По команде художник отрывался от земли и грациозно «замирал» на плёнке. Хотя самое интересное происходило секундой ранее: ассистенты фотографа по сигналу выливали ведро воды и запускали в полёт кошек. Для этого сюжета Халсман выбрал отдельный павильон и фиксировал «смерть момента» при помощи специальных вспышек, чтобы готовый снимок был чётким и резким. Сама идея запечатлеть Дали в момент прыжка объяснялась тем, что Филипп считал идею «открытия» истинной сущности любого человека именно в момент кратковременного «полёта» вполне реальной и достойной существования.


Дали была посвящена ещё одна фотография: на ней изображено лицо Сальвадора, которое выступает уже в виде циферблата часов, а усы, как можно догадаться, играют роль стрелок.

Среди не менее интересных работ фотохудожника можно отметить снимок из комбинации семи обнажённых девушек. Общая композиция напоминает череп, что делает фотографию ещё более эксцентричной и запоминающейся.

Судек и Макбин

В 50-60-х годах прошлого столетия это направление подхватывает светописец Йозеф Судек родом из Чехии. Фотограф работал с сюжетами, созданными на основе разных снимков - различные предметы с многочисленных фото как-то ухитрялись становиться одним целым, поэтому итоговая работа выходила далеко за рамки обычной логики. Например, на одной фотографии из серии «Волшебный садик» изображены каменный шар и античная статуя. А вот на заднем плане красуется так называемый шатёр - одноимённый герой названия композиции - дерево, которое как бы накрывает предметы переднего плана, образуя над ними «купол». «Обман» в том, что фотограф неспроста поместил статую в пространство под деревом - первая кажется настоящей громадиной по сравнению с другими участниками «драмы». Такая непропорциональность выглядит весьма сюрреалистично и напоминает картины знаменитого протосюрреалиста Джорджо де Кирико.

Ещё один известный сюрреалист Ангус Макбин, заслуживший свою славу своеобразными портретами. Ангус очень много фотографировал для театра. В своей технике он использовал метод многократного экспонирования, а также фотомонтаж. Его «призрачные» иллюзии особенно имели успех у театральной публики.

К слову, любимым приёмом фотографов в то время было как раз то самое многократное экспонирование. Это когда несколько объектов снимаются друг за другом на один и тот же участок плёнки. В финале получался снимок, состоящий из нескольких изображений с эффектом взаимного просвечивания.

Перспектива обнажённых

Стоит обратить внимание на Билла Брандта, работающего в стиле «ню». Англичанин фотографировал своих моделей камерой с довольно-таки широким объективом. Он пытался добиться эффекта искажения не только пространства, но и фигур своих подопечных. Наглядным примером служит альбом фотографий «Перспектива обнажённых», который увидел свет в 1961 году.


Фотограф Андре Кертеш создал целую «страну чудес» из кривых зеркал, где тела обнажённых моделей достаточно сильно деформированы, тоже экспериментируя с возможными оптическими искажениями. Аналогично он изобразил в своей работе знаменитые часы Дали.

Чема Мадоз

Хосе Мария Родригес Мадоз - испанский фотограф, который заполучил популярность и признание под псевдонимом Чема Мадоз. Его чёрно-белые фотографии пользуется всемирной известностью.


Родни Смит

К более современным представителям можно отнести Родни Смита. Родни прославился своими работами, которые излучают добро и в то же время заставляют задуматься о таких простых, но важных вещах. Его фотографии широко известны по всему миру и выставляются во многих галереях. Родни - обладатель 75 престижных наград, что делает его не просто фотохудожником, но и настоящим профессионалом своего дела.

"Перед вами стоит специфическая для фотографа проблема, - это то, что у вас есть трехмерный мир. У вас есть мир, который имеет звук и смысл, и их имеют все окружающие вещи - это чрезвычайно сложно…Вы должны взять этот мир, который ощущаете, и перевести на двухмерный кусок бумаги, и заставить его снова возродиться для кого-то, кто никогда не испытывал этого прежде. И Вы делаете это эмоционально..." - Родни Смит.

Конечно, можно и сейчас прилагать такое количество усилий в попытке добыть стоящий кадр. Но зачем тратить время и силы, и «мучить» кошек, если можно немого поиграть с подручными «аксессуарами», а остальную работу доверить главному сюрреалисту современности - фотошопу.

Для создания таких фотографий используют множество приёмов, но вот самые распространенные из них: фотоманипуляция, двойная экспозиция, творческая постановка и необычный ракурс.

Фотоманипуляция

Этот термин достаточно многогранен и объединяет разные методы обработки фото.


Фотомонтаж

Простые и бесхитростные манипуляции, к которым смело может прибегнуть новичок в этом деле. Например, вам понравилась какая-то композиция и вы хотите дополнить её объектами, взятыми из другого изображения, как в примерах выше. Всё очень просто. Находите нужный материал, вырезаете то, что хотите в последствии лицезреть в собственном «оригинале», и готово.

Профессионалы используют такой приём для работы с созданием обложек книг, постеров, инфографики и т.д.

Фотоколлаж

Здесь всё немного сложнее. Работать уже придётся не над парой картинок. Для одного фона может понадобится целая серия. Главная сложность заключается в том, чтобы объединить абсолютно разные объекты. И сделать это надо на профессиональном уровне, дабы конечным вариантом можно было любоваться.


Ретушь

Этот приём годится для обработки портретов. Придания им некой сказочности. Портреты могут обрабатываться так, что, кажется, будто это иллюстрации к какой-нибудь загадочной истории. Поэтому в сюрреализме можно смело использовать данный метод. Иногда таким образом фотографию специально «омрачают», чтобы придать сюжету зловещести.

Игра с цветом и фильтрами

Сюрреализм - это же не только соединение и помещение различных объектов в «не логичное» пространство, это реальная жизнь в несколько иных тонах. Можно придать обычному фото мистическую атмосферу, просто изменив цветовую гамму. Что если деревья стану, скажем, красными, небо жёлтым, а трава голубой? Чем не странность?

Мэт-пэйнт

Как создать иллюзию другого мира? Очень просто! Изобразить главные детали в крупном масштабе. Непременное условие - «фантазия» должна быть максимально приближена к реальности. Одним фоторедактором тут не обойтись даже бывалому профессионалу, не то что любителю или новичку. На помощь в решении задачи приходят специальные редакторы, предназначенные для имитации объёма, и программы по созданию спецэффектов. Хотя фотографией это уже вряд ли можно назвать, да и на рисование мало похоже. Это полноценное моделирование реальности на плоскости.

Двойная экспозиция

Приём, в котором используется наложение нескольких снимков друг на друга, где создаётся иллюзия однородности и совмещения.

Творческая постановка

Как раз то, о чём говорилось в самом начале. Чтобы получить уникальный кадр, нужна идея. Продуманная идея. Размещение оригинальных объектов, отличающихся необычностью, компоновка кадра, время и фантазия. Даже фотошоп может понадобиться в этом случае просто для доведения итогового результата до совершенства.

Необычный ракурс

Этот приём не так уж и прост, как кажется на первый взгляд. Окружающий мир настолько интересен, многогранен, жив - фотографируй не хочу. Но очень важно при наведении камеры понимать, что этот снимок должен заметно отличаться от большинства схожих. Попробуйте для начала просто пройтись по городу и поснимать что-нибудь симметричное, при обработке снимка в том же фотошопе поиграйте с кадром: переверните его «с ног на голову», отзеркальте - позвольте креативу направлять вас. Идеальный кадр может в прямом смысле слова находиться прямо под носом, стоит только взглянуть на него с другого ракурса.

Надеемся, вот такие обычные и простые советы помогут вам создавать собственные фото-миры и заставят посмотреть на привычные вещи под иным углом.

Сюрреализм – это направление фотографии, в котором фотографы пытаются отвернуться от реального мира, обратившись к собственным фантазиям и художественным образам. Фотографии, выполненные в стиле сюрреализма, позволяют зрителю проникнуть в иррациональный мир с его загадочными символами и сновидениями. Такие снимки поражают своей оригинальностью и неповторимостью, одновременно заставляя зрителя задуматься над определенным интеллектуальным посылом фотографии. Сюрреализм остается популярным жанром фотоискусства, в котором нередко пробуют свои силы как начинающие фотографы, так и уже опытные мастера.

Становление сюрреализма

Само направление сюрреализма в литературе и искусстве возникло в 20-е годы прошлого столетия во Франции. Официальное провозглашение нового стиля произошло после публикации «Манифеста сюрреализма» поэтом Андре Бретоном. Сюрреальность означает совмещение сна и реальности. Приверженцы этого направления считали, что основа искусства состоит не в трезвых размышлениях или рациональной мысли, а в подсознании человека.

Это иррациональное подсознание проявляется во время сна, болезненного бреда, опьянения, сексуального экстаза или внезапного озарения. Сюрреализм поставил во главу угла раскрепощение творческих сил подсознания человека. Искусство сюрреализма заключалось в использовании аллюзий, изменчивых образов и разнообразных парадоксальных сочетаний форм. Главной целью сюрреалистов была идея подняться через бессознательное за пределы реального, над ограниченностью материального мира.

Сюрреализм быстро завоевал популярность во многих видах искусства, включая живопись и фотографию. Одним из самых известных художников-сюрреалистов стал Сальвадор Дали, искусство которого основывалось на иллюзорной точности воспроизведения параноического образа, возникающего в подсознании. Его живописные полотна отличаются точной передачей светотени и перспективы, но в тоже время они увлекают зрителя в лабиринт неразрешимых тайн, где создаются совершенно ирреальные фантазии и образы.

Приемы отображения сюрреальности

Для отображения сюрреальности фотографам пришлось искать собственные художественные средства и нестандартные приемы. В частности, для этого фотографы-сюрреалисты стали использовать комбинированную печать, монтаж, технику деформации и искажения. Наиболее же популярным приемом стало многократное экспонирование, то есть получение фотоизображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок пленки. Таким образом, при многократном экспонировании одно изображение накладывалось на другое. В итоге получался снимок, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений. Техника искажения часто применялась для получения изображений со сверхъестественными и ирреальными образами. Подобные фотографические приемы позволяли создавать действительно незаурядные и запоминающиеся изображения.

Поначалу сюрреалистическая фотография была лишь определенным жанровым искусством, над которым трудились фотографы-экспериментаторы, обогащая свое мастерство. Однако, интересные и нестандартные находки сюрреалистов вскоре заинтересовали многие рекламные компании. Ведь образы сюрреалистической фотографии способны порой рождать у зрителя необычные смысловые и визуальные ассоциации. Это эмоциональное воздействие от просмотра фотоизображений привлекало внимание общественности. Фотографии, выполненные в стиле сюрреализма, начали использоваться для рекламных целей и публикаций в модных журналах. И сегодня сюрреалистические фотоизображения применяются в коммерческих областях декоративного искусства. Ведь, несмотря на всю свою абсурдность и нереальность, фотографические произведения сюрреализма способны стимулировать сознание зрителя и пробуждать в нем сильное ассоциативное воображение. Тем более, что с появлением цифровой фотографии и компьютерного редактирования изображений возможности сюрреализма значительно выросли.


Благодаря своим работам в стиле сюрреализма получили широкую известность такие фотографы, как Ангус Макбин, Билл Брандт, Йозеф Судек, Чема Мадоз и многие другие. Однако, родоначальником сюрреализма в фотографии стал Филипп Халсман. Именно он показал, что добиться оригинальных эффектов сюрреализма можно даже без монтажа, используя исключительно фотографические средства. Сделанный им снимок «Дали атомикус» является настоящей классикой фотоискусства, которая посвящена знаменитому художнику-сюрреалисту Сальвадору Дали. Для создания этого уникального снимка потребовалось около шести часов напряженной работы. На фотографии Дали выпрыгивал вверх, а ассистенты фотографа подбрасывали в воздух кошек и мебель. Один из помощников Халсмана также одновременно лил из ведра воду. Этот необыкновенный сюжет был снят с помощью сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена максимально резко. Снимок «Дали атомикус» основывался на представлении о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Чтобы показать это постоянное движение, Халсману и пришлось использовать эти необычные приемы с прыжком Дали, летающими кошками и мебелью. В 1959 году Филипп Халсман выпустил книгу «Прыжки» («Jump Book»), которая была составлена из необычных портретов знаменитостей, сфотографированных в момент прыжка. Свою оригинальную идею фотограф объяснил тем, что, по его мнению, в момент прыжка люди внутренне раскрепощаются и становится возможным разглядеть их «истинную сущность».

Сюрреализм в фотографии позволяет находить оригинальные ходы и своеобразные решения, которые помогают рождать у зрителя необычные визуальные ассоциации. Сюрреализм – это экспериментальное творчество, где все зависит от таланта и неординарного мышления фотографа. С помощью многократного экспонирования кадра, фотомонтажа или искусственно подготовленных форм можно создать изображение с идиллическими грезами или ирреальными художественными образами, которые будут активно воздействовать на сознание зрителя.

Вы видите на фотографии или картине , которые разбивают все ваши представления о реальности. Вы восхищаетесь фантазии автора. Что это? Этот стиль называется сюрреализм.

Что такое сюрреализм?

Термин переводится с французского языка, как «сверхреализм». То, что выходит за рамки реализма – изображения мира таким, какой он есть на самом деле. Сюрреализм не признает никаких рамок вообще. Все, что придумал художник – смело переносится на полотно.

Стиль возник в начале ХХ столетия во Франции. Художники задумались над вопросом – что такое правда и где ее искать? И решили: то, что мы видим вокруг – ненастоящее. А правда спрятана внутри человека, в его подсознании. Логикой невозможно понять мир, а значит, нужно обращаться к интуиции. И так появился сюрреализм.

Интересно, что зарождаться сюрреализм начал еще в эпоху Средневековья – в творчестве Иеронима Босха . Слыша слово «Средневековье», мы обычно представляем что-то темное и скучное, но гляньте на картину Босха – здесь яркие цвета и удивительные персонажи, в «действиях» которых не найти логики.

Самый знаменитый сюрреалист – . Он был сюрреалистом во всем – и в искусстве, и в повседневной жизни. Его образ отлично дополнял творчество. Кстати, именно Дали придумал дизайн логотипа конфеты «Чупа-Чупс».

«Культовая» картина Дали – «Постоянство памяти»:

Также достойны восхищения работы Рене Магритта . Слово, которым можно описать его творчество – загадочность. Посмотрите на эту картину. Она называется «Империя света». На первый взгляд – обычный пейзаж, но если присмотреться... Дом и деревья погружены в ночь, но небо над ними – дневное, ясное. Озеро, которое должно отражать дневное небо – отражает небо ночное и свет фонаря. Магритт соединил в картине две реальности.

Сюрреализм в фотографии

Фотография уже давно стала не только способом запечатлеть важный момент, но и . Поэтому, в фотографии развиваются все возможные стили. Сюрреализм – не исключение.

Первым фотографом-сюрреалистом был Филипп Халсман . Он сделал серию фото под названием «Прыжок». Всего в серии – 200 фотографий, на которых знаменитые люди как будто парят в воздухе. Халсман пояснил идею так: когда человек прыгает – он полностью отдается прыжку, а значит, не думает о себе и том, как он выглядит. Значит, в такой момент человек – настоящий.

Сказка Олега Опришко

Можно ли назвать сюрреализм – фантастикой? Конечно! Ведь в сюрреализме возможно все. Фотограф Олег Опришко создает сказочные фотосюжеты.

Фотограф сам рисует эскизы к своим фотографиям. Потом заглядывает на блошиные рынки в поисках старинных предметов, которые подойдут для фото.

Например, здесь девушка шьет на машинке сизое поле мягкой травы. Поле уходит в даль, у «ткани» нет ни начала, ни конца.

А вот часы и механизмы, от которых веет стариной. Здесь мы видим тот же вопрос, который поднимал Сальвадор Дали – время и память.

Иллюзии – это то, что очень ценят сюрреалисты. Игра с размерами – частый прием. Девушка держит факел. И только внимательно присмотревшись, мы замечаем, что это спички.

А здесь змеи на первый взгляд кажутся обычными украшениями.

Красочный дождь. Или дождь из красок. Героиня фото только что заметила необычные цвета дождя и опустила зонт, чтобы лучше почувствовать... Не понять – ведь сюрреализм обращается именно к чувствам.

Здесь девушка – как листок, который спустился с дерева, чтобы поговорить. Она парит в воздухе. Такая легкая, кажется, еще мгновение – и ее унесет ветром...

Мир Михаила Батрака

Михаил Батрак говорит, что его фотографии сочетают традицию западного, европейского ума и восточной чувствительности. Ум здесь – это умение построить композицию фото. Найти предметы, которые были бы абсолютно разными, но в то же время красиво сочетались на одной фотографии.

Михаил увлекается буддизмом и медитацией, поэтому его фото – настолько спокойные. Синяя цветовая гамма дарит умиротворение. Стихии, с которыми работает фотограф – воздух и вода. Воздух означает легкость и непредсказуемость сюрреализма, а вода – это текучесть, изменчивость. На сюрреалистических фото все как будто течет, все в движении, даже когда предметы спокойно стоят на столе. Кажется, что еще миг – и они взлетят в воздух, поменяются местами или просто исчезнут... Смысл стекла – в его прозрачности. Мы можем смотреть через стекло так же, как через фото сюрреалиста – и видеть мир по-своему, по-новому.

Цель сюрреализма – преодолеть контроль разума. Когда разум спит – тогда в каждом из нас просыпается творец, ведь творчество – это то, что выходит за рамки привычного. Именно поэтому любимая тема сюрреалистов – сон. Сны – это тоже творчество и полет фантазии. Человек спит – а вокруг него рождается вселенная. Небо и земля здесь едины – облака плавно переходят в снег.

На этой фотографии соединяются три мира: мир ребенка, взрослого и наш мир – реальность зрителя. Ребенок держит огонек в банке, что это – может, центр всех миров, тепло, вдохновение, которое хочет освободиться? Все возможно, ведь искусство сюрреализма можно понимать по-разному, при этом каждое понимание будет правильным.

Невесомость. Слоны то ли парят в облаках, которые и сверху, и снизу, то ли плывут в тумане... Решать вам.

Скрипка за чашечкой чая. Кто сказал, что музыкальный инструмент не может вести себя, как человек? Непредсказуемость сочетаний – еще одна важная черта сюрреализма.

Два моря – спокойное и буйное. Рамка как будто приглашает почувствовать буйство стихии. Это дверь в другой мир, которая приглашает нас в путешествие. И кто-то за кадром цепляет палочками облака...

Мистика – это то, что всегда привлекало сюрреалистов. На фоне обычного пейзажа, фантастический предмет (или человек?) выглядит особенно впечатляюще.

Фантазируйте и

В этой статье мы расскажем, как настроить фотоаппарат и сделать великолепные, полные романтики, кадры, используя при съемке длинные выдержки.

Съемка с высокой скоростью затвора прекрасно подходит для фиксации кратких во времени событий, а медленная скорость затвора позволяет получить совсем другой результат. Все, что движется, на снимках, сделанных с длинной выдержкой, приобретает гладкость, смазанность и «призрачность». На таких кадрах мы видим совершенно абстрактные формы, привносящие в сцену оттенок сюрреализма и романтики.

Для создания снимков с использованием долгой экспозиции используется особая техника. Она может быть применена, если в кадр попадают движущиеся облака, плывущие над природными ландшафтами, волны, разбивающиеся о скалистые берега, улицы ночных городов.

Для того, чтобы создавать такие снимки, не нужно приобретать дорогое оборудование. Немаловажно, что этой технике можно обучиться очень быстро. Прочитайте краткую инструкцию, приведенную в нашей статье, и скоро, следуя нашим рекомендациям, вы сможете создавать свои собственные шедевры.

Что вам потребуется

Итак, как минимум, вам необходимы:

  • Фотокамера с режимами ручной настройки диафрагмы и выдержки;
  • Прочный штатив.

Дополнительно вам потребуется:

  • Дистанционный спуск затвора, чтобы вы могли снимать, не касаясь камеры. Это поможет повысить резкость неподвижных объектов сцены. Если этого устройства нет, нужно будет установить таймер автоспуска, например, на две секунды, и вы получите тот же результат;
  • Светофильтры нейтральной плотности (например, такие, как Big Stopper ). Использование фильтров для затемнения кадра важно, если вы хотите снимать с длинной выдержкой в середине дня. Фильтры действуют, как солнцезащитные очки для глаз. Они уменьшают количество света, поступающего на матрицу вашего фотоаппарата, дают возможность оставлять затвор открытым долгое время (на минуту и больше), позволяют избежать засвечивания снимков.

Найдите точку съемки

Фотографии, сделанные с длинной выдержкой, выглядят более эффектно, если на них запечатлены как движущиеся, так и неподвижные объекты. Вам лишь остается грамотно выстроить сцену с точки зрения экспозиции.

Так, например, прекрасным объектом для художественной съемки являются плывущие над зданиями облака. Поэтому фотографии видов города должны включать как здания (на которые наведен фокус), так и облака над ними. На снимках, сделанных с длинной выдержкой, прекрасно выглядят и пейзажи, в которых размытые облака плывут над просторами природных ландшафтов.

Улицы ночного города – прекрасное место для экспериментов с большой выдержкой. Долгая выдержка превращает свет автомобильных фар в длинные извилистые полосы света, которые струятся по улицам, огибая здания, и перекручиваясь друг с другом. Встаньте рядом с оживленной развязкой (разумеется, нужно выбрать безопасное место) и начинайте съемку.

Настройка оборудования

Прочно установите штатив. Вам не должны мешать прохожие, а штатив не должен дрожать от сотрясений, создаваемых движущимся транспортом, он не должен колебаться от порывов ветра. Имейте в виду, что даже малейшее колебание фотоаппарата при больших выдержках может привести к размытию сцены, и кадр будет испорчен. Особенно плохо на съемку влияет сильный ветер. Возможно, вам придется использовать себя в качестве барьера и встать с подветренной стороны, чтобы ветер не повлиял на качество будущей фотографии.

Переведите фотокамеру в режим ручной фокусировки, это особенно важно, если вы снимаете в темноте. Включите ЖК-дисплей фотоаппарата. Это позволит навести резкость более качественно. Если вы используете темный светофильтр, устанавливайте его после того, как наведете резкость.

Выберите правильные настройки

Необходимо правильно установить основной параметр такого вида съемки – выдержку. Чем больше выдержка, тем больше света попадает на матрицу, в результате чего фиксируется больше элементов движения в сцене. Выбор выдержки зависит от того, как быстро движутся объекты, которые предполагается размыть, и от степени освещенности сцены.

Если вы снимаете поток автомобилей в ночное время, то выдержка должна устанавливаться в пределах 2-3 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы зафиксировать движение ярких фар. Облака, как правило, движутся по небу медленно, при их фотографировании необходимо держать затвор открытым 20, или даже более, секунд.

Если вы снимаете с выдержкой более 30 секунд, вам нужно переключиться в режим bulb , который позволяет держать объектив открытым, пока вы нажимаете на кнопку затвора. Эта функция есть у большинства зеркальных фотоаппаратов, и, безусловно, в этом случае нужно использовать дистанционный спуск затвора. Пульт здесь необходим, так как даже самое осторожное нажатие на кнопку затвора на корпусе фотоаппарата будет вызывать его дрожание, и изображение будет испорчено.

Использование малого отверстия диафрагмы не позволит большому количеству света попасть на датчик фотокамеры. Так, значения диафрагмы f/12 – f/22 прекрасно подходит для съемки затемненных, но не совсем «черных» сцен . Обычно приходится ставить максимально большую светочувствительность (ISO), насколько позволяет ваш фотоаппарат. Так, значение ISO 100 или 200 единиц позволяет получить снимки, на которых шумы сведены к минимуму.

Если позволяет фотокамера – снимайте в RAW формате . На снимках, сделанных в RAW формате, хорошо фиксируются все детали, как в темных, так и в светлых областях, на этих снимках в будущем можно корректировать баланс белого в графических программах ().

Пару замечаний

И еще раз о наводке на резкость не через видоискатель, а через ЖК-дисплей. Если ваш зеркальный фотоаппарат имеет функцию блокировки зеркала, воспользуйтесь ею. Когда зеркало находится в опущенном положении, свет отражается от него, а потом идет в оптическую систему. В видоискателе мы видим изображение, отраженное от зеркала. При съемке зеркало фотокамеры поднимается, чтобы свет мог попасть на датчик. Этого, казалось бы, слабого движения, бывает достаточно, чтобы добавить небольшое размытие в фотографию, сделанную с длинной экспозицией. Поэтому для съемки длинной экспозицией следует поднимать зеркало сразу.

Если у вас есть пульт дистанционного спуска затвора, используйте его, чтобы избежать сотрясения камеры или установите таймер автоспуска на 2 секунды, чтобы не касаться камеры при съемке. Всегда рассматривайте ваши снимки на ЖК-дисплее с увеличением, чтобы убедиться, что объекты, которые должны выглядеть четко, находятся в фокусе.

Редактирование снимков

Редактирование фотографий не является обязательным шагом, но, безусловно, с обработкой кадров стоит поэкспериментировать. Если при съемке выдержка и диафрагма были поставлены принципиально неправильно, никакое редактирование не сможет спасти снимок. Но абстрактные эффекты на снимке с длинной экспозицией (туман, размытые облака и прочее) часто могут быть значительно улучшены компьютерной графикой, и этой работе стоит уделить время.

Ночные снимки, особенно те, на которых полосы света от автомобильных фар извиваются по улицам города, являются высококонтрастными, и часто хорошо выглядят в черно-белом варианте.

В редактировании описанного вида снимков нет строгих правил обработки, но есть большое поле для творчества. Вы можете экспериментировать с цветовым балансом, контрастностью, и даже применить кросс-обработку (точнее, ее имитацию).

В этом уроке я покажу вам, как создать сюрреалистический портрет, использую фотографии, которые мы сделали в прошлом уроке. Я расскажу о технике, с помощью которой вы сможете создавать весьма реалистичные иллюстрации.

Съемка

Чтобы узнать, как сделать заготовки для работы с подобным портретом, советую ознакомиться с .

Для работы вам понадобятся эти фотографии

Процесс создания фона

Шаг 1

Откройте два фоновых изображения в одном документе в программе Photoshop

Шаг 2

Фотография с нажатой клавишей должна располагаться в верхнем слое. Изменить расположение слоя можно, просто перетащив курсором слой в панели слоев. Я назвал нижний слой BG, а слой с пальцем BG-finger.

Шаг 3

Для слоя BG-finger создаем слой маску (Layer Mask). Кнопка создания маски находится в нижней части панели слоев, на фотографии она выделена красным цветом.

Выбираем инструмент кисть, нажав на клавишу B , выбираем жесткую кисть и делаем ее достаточно большого размера. Убедитесь в том, что цвет кисти выбран черный, так как рисовать мы собираемся по маске белого цвета. Прозрачность убавлять не стоит, оставьте ее на 100%. И теперь аккуратно закрашиваем кистью палец и тень, им создаваемую, работая, естественно, на слое с маской.

Помещаем на изображение модель

После проделанной с маской работы вы должны получить изображение клавиатуры пианино с нажатой клавишей. Теперь пришло время поместить на фотографию нашу модель.

Шаг 1

Откройте файл с изображением модели и вставьте его в документ с предыдущими фоновыми слоями. Фотография с моделью отобразиться, как новый слой. Убедитесь в том, что новый слой находится поверх предыдущих. Назовем его Model.

Шаг 2

Выберите инструмент Быстрое выделение (Quick Selection) и выделите фигуру модели. Существует несколько способов выделения отдельных предметов, объектов в, но сегодня мы воспользуемся именно Быстрым выделением и функцией Уточнить край, известной в англоязычной версии программы, как. Вы вполне можете пользоваться другим удобным для вас методом.

Шаг 3

Делая выделение, вы можете нечаянно захватить область фона, ничего страшного в этом нет. В таком случае нажимаем и удерживаем клавишу, тогда значок выделения меняется с плюса на минус и убираем заехавший за границы курсив.

Выделение должно выглядеть следующим образом:

Шаг 4

Как только вы закончили с выделением, нажмите на кнопку, что находится прямо над изображением.

Заметка: Функция доступна, когда выбран инструмент.

Шаг 5

В окне вы увидите большое количество разных опций. Начнем с начала, измените вид на (На слоях). Теперь переходим к параметру Smart Radius (Умный радиус) и доводим его значение приблизительно до 3-4 пикселей. Смягчим края, выбрав значение равное примерно 20. Далее в разделе ставим галочку напротив Decontaminate Colors (Очистка цвета) и в графе выбираем New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем маской). Нажимаем Окей.

Шаг 6

Теперь изображение с моделью открылось в новом слое с маской, созданной согласно выделению. Этот метод имеет некоторые погрешности: иногда остаются области, от которых приходится избавляться вручную. В таком случае приближаем изображение, берем жесткую кисть со 100% непрозрачностью и, работая на маске, убираем все излишки, как мы это делали в начале урока.

Масштаб и положение модели

Шаг 1

Выбираем слой с моделью и нажимаем комбинацию клавиш Command/Ctrl-T, чтобы создать рамку свободного трансформирования (free transform). Вокруг модели появилась рамка. Удерживая клавишу Shift перемещаем уголки рамки, пока не достигнем нужного размера модели.

Шаг 2

Теперь перетащите модель в нужную точку изображения.

Создаем теневой рисунок

Шаг 1

Чтобы придать реалистичности нашей фотографии, необходимо нарисовать тень позади модели. Но для начала вооружимся круглой жесткой кистью и прорисуем клавишу так, чтобы нога модели оказалась за ней.

Шаг 2

Создаем новый слой комбинацией клавиш Command/Ctrl-Shift-N и называем его Shadow.

Используя круглую стопроцентную кисть средней жесткости, рисуем черным цветом заготовку для тени в тех местах, где по идее от модели должна падать тень. Методов создания тени существует множество, но этот, пожалуй, самый простой.

Шаг 3

Смягчаем края нарисованной тени. Для этого идем в Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Значение Радиуса я выставил 16 пикселей.

Шаг 4

Добавляем маску к слою и, используя мягкую кисть, начинаем придавать форму нашей тени. Кисть переведите в черный цвет и снизьте прозрачность до 10-30%. Особое внимание нужно уделить области прилегающей к ногам модели. Область прямо за моделью должна быть практически черной и плавно переходить в более светлые оттенки по мере отдаления от тела модели.

У вас должно получиться примерно так:

Цветовая обработка и последние этапы создания портрета

Здесь все зависит от вашей фантазии и креативности. Вся последующая обработка - дело вкуса. Я покажу, как я завершил обработку этой фотографии.

Шаг 1

Создаем корректирующий слой Gradient Map (Карта Градиента). Убедитесь, что основным цветом является черный, а фоновым белый. Такой градиент сделает фотографию черно-белой, но наша задача - немного снизить насыщенность, поэтому уменьшаем видимость слоя до 40-50%.


Самое обсуждаемое
Химические вещества в военном деле Химические вещества в военном деле
Вера Засулич: «кровавая Мэри» или справедливый палач? Вера Засулич: «кровавая Мэри» или справедливый палач?
О реинкарнации и мёртвых душах О реинкарнации и мёртвых душах


top