Паспарту для картины а2 своими руками. Паспарту своими руками: оформляем готовую работу для украшения интерьера. Изготовление паспарту. Пошаговая инструкция

Паспарту для картины а2 своими руками. Паспарту своими руками: оформляем готовую работу для украшения интерьера. Изготовление паспарту. Пошаговая инструкция

Если появилось желание оформить интерьер помещения рисунками или картинами, самостоятельно вставленными в рамки, то самое время начать изготовление паспарту – это совсем не сложно и по силам каждому. Как сделать паспарту мы расскажем в этой статье.

Паспарту – это лист картона или бумаги с вырезом посередине, который подкладывается под рамку перед рисунком, фотографией или гравюрой. Сама рамка может быть любой формы и размера, точно так же, как и вырез: прямоугольный, квадратный, круглый или любой другой, главное, чтобы изображения вписывалось в него без потерь качества. Паспарту для картин предназначается для достижения баланса цвета между рамой и картиной, он помогает в решении декоративных задач при оформлении, дает изображению необходимый простор и положительно влияет на эстетическое восприятие произведения. Поскольку паспарту является как бы плавным переходом от изображения к рамке, то должно идеально сочетаться с тем и другим.

При его изготовлении, рамку следует подбирать такого размера, чтобы в ней помещалась картина и оставалось еще по краям свободное место для паспарту, какое – зависит от размера его полей. По ширине все поля могут быть одинаковы, но профессионалы советуют нижнее делать несколько шире, это позволит человеку, смотрящему снизу вверх не видеть визуального уменьшения размера нижнего поля по отношению к боковым. Но это работает, если картина будет размещена выше уровня глаз. Если же развешивание предусматривается на уровне глаз, то вполне подойдет и симметричное паспарту.

Непосредственно изготовление паспарту своими руками начинается с определения ширины полей и разметки на картоне его размеров. Ширина полей играет большое значение, нужно серьезно отнестись к ее выбору. Узкие поля не будут выполнять практически никакой функции, они просто сольются с рамкой. Чрезмерно широкие поля иногда также неуместны, так как способны полностью отвлечь внимание от изображения.

Широкое паспарту будет хорошо смотреться в гравюрах и в изображениях похожих техник, при несбалансированности рисунка или если картина слишком насыщена элементами, которые переполняют ее. Оптимальная величина полей паспарту, если картина имеет соотношение сторон 2/3, считается половина или 1/3 от ширины рисунка по узкой стороне. Например, если размер изображения 20 х 30 см, то ширину паспарту для рисунка лучше брать 3,5-5 см.

Цвет паспарту следует выбирать в соответствии с тональностью изображения и его сюжетом, одновременно не забывая об интерьере комнаты, где он будет висеть. Кроме того, необходимо помнить, что светлые цвета зрительно делают картину больше, а темные – меньше. Целесообразней ориентироваться на приглушенные, не яркие тона. Но, в конце концов, все зависит от пользователя, его вкусов и предпочтений. Чтобы начать создание паспарту для рисунка следует приготовить необходимые материалы и инструменты: само изображение, рамку, резак для бумаги, металлическую линейку, двусторонний скотч, обычный плотный картон, дизайнерский картон или бумагу, простой карандаш, плотную, слегка пружинящую и очень ровную подложку, на которой собственно и будет вырезаться паспарту.

Вначале следует отмерить и вырезать из достаточно плотного картона основу. На ней будет вначале закреплен рисунок, затем уложено паспарту и потом все вместе вставлено в раму. Величина основания должна соответствовать размеру рамки.

На основание, строго по центру, на двусторонний скотч приклеивается фото или рисунок. Далее, на листе дизайнерского картона откладываются размеры будущего изделия. Его наружные края должны совпадать с размерами основания. От внешних краев к центру отмеряется и помечается, легкими тонкими линиями, ширина полей. Отметку лучше делать на изнаночной стороне картона, но линия разреза выглядит более аккуратной, если резать по лицевой стороне. Для этого иголкой в углах разметки следует проделать небольшие проколы – это точки будут хорошо видны и покажут откуда начинать и где заканчивать прорез. Линии среза должны быть очень аккуратные и идеально ровные. Готовое паспарту двусторонним скотчем закрепляется на основании.

Если на паспарту для картин не нашлось дизайнерского картона нужного тона, то можно его вырезать из обычного, а верх обклеить подходящей тканью. При этом края ткани следует обязательно подвернуть со всех боков под низ полей и закрепить двусторонним скотчем.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение:)

Даже самая красивая и изысканная картина без соответствующего оформления и правильно подобранной рамы будет выглядеть убого и совершенно неуместно. Поэтому перед мастерами и рукодельницами, которые создают шедевры, в завершении работы стоит вопрос о том, как сделать паспарту для картины своими руками. Разумеется, можно отнести свое творение в багетную мастерскую, но такой вариант стоит недешево и многим будет просто не по карману. Именно поэтому идеальное решение — разобраться, как это делается самостоятельно.

Что такое паспарту и для чего оно нужно?

Паспарту — это специальная рамка из картона с отверстием овальной, круглой или четырехугольной формы, куда вставляется картина, фотография или любое другое произведение. Рамка такого вида прекрасно подойдет для рисунка или для оформления вышивки. Основная задача паспарту — создать гармонию между рамой, картиной и общим дизайном комнаты, в которой будет находиться работа. При помощи такого оформления можно акцентировать внимание на центре композиции и гармонично вписать ее в интерьер.

Паспарту станет прекрасным способом, чтобы выделить картину на стене, особенно, если цвет покрытия стены и изображения совпадают. К примеру, если вы хотите повесить фото или картинку с изображением леса в зеленых оттенках, а обои на стенах помещения светло-салатовые — паспарту какого-то контрастного цвета станет в этом случае идеальным решением.

Создавая паспарту своими руками, можно оставить вокруг картины столько свободного пространства, сколько вы посчитаете необходимым для того, чтобы максимально акцентировать внимание на самой картине.

Важно! Кстати, на этом свободном месте можно разместить известную цитату или авторскую подпись.

Еще одним немаловажным преимуществом паспарту является его универсальность — оно подойдет для картины или фотографии абсолютно любого размера.

Что необходимо для изготовления?

Для того чтобы сделать паспарту для картины, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • Цветная плотная бумага необходимого цвета.
  • Ватман или картон.
  • Простой карандаш.
  • Ножницы.
  • Любой клей.
  • Линейка.
  • Металлический уголок.

Мастер-класс по созданию паспарту

Самостоятельное изготовление паспарту для фото или картинки потребует от вас некоторых усилий и терпения, однако, с этой работой могут справиться люди с любым уровнем мастерства. Пошаговая схема создания примерно выглядит следующим образом:

  • Возьмите лист плотного картона и начертите на нем прямоугольник. Его размеры должны быть вдвое больше размеров готового рисунка или картины, для которых делается паспарту. Вырежьте этот прямоугольник и разместите его в центре картины так, чтобы расстояние от сторон картины до краев рамочки был одинаковым. Далее обведите рисунок или картину простым карандашом и вырежьте получившийся прямоугольник. В результате — у вас должна получиться своеобразная рамка с окошком посередине. Пока отложите эту деталь в сторону.
  • Следующий шаг — изготовление контрастного по цвету канта. Для этого возьмите цветную бумагу и вырежьте четыре одинаковые по ширине полоски — примерно 3 см. Первая пара полосок должна быть равной по размеру ширине окошка, вторая — длине. Затем согните получившиеся полоски вдоль пополам, при этом необходимо оставить узкий кантик шириной не более 2 мм.
  • Приложите полоски ко внутреннему окошку и проверьте, подходят ли они. При помощи металлического треугольника отмерьте лишние уголки, а затем обрежьте их.
  • Теперь вам нужно приклеить полоски в самой рамке. Клей нужно наносить только на картон, потому как цветная бумага тоньше и может растянуться, набухнуть, в результате — получатся некрасивые бугорки.

Важно! Особое внимание уделите стыкам на углах рамки.

  • Когда клей полностью высохнет, с обратной стороны можно приложить картину или рисунок, оформить готовую работу рамочкой со стеклом или без.

Важно! Стоит отметить особенность оформления вышитой работы в паспарту. Ее обязательно нужно зафиксировать на листе плотного картона при помощи степлера или скотча, и только после этого украшать паспарту с рамкой.

Небольшие хитрости, которые сделают паспарту шедевром:

  • Выбирая ширину паспарту, необходимо учитывать тот факт, что мелкие изображения эффектнее смотрятся в узких рамках, а яркие и крупные — в широких.
  • Паспарту должно быть шире рамы в два раза.
  • Чтобы картина и паспарту свободно помещались в рамку, следует делать их на 3 мм меньше всех сторон, чем размеры самой рамочки.
  • Для романтичной картины паспарту можно украсить ленточками, кружевом или засушенными цветами — это придаст работе еще большего очарования.
  • Паспарту для рисунков детей можно украсить разнообразными значками, пуговицами, мини-игрушками и прочими милыми штучками.

Важно! Очень оригинально выглядят паспарту, изготовленные из ткани. Они добавляют интерьеру особого тепла и уюта.

Заметки о паспарту
К вопросу об оформлении фоторабот
____________________________________________________

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe : «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Рис. 2

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Часто можно также встретить следующие рекомендации: для вертикальных изображений верхнее поле должно быть больше, чем боковые. Для горизонтальных изображений, наоборот, боковые поля должны быть шире, чем верхнее поле. И только в случае квадратного изображения надо соблюдать равенство между верхним полем и боковыми. Однако на практике именно эти правила чаще всего нарушаются, поэтому относиться к ним надо весьма критически.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии» . Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», – пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из .

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

– законы восприятия;
– свойства самого произведения;
– особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

Дать исчерпывающее описание вопроса в рамках небольшой публикации попросту невозможно. Существует великое множество других аспектов, касающихся оформления работ, а также проектирования и изготовления рамок и паспарту. Для получения дополнительной информации читателю следует обращаться к другим источникам.

1. Sharon Himes. Matting: step by step.
2. Как закончить и оформить работу. - Здесь можно найти неплохой пример того, как в зависимости от цвета паспарту меняется восприятие изображения.
3.

Отдельное спасибо Артуру Ионаускасу за любезно предоставленные формулы, позволяющие разместить изображение в раме оптимальным образом, а также Игнату aka LetterEater за конструктивные замечания, касающиеся текста.

Или срок изготовления паспарту назначают длительный, а вышивка, к примеру, предназначена на подарок и сроки поджимают; согласитесь, что причин может быть масса. При желании и небольшом навыке работы с картоном и бумагой выход всегда есть. Правда, без специального профессионального инструмента добиться фаски в 45° здесь не удастся, но можно получить тоненькую полосу шириной в 1-3 мм, которая с расстояния примерно в пол-метра будет неотличима от фаски.

Нам понадобится :



1. Металлическая линейка, желательно шириной не менее 4 см


2. Нож со сменным лезвиями



Покупаем в магазинах отделочных материалов, или в строительных магазинах .




3. Двухсторонний скотч


4. Лист хорошего картона (он так и называется - картон для паспарту),


5. Бумага (40х60 см) для рисования пастелью (она бывает разных оттенков, кажется пр-ва Италия).



Покупаем в магазине канцтоваров, или в магазине товаров для художников



Если нет бумаги нужного цвета, и размер паспарту не превышает размеров листа А3 (такой размер обусловлен возможностью печати цветного принтера), просто с помощью графических программ подбираю нужный оттенок, делаю "заливку" листа, а затем распечатываю на принтере и использую в дальнейшей работе. Причем распечатанные на струнном принтере гораздо лучше тех, которые печатаются на лазерном.

На фото паспарту сделаны с использованием напечатанных на принтере листов.

С обратной стороны картона делаю разметку нужных размеров паспарту, затем с помощью ножа и линейки очень аккуратно из купленного картона вырезаю рамку.


Конечно, нужна сноровка, можно потренироваться на небольших кусочках.


За один прорез не сразу удается разрезать, особенно на уголках, поэтому иногда приходится проводить ножом дважды. Резать лучше ли на специальных ковриках или на куске стекла или зеркала. Я режу на толстом стекле.




Если цвет паспарту не подходит для данного оформления, продолжаю.


Вырезаю из купленной бумаги подходящего оттенка такое же по размеру паспарту. Внутреннее окошко вырезаю на 1-1,5 мм больше исходного, делается это для того, чтобы по внутреннему периметру сохранилась светлая полоска, которая визуально выглядит так же, как и вырезанная в багетке «фаска», срез под углом 45°.

На картонное паспарту с лицевой стороны наклеиваю по периметру полоски двухстороннего скотча. При этом я отступаю от внутреннего окошка примерно 3-5 мм. Для чего я это делаю, будет понятно на следующем этапе.




Затем аккуратно «сажаю» паспарту из бумаги на картон. Точно размещаю вырезку поверх закрытого защитным слоем скотча.


Удобнее всего начинать приклеивание с одной из горизонтальных полос.


Поочередно, осторожно отогнув бумажное паспарту, снимаю защитный слой с полосок скотча и закрепляю горизонтальные, а потом вертикальные стороны.




Бумага все-таки вещь деликатная, подвержена небольшому растяжению или смещению, и не всегда удается при наклейке добиться того, чтобы оставшаяся светлая полоска у окошка паспарту оказалась одинаковой ширины (до долей миллиметра) по всем четырем сторонам.


С помощью ножа и опять-таки металлической линейки очень деликатно (чтобы не прорезать насквозь картонное паспарту) подрезаю бумажное паспарту.


Сделать это несложно, нужно только либо точно разметить, либо старательно и аккуратно ориентироваться на глаз.


Подрезанная бумага снимается легко, так как (помните?!), наклеенный скотч не доходит на 3-5 мм до внутреннего окошка.

Вуаля! В итоге имеем готовое паспарту нужного цвета с одинаковой по ширине светлой обводкой




Если хочется еще больше оттенить оформление, получить объемный эффект, делаем контрастную обводку – двойное паспарту .


Обычно я изготовляю аналогичную вторую рамку из картона и соединяю их двухсторонним скотчем.


Но в данном случае размер готовой работы 60х45 см, и утяжелять ее дополнительным картоном мне не захотелось.


Поэтому я на изнаночную сторону наклеиваю скотч и прикрепляю верхнее паспарту на лист контрастной бумаги.




Затем с помощью ножа и линейки вырезаю внутри окошко, оставляя полоску шириной от 1 до 3 мм в зависимости от желаемого, задуманного результата.

Таким образом, в течении максимум получаса готово двойное паспарту.


А оставшиеся «серединки» идут на изготовление меньших по размеру для следующих работ, что в домашних условиях, приводит к определенной экономии на расходных материалах для оформления собственных работ.




На фото некоторые из моих оформленных работ с самостоятельно изготовленными паспарту.



По роду своей деятельности иногда приходится сталкиваться с владельцами багетных мастерских нашего города, они всегда очень удивляются, когда я им говорю, что эти паспарту я сделала сама. И еще всегда удивляются, как я натягиваю свои вышивки и как в хорошем смысле «экспериментирую» над рамками, заказанными у них .



Стена, на которой хаотично расположены фотографии, картинки и вышивки, выглядит пятнистой и безвкусной. Если же изготовить для них паспарту, декор стены станет естественным и интересным.

Цветовая гамма и настроение рисунка или картины станут более заметными, если поместить их в паспарту. Такое оформление можно заказать профессиональному мастеру, но сделать его собственными руками гораздо интереснее. Поэтому вопрос, как правильно сделать паспарту для рисунка, интересует многих.

Паспарту - что это

Между рамой и картиной располагается специальное поле, обычно выполненное из цветного картона. Оно как раз и является паспарту. Оно способно создать интересный эффект, визуально увеличивая или уменьшая изображение. Паспарту выполняют разной формы с соответствующим отверстием для рисунка или фотографии. Дизайнеры и профессиональные художники оставляют на паспарту свою подпись.

Задачей изготовления паспарту является создание гармоничного соотношения интерьера с картиной и рамой.

Как оформить паспарту: легкий способ

Визуально расширяя пространство вокруг рисунка, паспарту выполнит множество функций:

  • создаст своеобразное окно, через которое картина выдвинется на первый план,
  • подчеркнет лучшие стороны и усилит гамму цветов рисунка,
  • создаст нужное настроение,
  • подчеркнет изящные графические линии.

С помощью паспарту несколько работ в разных стилях можно превратить в одну композицию, одновременно подчеркнув особенности каждого рисунка. Паспарту исправит наше искаженное восприятие художественного произведения.

Делаем паспарту для рисунка

Как сделать паспарту для рисунка, многим будет интересно узнать, ведь оформлением стен приходилось заниматься каждому.

Итак, нужно взять лист картона нужного цвета толщиной около трех миллиметров, скотч или универсальный клей, линейку, канцелярский нож, карандаш, мелкую наждачку. Начинается процесс изготовления паспарту:

  • Картон размечаем по сторонам рисунка, добавляя по 5 см по ширине и высоте, чтобы между рамкой и рисунком получилось расстояние шириной не менее 4 см.
  • В получившемся куске картона определим центр, от которого нужно построить квадрат, имеющий стороны меньше, чем у рисунка, на сантиметр.
  • Канцелярским ножом вдоль линейки нужно вырезать среднюю часть паспарту и отшлифовать внутренний срез.
  • От каждой стороны окошка нужно отмерить 0,5 см и аккуратно наметить квадрат.
  • К каждому углу прямоугольника нужно аккуратно надрезать углы у окна размером 45 градусов.
  • С помощью линейки по намеченным линиям вокруг, чуть касаясь ножом, но не прорезая насквозь, намечаем надрезы, по которым нужно отогнуть края окна.
  • Рисунок нужно подставить с изнанки и клеем или скотчем прикрепить к картону.
  • Вставляем композицию в подходящую раму.

Теперь вам известно, как сделать паспарту для рисунка пастелью, карандашом или акварельными красками. Можно ограничиться изготовлением одного обрамления, если паспарту изготавливается для рисунка, и вставить композицию в рамку. Художественная аппликация удачно подчеркнет характер рисунка. Вы также можете заказать изготовление паспарту на нашем сайте от профессионалов своего дела.

Чтобы правильно подобрать цвет картона, из которого будет изготовлено паспарту, запомните:

  • Белый цвет отвлекает внимание от рисунка.
  • Черный цвет искажает спектр, делая изображение более ярким.
  • Оттенок подбирается под цвет одной из деталей на рисунке.
  • Паспарту и изображение должны образовать единую композицию.

Оформление своего произведения вы можете продолжать, дополняя разными деталями и экспериментируя. Но если заниматься оформительским искусством совсем не хочется, а дизайн интерьера хочется обновить, закажите у нас услугу по изготовлению паспарту! Итог вас порадует, ведь в нашей мастерской работают опытные мастера высокого класса.

Нарисованные рамки для фотошопа и фото

Нарисованные рамки для фотографий, фоторамки для фотошопа открывают простор фантазии. Великолепная графика позволит создать фотопортреты в различном стиле и на любой вкус. Помещая фото в разного размера готовые рамочки, используя шаблоны для оригинальных коллажей легко превратить собственное жилье в интересную авторскую галерею.

Если хотите потешить самолюбие друга в день рождения, то эта рамка для его фото — то что нужно. Дальше она так и просится стать этикеткой бутылки. Такое шампанское, конечно, не выпивается, а ставиться на полку на добрую долгую память.

Ваше фото в окружении листьев.

Виноградная летняя виньетка словно светится.

Как изготовить паспарту в домашних условиях?

Автор мастерски прорисовал каждый лучик, идущий от центра, под нужным углом. Поверьте, не так то просто это сделать. И конечно игривые виноградные листья и грозди добавляют ещё больше радости и свежести общей идее.

Этот рисунок имитирует раму для картины. На самом деле в фоторамки не всегда вставляют только фотографии. Также очень красиво в таком оформлении будет смотреться рисунок природы или натюрморт.

Нарисованная деревянная рамка квадратной формы.

Ветвистый овал в прямоугольнике. Аккуратная графическая фоторамка для группового снимка. Как раз по центру легко поместить людей, а весь ненужный и случайно попавший в кадр фон окажется аккуратно спрятанным.

Графическая черно-белая рамка для фото в стиле средневековья.

Медаль для победителя соревнований, олимпийских игр или именинника.

Круглая бесплатная рамка с местом для надписи и овалом для какого-нибудь символа.

Цепочка соединена парой ленточек для подписи около снимка.

Виньетка плетёных лент и вьющихся побегов.

Нарисованная рамка с часами.

Графическая рамочка в виде основы под орден.

Как сделать паспарту для рисунка?

Все о цифровой фотографии

Фотография и паспарту – способы оформления

Если у вас накопилось достаточное количество фоторабот для выставки, самое время подумать об их оформлении. В настоящее время многие центры фотопечати предлагают свои услуги по оформлению фотографий в паспарту. Оформленная таким способом фотография смотрится более эффектно. Боковые поля отделяют изображение от окружающей обстановки и делают его отдельным объектом, привлекающим внимание.

Оформить фотографии можно и своими руками. Мы рассмотрим два способа: наклеивание фотографии на паспарту и вырезание окна в паспарту.

Но, прежде всего, что такое паспорту? Паспарту - это многослойный картон, предназначенный для оформления фото толщиной от 0,8 до 3 мм. В художественных магазинах можно найти паспарту разных цветов, но самый распространённый - белый и его оттенки. Поверхность может быть ровной или текстурной. Оптимальные размеры картона - 80 на 100 см.

Способ 1. Наклеивание фотографии на паспарту

Берём фотографию 11 на 15 см. Для данного формата сделаем боковые поля равными 5 сантиметрам, верхнее - 4, нижнее - 6 см (измерение на глаз). Такой способ расположения объясняется тем, что фотография должна быть расположена в оптическом центре листа (а на физическом). Измерить оптический центр листа можно следующим образом: предположим, у нас лист 25 на 20 см. Совмещаем верхний левый угол фото с верхним левым углом паспарту, замеряем расстояние от точки А до точки В, делим получившееся расстояние пополам, от этой точки опускаем перпендикуляр вниз.

После этого замеряем расстояние от точки С до точки Е, делим аналогично пополам и проводим параллельную прямую относительно нижнего края паспарту. Из точки С проводим диагональ в точку P. Точка пересечения двух прямых I как раз и будет той координатой, в которую мы поместим правый нижний угол снимка. Поместив фотографию в оптический центр, получаем результаты: боковые поля равны 5 см, верхнее поле 3,5 см, нижнее 6,5 см.

Карандашом отмечаем вершины фотографии на паспарту, переворачиваем её. Приклеивать фотографию можно резиновым клеем, он легко снимается и не портит снимок. Можно также использовать двусторонние стикеры или уголки.

Способ 2. Паспарту с окном

Этот способ оформления фотографий дороже, чем наклеивание, но результат стоит того.

Мастер-класс Рама паспарту Делаем паспарту для рисунка

Вам понадобится лист тонкого и лист толстого картона, карандаш, линейка, ластик, нож для резки, макетный нож, уголки для фото или двусторонние стикеры, мелкая наждачная бумага, бумажный скоч.

Размер паспарту, как и в предыдущем примере. Вырежьте два листа одного размера, тонкий - для подложки, толстый - на окно.


Толстый лист паспарту переверните лицевой стороной вниз и начертите окно, учитывая поля: боковые - 5 см, верхнее - 3,5 см, нижнее - 6,5 см. Для того чтобы края паспарту заходили на фотографию, нужно вычесть по 3 мм.

С помощью ножа для резки паспарту на поверхности картона под углом 45 градусов делается вырез и аккуратный надрез с четырёх сторон.


Скос создаёт впечатление плавного перехода от паспарту к изображению. После вырезания выдавливаем окно и аккуратно обрабатываем скос наждачкой.


Фотографию накладываем в оптический центр паспарту подложки. Уголки приклеиваем. Нижнюю часть паспарту соединяем с окном с помощью бумажного скотча с верхней стороны. Крепление должно быть с внутренней стороны.


Самое обсуждаемое
Штрафы за отчетность Штрафы за отчетность
Доходы, включаемые в расчет Доходы, включаемые в расчет
Срок подачи декларации по ндс Отчетный период по ндс в году Срок подачи декларации по ндс Отчетный период по ндс в году


top