Вездеходы на шинах низкого давления. Как сделать болотоход каракат своими руками Каракат болотоход своими руками чертежи

Вездеходы на шинах низкого давления. Как сделать болотоход каракат своими руками Каракат болотоход своими руками чертежи
Статья составлена по материалам - ссылка на источник

Очень интересная на мой взгляд по простоте и бюджетности конструкция четырехколесного легкого караката. Видно что автор шел к созданию этого аппарата через дебри проб и ошибок так как конструкция нестандартная уже своим только видом. Понятно что нет красоты и эстетики, но это обычно так если аппарат не на показ, а для работы. Вот так выглядит этот действительно легкий плавающий каракат на четырех колесах.

Двигатель Т200 от мотороллера, 10л/с, по расходу очень экономичен, около 4-5литра на 100км пути, или около литра в час. Между задними колесами и двигателем установлена коробка переда от древнего "Москвича". Четыре передачи и так необходимая задняя передача. Всего 4 передачи в двигателе и четыре в коробке. Скорость от самой минимальной для преодоления болот на первых передачах в обоих коробках 2-4км/ч, и до 50км/ч по хорошим дорогам.

Со слов автора: Этот каракат создавался как простой и дешевый неприхотливый не тонущий вездеход. До него был опыт с трехколесными каракатами и даже пробовали бочку двухсот-литровую с тремя Зиловскими камерами вместо заднего колеса, но все не то. Этот каракат получился гораздо легче и проходимее чем то что делали ранее. К такой узкой конструкции пришли потому что задний морст представляет из себя нераздельную прямую ось и не имеет дифференциала. Без дифференциала значительно возрастает проходимость, но управлять тяжело на сухой дороге и асфальте, поэтому сделали машинку узкой и длинной.

>

>

В общем на доводку этого вездехода ушло около 2,5 года, немало времени и нервов было потрачено. По началу конструкция была "сырая", то колесо отломится, то переднюю балку вывернет, то в самый неподходящий момент где нибудь в болотной жиже из-за набившейся травы цепь слетит. В общем по мере использования слабые места в конструкции дорабатывались и усиливались. Сейчас конструкция очень надежная и проверенная, поэтому без опаски езди-ем на далекие расстояния.

>

На двигателе установлена стандартная цепь и звездочка, цепь передает крутящий момент на входной вал Москвичевской коробки, коробка короткая, с обрезанным болгаркой кожухом сцепления. Коробка от какого-то старого Москвича древнее чем 412-й.

>

Так как коробка не рассчитана на боковые нагрузки сделал стойку с дополнительным опорным подшипником. Ну и наверно заметили тракторное магнето, это простое и надежное зажигание, такое можно видеть у многих.

>

>

Колесо сделано на основе мотоциклетного диска с навареными расширенными ободами.

>

Рулевое от запарожца

>

>

Тормоза караката сделаны на ремне, это просто, диск под ремень и педаль которая его натягивает. Тормозит хорошо и надежно, проще некуда и можно быстро ремонтировать.

>

Про конструкцию почти все рассказано, теперь можно показать фото того, для чего он собственно и строился в первую очередь. Это карась, очень вкусный карась находящийся в труднодоступном озере, где его очень много так как туда добираются только отчаянные вездеходчики, ну и я собственной персоны. Также езди-ем по болотам за брусникой и еще много куда, в общем для рыбалки и поездок по нашим дорогам незаменимая и экономная вещь.

>

>

Ремонтирую пробитое колесо, такое конечно не часто бывает, но все-таки случается, попадаются очень острые корни сломанных колесом веток. Дыры в покрышке сделаны специально чтобы облегчить колесо, и за счет них образуется некий протектор. Так колесо и гребет на воде и легче, держит форму. Колесо "ободрыш". Обдирал с помощью дрели с насаженной коронкой, сделанной из трубы гдето 50-60мм и остро заточенной. С боков резину срезал остро заточенным топором. Дыры прорезал этой же коронкой.

>

Вот еще некоторые фото где запечатлен каракат.

>

Немного недоедал до дома и спустило переднее колесо. Но потихоньку доехал на голом диске.

>

Вот еще из поездки за брусникой, правда в этом году ее почти нет. Еще вот грибочки.

>

Еще фото с недавней поездки на дальнее озеро. В ходе поездки обнаружилось цепь от двигателя на коробку уже сильно износилась и растянулась, пора ее менять. И по прибытию домой обнаружил что выскочило запорное кольцо на ободе заднего колеса и один край покрышки разбортован. Скорее всего результат скакания по кочкам и деревьям. А карась ловился отлично, очень вкусный сдесь карась, на других озерах не такой, но добираться сюда 30км пути и болото.

>

>

>

>

>

>

Это фото на полпути к озеру, ехали вдвоем, напарник на мотоцикле Минск, как началось болото то он пересел комне оставив мотоцикл. Хочу сказать еще несколько слов о проходимости.

>

Если сравнивать скажем с полно-приводными и тяжелыми машинами, то этот каракат ничем не уступает и даже превосходит, хоть и имеет только задний привод. Как то в поездке на озеро обнаружил что кто-то пытался по моей протоптанной дороге пробраться на озеро, но не дойдя 50 метров застрял в болоте, и видно что его освобождение было трудным так как понакидано жердей в все вокруг разворошено. В итоге вездеход развернули и до озера пошли пешком. А я там проезжаю вообще без особых проблем.

Каракат имеет два багажника. Вообще можно ехать на нем и втроем, но обычно мы езди-ем с напарником или я один. Если дорога сухая, то накачиваю камеры посильней и если есть багаж, то его перегружаю на перед, тем самым разгрузив задние колеса, и без дифференциала легко управлять. А если предстоит преодолевать сплошное жидкое бездорожье, то наоборот, приспускаю колеса и перегружаю все в задний багажник нагружая задние колеса.

Сегодня в сети Интернет можно найти большое количество проектов занимательных самодельных машин, в народе именуемых каракатами, или пневматиками. Этим уникальным вездеходам, оснащенным громоздкими камерами, под силу проехать по сильному бездорожью. С объективной точки зрения, подобные самоделки лишены сложной технической базы и достаточно легки в изготовлении. Этот факт позволил им обрести популярность у многочисленных домашних умельцев, которые производят каракаты своими руками.

Что же это за машина?

Взглянув на данный механизм впервые, непроизвольно задумываешься над тем, имеет ли эта самоделка достойные ходовые качества. Несведущему человеку может сначала показаться, что каракат - устройство весьма громоздкое и неуклюжее. По правде говоря, все обстоит как раз-таки наоборот. Надежная подвеска, изготовленная из металлических труб, позволяет выдерживать сверхсильные нагрузки. Следует отметить, что абсолютно несложное, ведь его основой является стандартная

Безграничный простор для экспериментов

Секрет успеха данного изобретения кроется в следующем. Изначально идеей было изготовление доступного вездехода на пневматиках, основой которого служили бы готовые агрегаты. Каракаты своими руками можно изготовить из деталей от а также легковых и грузовых автомашин. Всё это дает безграничный простор для экспериментов над конструированием модели.

Каракат из также пользуется популярностью у мастеров. В процессе его изготовления умельцы никогда не сталкиваются с трудностями. Следует отметить, что для производства подобной машины потребуется моноблок среднего либо тяжелого класса.

Устройство пневматика

Каракат представляет собой который оснащен тремя, а иногда и четырьмя колесами с шинами невысокого давления. Передвигается он благодаря двигателю внутреннего сгорания. От мощности изготавливаемого караката зависит и тип силовой установки. Задействованы могут быть самые разнообразные двигатели ("Иж", "Урал" и другие).

Подвеска караката в подавляющем большинстве случаев изготавливается самостоятельно. Эта деталь представляет собой две не зависящие друг от друга системы, закрепленные при помощи расширенного шарнирного соединения.

Наиболее внушительная часть машины - колеса. Здесь следует отметить, что она является самой дорогостоящей частью конструкции. По этой причине многие мастера изготавливают колеса на каракат своими руками, прибегая к производству шин низкого давления.

Этапы изготовления

Как сделать каракат своими руками и восторгаться неприхотливым, надежным помощником по хозяйству и незаменимым средством, без которого не обойдется ни один настоящий, полноценный мужской отдых - охота и рыбалка? Для этого выделим четыре основных этапа в конструировании чудесного вездехода:


Возможности использования

В народе каракаты обычно именуются пневматиками, что объясняется наличием колес низкого давления, обеспечивающих самоходу замечательную проходимость. На болотистой местности, среди грязи и в руслах рек каракаты, своими руками изготовленные, просто незаменимы, ведь они обладают отличной плавучестью и способностью форсировать водные преграды. Такие машины часто используются для поездок на охоту или рыбалку, причем на весьма внушительные расстояния. В большинстве случаев самодельный каракат (своими руками собранный от и до) рассчитан на скорость до 70 км/ч. Этого вполне достаточно, особенно при учете плохих дорог или частичном их отсутствии.

Использование стандартных транспортных средств в условиях бездорожья, характерного для сельской местности и удаленных районов страны, представляется невозможным из-за их недостаточной проходимости. Выяснив, как сделать каракат своими руками, пользователь сможет без каких-либо проблем преодолевать большие расстояния, находясь вдалеке от дорог.

Прежде чем выяснить, как самостоятельно изготовить болотоход каракат из подручных механизмов, необходимо более подробно рассмотреть существующие разновидности подобного рода изделий. Болотоход вездеход каракат - не что иное, как нестандартное транспортное средство, передвигающееся с помощью колес, на которых установлены шины низкого давления.

Среди его основных преимуществ:

  • превосходная проходимость;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • высокая мощность (зависит от используемых запчастей).

Самодельный болотоход

Подобные механизмы чаще всего конструируются самостоятельно на основе какой-либо техники, например, трактора или мотоблока. Существующие модели различаются между собой не только характеристиками, но и конструкцией. Наибольшее распространение получили полноприводные и трехколесные устройства.

Полноприводный

Самым популярным среди потребителей вариантом транспорта представляются полноприводные модели. Они оснащены 4-мя колесами, благодаря которым конструкция отличается устойчивостью и высокой проходимостью. Такой каракат без особых проблем преодолевает даже внушительные преграды, однако для его сборки потребуется наличие двух колес одинакового диаметра.

Чтобы изготовить такой болотоход, переломка своими руками должна быть выполнена корректно, иначе велика вероятность сборки неработоспособной конструкции.

Трехколесный

Не менее востребованной модификацией можно считать модели болотоходов с тремя колесами. Такие средства передвижения отличаются небольшим весом, а по проходимости не уступают полноприводным аналогам. Подобные вариант станет оптимальным в том случае, если требуется быстро сделать качественный каракат. Переломка своими руками может быть выполнена при наличии необходимого оборудования.

Вездеход из мотоблока

Доступные по стоимости и эффективные изделия получаются из мотоблоков, однако для этой цели важно использовать лишь те модели, которые оснащены системами принудительного охлаждения. Поскольку болотоходы нередко эксплуатируются в зимний период, настоятельно рекомендуется при изготовлении использовать двигатели 4-х тактного типа , поскольку их рабочие показатели в условиях низких температур значительно лучше.


Этапы создания самодельного караката

Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.

Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:

  1. Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
  2. Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
  3. Выбор и монтаж подходящих колес.
  4. Установка силового агрегата.

Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.

Рама

Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.

Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.

Рама болотохода

Подвеска

В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.

Если у пользователя отсутствует возможность реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневмоколес.

Колеса

Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности.

Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.

Двигатель

После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.

Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.

Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам.

Тормоза

Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.

Двигатель на каракате

Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью.

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Что такое каракат

Простыми словами, каракат – это лёгкий самодельный вездеход с простейшей технической базой на шинах, оснащённый тремя или четырьмя колёсами с большими шинами низкого давления. Основная идея таких машин – использование готовых агрегатов. Например, в качестве двигателя могут быть использованы самые разные силовые установки: начиная от мотоциклетных, заканчивая моторами грузовых автомобилей. Существуют каракаты, построенные на основе мотоблоков. На первый взгляд может показаться, что подобная машина в силу внешней неуклюжести вряд ли обладает хорошими ходовыми качествами. На деле же всё наоборот: каракаты прочны, устойчивы и по-настоящему «вездеходны».

Как построить каракат

Строительство машины начинается с выбора основы. Просторы для творчества здесь безграничны, но большинство современных конструкторов отдаёт предпочтение раме небольшого мотоцикла (наподобие «Ижа»). Такие каракаты обладают большей манёвренностью, а значит более полезны в лесу и на неровной местности. Подвеска сваривается самостоятельно и представляет собой две независимые системы, закреплённые усиленным шарнирным соединением. Колёса – самая интересная часть караката. Это либо специальные шины низкого давления (дешевле 50 тысяч за комплект найти будет трудно), либо камеры от грузовых автомобилей или тракторов. Лучше всего подходят камеры от вертолётов и самолётов, но они, опять же, довольно дорогие. Камеры надеваются на стандартные диски (подойдёт и штамповка) и крепятся к подвеске на металлическую ступицу, к которой прикручены крепкие ленты, оплетающие колесо поперёк. Затем на каракат устанавливается двигатель, сцепление, тормоза и выхлоп. Машина готова – едем тестировать.

Сфера применения

Колёса низкого давления обеспечивают каракату проходимость, сравнимую с дорогими вездеходами на гусеничном и колёсном ходу. Такая машина легко преодолеет грязь, снег, болотистую местность. В силу плавучести караката на нём можно форсировать и водные преграды. Двигатели небольшого объёма потребляют немного топлива, поэтому высокая автономность самодельных пневмоходов позволяет путешествовать на большие расстояния. Особенно актуально для продвинутых рыбаков и охотников. Каракат предназначен исключительно для грунтовых дорог и бездорожья, и высокая скорость ему совершенно ни к чему. В среднем, максимальная скорость для самоделок такого типа составляет 70 километров в час.

Удачные примеры

Трёхколёсный каракат «Самсон» построен на базе мотоциклов ИЖ Юпитер-5 и ИЖ 6.920ГР (грузовой мотоцикл), так что вряд ли у его владельца возникнут проблемы с запчастями. По всем техническим характеристикам «Самсон» держит высокую планку. Достаточная мощность мотора позволяет брать на буксир объёмный прицеп, а оригинальная конструкция колесных дисков даёт возможность надевать на них шины низкого давления заводского производства БЕЛ-79. Другой удачный пример – безымянный каракат с двигателем от мотоцикла «Урал» мощностью 36 лошадиных сил. Отличительной особенностью этого экземпляра стали дополнительные лопасти для преодоления больших водных преград. Своё творение Сергей, создатель пневмохода из Кирова, оценил в 160 тысяч рублей.


Чем большую популярность завоевывают мотоблоки, тем больше можно встретить их трансформаций и переделок. Одной из самих популярных трансформаций в последнее время стал самодельный пневмоход на базе мотоблока.

Что важно учитывать при переделке мотоблока в пневмоход

Первые самоделки-пневмоходы появились полвека назад. В традиционном виде это трициклы, у которых вместо переднего колеса стояла лыжа. Подобная конструкция в наше время используется достаточно редко, потому сегодня под словом «пневмоход» обычно имеют в виду вездеход, поставленный на пневматические колеса, которых, в зависимости от конструкции, может быть от 3 до 6.

Раньше подобные конструкции делались в основном на базе мотоциклов, но с появлением нового вида техники народные умельцы быстро научились делать пневмоходы из мощных мотоблоков своими руками. Чтобы сделать такой вездеход на пневмоходу, сначала нужно определиться с рядом вопросов:

  • Сколько посадочных мест будет в вездеходе;
  • Какое максимальное количество груза он способен перевозить;
  • В каких условиях механизм будет использоваться.

Прежде, чем начинать переломку мотоблока в пневмоход, обязательно нужно продумать подробную схему превращения и составить подробные чертежи.
При составлении схемы и изготовлении чертежей нужно решить следующие задачи:

  • Определиться с типом и мощностью двигателя;
  • Определиться с конструкцией рамы;
  • Определиться с устройством ходовой системы;

И только решив все эти вопросы и имея четкое понятие, что за механизм должен появится в итоге, можно начинать работы по переделке мотоблока в пневмоход.

Алгоритм переделки

Самое оптимальное решение – переделать пневмоход из мотоблока таким образом, чтобы ничего в мотоблоке не переделывать. Для этого из мотоблока снимаются колеса и руль, а сам он целиком устанавливается в изготовленную для вездехода раму. В этой самоделке все органы управления мотоблока практически без всякой переделки задействованы в управлении пневмоходом. Такая конструкция выгодна тем, что при необходимости за четверть часа можно провести обратную трансформацию – пневмохода в мотоблок.

Рама делается одноуровневая, для ее изготовления понадобится профиль 60х40х2 мм. Мосты, рулевое управление и тормоза можно взять со старого легкового автомобиля, лучше всего от ВАЗ 2108. Диски желательно ставить такие, в которых покрышки болтовыми фиксаторами защищены от проворота.

Колеса для пневмоходов берутся от грузовых автомобилей, оснащенных шинами низкого давления. Такие шины, несмотря на большие размеры, очень эластичны, легкие, потому нагрузка на грунт от них получается минимальная.

Каракат – популярная разновидность пневмохода

Часто владельцев обычный пневмоход на базе мотоблока чем-то не устраивает, и они задаются вопросом: как сделать каракат из мотоблока? Каракат из мотоблока своими руками сделать намного сложнее, ведь в отличие от обычного пневмохода, он имеет независимые друг от друга переднюю и заднюю подвески, что обеспечивает большую плавность хода даже по сильно пересеченной местности.

Подвеска на каракат из мотоблока изготавливается из двух частей, соединенных между собой шарниром. Лонжероны в конструкции караката крепятся с помощью системы из рулевой втулки, подкосов и специальных стоек, формируя независимое движение задней и передней подвески.

Вторая особенность караката – колеса. Собственно колес в обычном понимании у него нет – на каракат монтируются только шины и покрышки от больших грузовиков – Уралов, КАМАЗов и им подобных. Помимо минимального давления на грунт, самоходный механизм, поставленный на такие шины, из-за их размеров имеет большой радиус качения, вдобавок большой объем камер придает им хорошую плавучесть. Все вместе взятое плюс независимые подвески способствует тому, что, вне зависимости от характера местности, проходимость у каракатов очень высокая, они могут не только спускаться в овраги и преодолевать крутые склоны, но и переплывать неглубокие реки.

Переделанный из мотоблока пневмоход, а тем более – каракат, являются замечательным транспортным средством, способным преодолевать крутые спуски и подъемы, двигаться по бездорожью, снегу, грязи, а каракаты – еще и по воде. Это делает их незаменимыми при поездке на охоту, рыбалку – одним словом, в путешествиях по таким местам, где нет проторенных дорог.


Самое обсуждаемое
Из истории русской выпечки Какие виды печенья можно приготовить Из истории русской выпечки Какие виды печенья можно приготовить
Как приготовить ореховое молоко Как приготовить ореховое молоко
Бутерброды с кабачками и помидорами Как приготовить бутерброды с кабачком и помидорами Бутерброды с кабачками и помидорами Как приготовить бутерброды с кабачком и помидорами


top