Образовательный портал. Образовательный портал Проверочная работа по рассказу уроки французского

Образовательный портал. Образовательный портал Проверочная работа по рассказу уроки французского

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольный тест по литературе

6 класс

В. Г. Распутин рассказ «Уроки французского»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2014г.

Цель: проверить знания учащимися текстарассказаВ. Г. Распутина «Уроки французского»; развивать навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

Задания с выбором ответом

1. Определите жанр произведения:

а)рассказ в) очерк

б) повесть г) мемуары

2. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась:

а) в 10 лет в) в 16 лет

б) в 11 лет г) в 18 лет

3. Школа, где он учился, находилась:

а) в деревне в) в райцентре

б) в селе г) в посёлке

4. Рассказчик стал играть на деньги для того, чтобы:

а) послать их матери в) покупать молоко

б) купить конфет г) чтобы доказать ребятам, что он тоже умеет играть

5. Сколько денег в «чику» выигрывал герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»:

а) 5 рублей в) 100 рублей

б) 1 рубль г) 50 копеек

6. Что покупал себе мальчик на выигранные деньги:

а) пряники в) молоко

б) конфеты г) картошку

7. Мальчик и учительница играли:

а) в «чику» в) в домино

б) в «замеряшки» г) в карты

8. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:

а) заработать денег в) он смог покупать себе еду

б) завоевать доверие ученика г) самой почувствовать себя ребёнком

9. Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:

а) землянику в) бананы

б) яблоки г) малину

10. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:

а) говорить в) строить фразы

б) писать г) переводить тексты

11. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:

а) метафору в) олицетворение

б) эпитет г) антитезу

12. Учительница прислала мальчику посылку, в которой лежали:

а) новые ботинки в) макароны и яблоки

б) пряники и конфеты г) молоко и хлеб

Задания с кратким ответом

1.Имя и отчество учительницы французского языка. 2. Река в Сибири, где происходит действие рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». 3. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток.

4. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.

5. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет? «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, пария с длинной рыжей челкой».

6. Что купила мальчику мать, когда продала швейную машинку? 7. «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу …» 8. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет? «Ей тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы».

9. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав, что он играет на деньги.

10. Имя шофёра «единственной в колхозе полуторки», который привёз мальчика в город.

11. « Через три дня Лидия Михайловна уехала». Куда уехала Лидия Михайловна?

12. Кому посвящён рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского».

Задания для работы с текстом

    В. Г. Распутина «Уроки французского» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.

Диалектные

    Вспомни отрывок рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», спиши, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

Среди ……, уже после ………… каникул, мне пришла на школу по почте ………. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки……………... А внизу в толстой ватной обертке я нашел …………………………………………….
Раньше я видел …………. только на …………………, но догадался, что это они.

Ответы

Задания с выбором ответа

    а)рассказ

    б) в 11 лет

    в) в райцентре

    в) покупать молоко

    б) 1 рубль

    в) молоко

    б) в «замеряшки»

    в) он смог покупать себе еду

    б) яблоки

    а) говорить

    г) антитезу

    в) макароны и яблоки

Задания с кратким ответом
    Лидия Михайловна. Ангара. Фуфайка. Чирки. Вадик. Кирзовые сапоги. Птаха. Лидия Михайловна. Тишкин. Дядя Ваня. Кубань. Анастасии Прокопьевне Копыловой.

Задания для работы с текстом

Диалектные

2. Среди зимы , уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон . А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока.
Раньше я видел яблоки только на картинках , но догадался, что это они.

Использованные материалы.

    Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с. Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с. Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 4 ч./ В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007. – 160 с.

Проверочная работа. В.Г.Распутин «Уроки французского»

I . Задания с выбором ответом

1. Определите жанр произведения:

а) рассказ в) очерк

б ) повесть г) мемуары

2. Название произведения говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского

б) рассказ об уроках нравственности и доброты

в) история дополнительных занятий по французскому языку

г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

3. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс

а) в 1949 году б) в 1948 году в) в 1958 году г) в 1955 году

4. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась:

а) в 10 лет в) в 16 лет

б) в 11 лет г) в 18 лет

5. Школа, где он учился, находилась:

а) в деревне в) в райцентре

б) в селе г) в посёлке

6.По какому предмету у героя была тройка

а) по алгебре б) по физике в) по русскому языку г) по французскому языку

7. Рассказчик стал играть на деньги для того, чтобы:

а) послать их матери в) покупать молоко

б) купить конфет г) чтобы доказать ребятам, что он тоже умеет играть

8. Сколько денег в «чику» выигрывал герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»:

а) 5 рублей в) 100 рублей

б) 1 рубль г) 50 копеек

9. Что покупал себе мальчик на выигранные деньги:

а) пряники в) молоко

б) конфеты г) картошку

10. Почему героя жестоко избили

а) он обманывал в игре в) он не хотел больше играть

б) он украл деньги г) он стал играть лучше всех и выигрывал

11. Сколько стоила баночка молока

а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек

12. Мальчик и учительница играли:

а) в «чику» в) в домино

б) в «замеряшки» г) в карты

13. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:

а) заработать денег в) он смог покупать себе еду

б) завоевать доверие ученика г) самой почувствовать себя ребёнком

14. Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:

а) землянику в) бананы

б) яблоки г) малину

15. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:

а) говорить в) строить фразы

б) писать г) переводить тексты

16. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:

а) метафору в) олицетворение

б) эпитет г) антитезу

17. Где раньше жила учительница?

а) в Сибири б) на крайнем Севере в) на Кубани г) на Ставрополье

18. Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги

а) директор б) завуч в) соседка г) мама героя

19. Сколько лет в школе работал директор

а) 10 лет б) 20 лет в) 30 лет г) 15 лет

20. Чем закончилось произведение

а) учительница уехала б) учительница осталась в) учительница перешла в другую школу

21. Учительница прислала мальчику посылку, в которой лежали:

а) новые ботинки в) макароны и яблоки

б) пряники и конфеты г) молоко и хлеб

II . Задания с кратким ответом

1.Имя и отчество учительницы французского языка.

2. Река в Сибири, где происходит действие рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

3. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток.

4. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.

5. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет?

«Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой».

6. Что купила мальчику мать, когда продала швейную машинку?

7. « За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу …»

8. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет?

«Ей тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы».

9. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав, что он играет на деньги.

10. Имя шофёра «единственной в колхозе полуторки», который привёз мальчика в город.

11. « Через три дня Лидия Михайловна уехала». Куда уехала Лидия Михайловна?

12. Кому посвящён рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского».

13. Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл 400 рублей по облигациям?

14. Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

15. Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

16. Кто первым затеял драку?

17. «Я знал, что иду на ………….., но меньшим ……………… было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали».

18. Во второй раз на что герою нужен был рубль?

19. Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома.

20. «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть …………..»

21. Отчего категорически отказывался наш герой дома у Лидии Михайловны?

III. Задания для работы с текстом

    В. Г. Распутина «Уроки французского» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.

Диалектные

притайка

не зариться

ненароком

плашмя

несчитово

скоро к зубам приберу

так просто не пропущусь

Общеупотребительные

    Вспомни отрывок рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», спиши, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

Среди ……, уже после ………… каникул, мне пришла на школу по почте ………. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки……………... А внизу в толстой ватной обертке я нашел ……………………………………………. Раньше я видел …………. только на …………………, но догадался, что это они.

Ответы

    Задания с выбором ответа

1. а) рассказ

2. б) рассказ об уроках нравственности и доброты

3. б) в 1948 году

4. б) в 11 лет

5. в) в райцентре

6. г) по французскому языку

7. в) покупать молоко

8. б) 1 рубль

9. в) молоко

10. г) он стал играть лучше всех и выигрывал

11. а) один рубль

12. б) в «замеряшки»

13. в) он смог покупать себе еду

14. б) яблоки

15. а) говорить

16. г) антитезу

17. в) на Кубани

18. а) директор

19. б) 20 лет

20. а) учительница уехала

21. в) макароны и яблоки

    Задания с кратким ответом

    Лидия Михайловна.

    Ангара.

    Фуфайка.

    Чирки.

    Вадик.

    Кирзовые сапоги.

    Птаха.

    Лидия Михайловна.

    Тишкин.

    Дядя Ваня.

    Кубань.

    Анастасии Прокопьевне Копыловой.

    Ведро картошки

    Тоска

    У него было малокровие

    Птаха

    Унижением, …меньшим унижением

    На хлеб

    Радиоприемник с проигрывателем

    Ребенком

    От ужина

    Задания для работы с текстом

Диалектные

притайка

не зариться

ненароком

плашмя

несчитово

скоро к зубам приберу

так просто не пропущусь

    Среди зимы , уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон . А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока. Раньше я видел яблоки только на картинках , но догадался, что это они.

(Работа составлена по материалам коллег в сети Интернет)

Тест по рассказу В. Распутина «Уроки французского».

1. Жанр произведения:

а) мемуары;

б) рассказ;

в) повесть.

2. Название произведения говорит о том, что перед нами:

а) история дополнительных занятий по французскому языку;

б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.

3. Действие в произведении происходит:

а) перед Великой Отечественной войной;

б) во время Великой Отечественной войны;

в) после Великой Отечественной войны.

4. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень», - это:

в) Федька.

5. «Шофер единственной в колхозе полуторки» - это:

б) Василий;

6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:

а) гордость;

б) тоска по дому;

в) скупость.

7. Рассказчик играл в чику, чтобы:

а) накопить деньги и отправить их в деревню;

в) каждый день покупать молоко.

8. Юный герой считал, что французские слова:

а) придуманы для наказания;

б) удивляют своей неповторимостью;

в) совсем не похожи на русские слова.

9. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

а) перестает удивляться чудесам;

б) перестает быть ребенком;

в) доживает до преклонного возраста.

10. Истинный смысл игры в «замеряшки»:

а) помощь учительницы способному, но голодному ученику;

б) желание учительницы вспомнить детство;

в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.

Ответы: 1. б; 2. б; 3. в; 4. а; 5. а; 6. б; 7. в; 8. а; 9. б; 10. а


1. В произведении говорится:

A.

B.





является:
A. гордость;
Б. тоска по дому;
B. скупость.


Б. перестает быть ребенком;





французского языка.


A. антитезу;
Б. сравнение;
B. аллегорию.

использует:
А.гиперболу;
Б. иронию;
В. метафору.

A. постоянными эпитетами;
Б. эпитетами;
B. логическими определениями.

A. аллегорию;
Б. сравнение;
B. антитезу.

A. сравнение;
Б. ирония;
B. антитеза.

Тест по рассказу В. Распутина «Уроки французского»
1. В произведении говорится:
о дополнительных занятий по французскому языку;
A.
Б. об уроках нравственности и доброты;
B.
о любимых уроках французского языка.
2. Действие в произведении происходит:
A. перед Великой Отечественной войной;
Б. во время Великой Отечественной войны;
B. после Великой Отечественной войны.
3. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества
является:
A. гордость;
Б. тоска по дому;
B. скупость.
4. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
A. перестает удивляться чудесам;
Б. перестает быть ребенком;
B. доживает до преклонного возраста.
5. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
А. помощь учительницы способному, но голодному ученику;
Б. желание учительницы вспомнить детство;
В.стремление учительницы заинтересовать ученика изучением
французского языка.
6. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в
деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у
Лидии Михайловны он был каким­то мелким и легким»; «.. .пока училась,пока приноравливалась
к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб...»), рассказчик употребил:
A. антитезу;
Б. сравнение;
B. аллегорию.
7. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» ­ автор
использует:
А.гиперболу;
Б. иронию;
В. метафору.
8. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого
пустяка...» ­ выделенные слова являются:
A. постоянными эпитетами;
Б. эпитетами;
B. логическими определениями.
9. Фраза: «Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке» ­ содержит:
A. аллегорию;
Б. сравнение;
B. антитезу.
10. Словесные портреты главных героев находятся в тексте рядом. Стилистический приём,
используемый автором в этом случае:
A. сравнение;
Б. ирония;


Самое обсуждаемое
Андрей Фурсов: Победа Трампа – поражение глобальных Андрей Фурсов: Победа Трампа – поражение глобальных "банкстеров" с большой финансовой дороги Поподробнее о группировках, пожалуйста
Санкционный список Трампа или операция «Олигарх Санкционный список Трампа или операция «Олигарх
Что такое батальон «Восток» и кому он подчиняется? Что такое батальон «Восток» и кому он подчиняется?


top