Тест по истории "Древний Рим" (5 класс). Тест по истории "Древний Рим" (5 класс) Тест на знание римской империи

Тест по истории

Тест по истории Древний Рим для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.

1 вариант

1.

Республиканские порядки сложились в Риме в начале 6 века до н.э., когда римские граждане изгнали последнего царя.

1) верно
2) неверно

2. Выдающийся римский поэт

1) Тацит
2) Сенека
3) Вергилий

3. Укажите неверный ответ. Цезарь был современником

1) Помпея
2) Красса
3) Спартака
4) Сципиона

4.

А) битва у мыса Акций
Б) земельные законы братьев Гракхов
В) разрушение Карфагена
Г) покорение даков
Д) правление Траяна

5.

А) Капитолийский холм
Б) Большой цирк
В) Пантеон
Г) термы

Значение

1) римские бани
2) храм всех богов
3) арена для конских бегов
4) район Рима, где находились храмы Юпитера и Юноны

6. Римский ученый Варрон утверждал, что существует три вида орудий труда для обработки полей (продолжите перечень)

1) немые (лопаты, плуги)
2) _______________
3) _______________

7. Траян, Август, Константин

1) это римские императоры
2) это римские императоры, одержавшие выдающиеся воен­ные победы
3) это римские императоры, жестоко преследовавшие хри­стиан

8. Найдите и укажите номер сражения, лишнего в этом перечне. Важнейшие сражения войн Рима и Карфагена

1) битва при Каннах
2) битва близ города Зама
3) сражение у подножия Везувия

9.

Труд рабов использовался во всех сферах жизни римского общества. Они работали в имениях, занимались ремеслом, служили в домах богачей, были библиотекарями, учителями, врачами, гладиаторами.

1) на самом деле рабы трудились только в имениях и в до­мах богачей
2) на самом деле рабы были даже у бедняков
3) на самом деле рабы не могли быть врачами, библиотека­рями, учителями

10. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите, кому принадлежат эти слова.

«Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сра­жался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

1) Тиберию Гракху
2) Цезарю
3) Спартаку

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

В конце 1 века до н.э. и в начале 1 века н.э. Рим стал импе­рией.

1) верно
2) неверно

2. Выдающийся римский историк

1) Катон
2) Меценат
3) Тит Ливий

3. Укажите неверный ответ. Август был современником

1) Вергилия
2) Антония
3) Горация
4) Красса

4. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) разрушение Коринфа
Б) вторая война Рима и Карфагена
В) борьба патрициев и плебеев
Г) правление Константина
Д) преследования христиан в Римской империи

5. Установите соответствие между понятием и его значением.

А) диктатор
Б) император
В) консул
Г) легион

Значение

1) боевая единица римского войска
2) высшее должностное лицо в Рим­ской республике
3) титул полководца в дни триумфа
4) должностное лицо, наделенное се­натом единоличной властью

6. На борьбу с восстанием Спартака были вызваны выдающиеся полководцы (продолжите перечень)

1) Красс
2) _______________
3) _______________

7. Готы, вандалы, сирийцы, галлы

1) представители этих народностей служили в римском вой­ске при последних императорах
2) это германские племена
3) это жители стран, которые Риму так и не удалось превра­тить в провинции

8. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. Важнейшие сражения римских легионов с рабами во время восстания Спартака

1) сражение у подножия Везувия
2) сражения на южной оконечности Италии
3) битва у мыса Акций

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Народный трибун Тиберий Гракх добился от Народного соб­рания одобрения предложенных им законов. Законы устано­вили, что никто не может владеть участками государственной земли больше определенного размера. Излишки отнимались и продавались беднякам.

1) на самом деле Тиберию Гракху не удалось убедить Народ­ное собрание одобрить эти законы
2) на самом деле излишки отдавались беднякам бесплатно при условии, что они не могут продать их
3) на caмoм деле Тиберий Гракх был сенатором

10. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите ав­тора этих строк.

«Если мы признаем, что Цезарь уничтожил в Риме свободу, то тело его надо оставить без погребения, а все его распоряжения отменить».

1) Антоний
2) Траян
3) Брут

Ответы на тест по истории Древний Рим
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-ВБАДГ
5-4321
6.
мычащие (быки)
говорящие (рабы)
7-1
8-3
9-2
10-1
2 вариант
1-1
2-3
3-4
4-ВБАДГ
5-4321
6.
Помпеи
Лукулл
7-1
8-3
9-2
10-1

Тест с ответами и презентацией по истории Древнего мира для 5 класса на тему: Древний Рим


Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат 3 – 4 вида», республика Бурятия, г. Улан – Удэ.
Описание и назначение работы:
Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого ученика. Тест дает возможность проверить значительный объем изученного материала и быстро диагностировать овладение учебным материалом большим числом учащихся.
Данный тест, направленный на выявление усвоенных понятий, исторических дат, можно применять и во время закрепления материала, и в ходе проверки домашнего задания. Тест предназначен для учителей истории, работающих с учащимися 5 класса.
Цель: найти верные ответы в тесте.
Задачи: оценка качества усвоения материала, выявление усвоенных понятий, определений, исторических дат данной темы;
развивать логику, внимание, кругозор;
воспитывать усидчивость.

Вопросы теста.


1. Имена, с которыми связана легенда об основании Древнего Рима:
А) Амулий и Осирис;
Б) Марс и Юпитер;
В) Сильвия и Исида;
Г) Ромул и Рем.


2. Укажите название полуострова, где находился Древний Рим:
А) Балканский;
Б) Малая Азия;
В) Апеннинский;
Г) Индостан.


3. Правители Древнего Рима после установления республики назывались:
А) сенаторами;
Б) протекторатами;
В) консулами;
Г) герусиями.


4. Определите, какой властью обладал Сенат:
А) ведал казной;
Б) решал вопросы войны и мира;
В) решал вопросы воспитания подрастающего поколения;
Г) выбирал Совет старейшин.


5. Какой закон пытался принять в Сенате Тиберий Гракх:
А) ограничить размеры владений;
Б) излишки отобрать и раздать беднякам;
В) разрешить патрициям покупать и продавать землю;
Г) разрешить передавать землю по наследству.


6. Римляне вели войны:
А) с Карфагеном;
Б) с Дарием 1;
В) с Троей;
Г) с Киром.


7. Укажите, как можно было отличить раба от свободного человека:
А) по ошейнику;
Б) по короткой одежде;
В) по рисунку на теле;
Г) по сандалиям.


8. Заболевших рабов их владелец мог отправить:
А) в храм;
Б) на остров Сицилия;
В) на остров на Тибре;
Г) в имения.


9. В каком году было восстание Спартака:
А) 34 - 32 г. до н.э.
Б) 91 - 89 г. до н.э.
В) 53 – 51 г. до н.э.
Г) 73 – 71 г. до н.э.


10. Восстание Спартака началось:
А) в Риме;
Б) в Капуе;
В) в Каннах;
Г) в Тваренте.

Ключ к тесту:
1. - Г;
2. - В;
3. - В;
4. - А, Б;
5. - А, Б;
6. - А;
7. - А, Б;
8. - В;
9. – Г;
10. – Б.

Презентация на тему: Тест с ответами по истории Древнего мира Древний Рим

Тема: Древний Рим.

Тематический контроль в форме тестирования.

Цель: оценить уровень усвоения знаний по истории Древнего мира, по разделу ДРЕВНИЙ РИМ, а также закрепить знания учащихся 5 класса по данному разделу.

Предлагаемый тест по истории Древнего мира соответствует содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира» для 5 класса

Тест состоит их нескольких частей, различающихся своей сложностью.

Первая часть содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание фактов, понятий и терминов. Вторая часть состоит из более сложных заданий, позволяющих проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

Вопрос из первой части с однократным выбором ответа оценивается 1 баллом, в случае правильного ответа, и 0 баллов, если ответ неправильный. Также в первой части встречаются задания с выбором нескольких правильных ответов (многократным выбором ответа). В таком вопросе баллы начисляются по следующей схеме:

* полностью правильно указанные характеристики- 2 балла;

* допущена одна ошибка в определении характеристики- 1балл;

* отсутствие правильных характеристик- 0 баллов.

Вторая часть состоит из заданий на установление правильной последовательности, установление соответствия и дополнение недостающего элемента ответа. Задания на установление последовательности оцениваются по следующей схеме:

*все четыре ответа в правильной последовательности – 3 балла;

*последовательность нарушает один ответ- 2 балла;

*последовательность нарушают два ответа -1 балл;

*любые другие сочетания -0 баллов.

Число баллов зависит от числа правильных шагов в установлении последовательности.

В заданиях на соотнесение и на дополнение недостающего элемента за каждое правильное соотнесение и дополнение ученик получает 1 балл, максимальное количество баллов за каждое из этих заданий- 4 балла. За полностью неверно выполненное задание- 0 баллов.

В зависимости от набранной суммы баллов ученик получает оценку:

«5», если набрал от 22 и более баллов (80% и более от максимальной суммы баллов);

«4», если набрал от 16 до 21 баллов (от 60% до 80%);

«3», если набрал от 11 до 15 баллов (от 40% до 60%);

«2», если набрал меньше 11 баллов (менее 40%).

Первая часть.

Выберите правильный ответ:

1 .1Кто являлся первым царем Рима:

Б) Нумитор;

Г) Амулий.

1.2. Правом «вето» в Сенате обладали:

А) сенаторы;

Б) патриции;

В) народные трибуны;

Г) консулы.

1.3. Какое пожизненное звание даровал Сенат Цезарю:

А) диктатора;

Б) сенатора;

В) ветерана;

Г) патриция.

1.4. Кто правил в Италии и провинциях после смерти Цезаря:

А) Помпей;

Б) Октавиан;

В) Клеопатра;

1.5. Укажите полководцев, имеющих отношение к « Второй войне Рима с Карфагеном»:

А) Ганнибал;

Б) Помпей;

В) Сципион;

1.6. Выберите культурно- исторические объекты, относящиеся к древнеримской империи:

А) Колизей;

Б) Пантеон;

В) пирамиды в Гизе;

Г) Акрополь.

Вторая часть.

2.1. Расположите события в хронологическом порядке:

А) битва при Каннах;

Б) восстание Спартака;

В) принятие земельного закона братьев Гракхов;

Г) приход к власти Цезаря.

Свой ответ запишите в клетках.

2.2 Соотнесите даты и события :

1) 456 г. н.э

А) Указ, разрешающий христианам открыто молиться и строить храмы

Б) Падение Западной Римской империи

3) 31 г. до н. э

В) Подчинение Египта Риму

4) 49 г. до н. э

Г)Захват Цезарем власти

2.3. Соотнесите понятия и их определения:

А) основная организационная единица в армии

Б) кусок шерстяной материи овальной формы

В) главная площадь города

Г) совет старейшин родов

Свой ответ запишите в таблицу:

2.4. Заполните пропуски, используя варианты, данные ниже.

Изгнав Тарквиния Гордого, римляне провозгласили, что управление в Риме отныне не будет находиться в одних руках. Оно должно быть общественным делом. Такое управление римляне назвали республикой. Римляне стали выбирать из числа (1) двух (2) сроком на один год. (3) разрешили выбирать своих собственных должностных лиц- (4).

А)Патриции;

Б)Плебеи;

В)Консулы;

Г)Народные трибуны.

Свои результаты запишите в таблицу:

2.5 О каком императоре идёт речь?

В конце правления против НЕГО сразу в нескольких провинциях вспыхнуло восстание в войсках. Императора покинули все, даже преторианцы. Не желая попасть в руки врагов, он приказал своему слуге заколоть его кинжалом. ЕГО последние слова были: "Какой великий артист погибает!"

Свой ответ запишите: ________________________________.

Подготовила: учитель истории МКОУ «Большескуратовская СОШ»

Тест по истории на тему: «Древний Рим»

Вариант №1.

  1. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем, Б) Ромул, В) Нумитор.

2. Кто такие патриции?

А) потомки основателей Рима, Б) потомки племени этрусков,

В) потомки греческих колонистов в Италии.

  1. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

А) сенаторы, Б) консулы, В) императоры.

4. Какое племя жило на берегу реки Тибр, где был основан Рим?

А) галлы, Б) этруски, В) латины.

5. Как назывались завоеванные Римом области?

А) «наше море», Б) провинции, В) царство варваров.

6. Жрицы богини огня и домашнего очага:

А) авгуры, Б) весталки, В) гаруспики.

7. Что такое триумф?

А) строительство триумфальной арки, Б) торжественный въезд в Рим полководца – победителя, В) торжественное богослужение в Риме.

8. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:

А) Тиберий Гракх, Б) Катон, В) Сципион.

9. Народные трибуны имели право произносить в Сенате слово «вето». Что оно означало?

А) «приветствую», Б) «разрешаю», В) «запрещаю».

10. Войсковое соединение римской армии:

А) фаланга, Б) легион, В) преторий.

11. Римский сенатор, заканчивавший каждую свою речь в Сенате словами «Карфаген должен быть разрушен».

А) Катон, Б) Сципион, В) Гракх.

12. Что произошло в 509 году до н. э.?:

А) был основан Рим, Б) в Риме установилась республика,

В) в Риме установилась империя.

13. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?

А) театральные представления, Б) спортивные состязания, В) гладиаторские бои.

14. Куда в Риме свозили умирать безнадежно больных рабов?

А) на остров Сицилию, Б) на остров на реке Тибр, В) на Марсово поле.

15. Чем закончилась вторая война с Карфагеном?

А) Рим лишился владений в Сицилии и Южной Италии,

Б) Рим стал хозяином в Восточном Средиземноморье,

В) Карфаген лишился всех владений за пределами Африки.

16. Как звали учеников Иисуса Христа?

А) «сыны света», Б) епископы, В) апостолы.

17. Родина Иисуса Христа:

А) Греция, Б) Палестина, В) Египет.

18. Восточный сосед Римского государства, которого Рим никак не мог завоевать:

А) Египет, Б) Карфаген, В) Парфянское царство.

Тест по истории на тему «Древний Рим»

Вариант №2.

  1. Мать Рема и Ромула, согласно древнеримской легенде:

А) волчица, Б) Веста, В) Рея Сильвия.

2. Кто получил в республиканском Риме почетное прозвище «император»?

А) сенаторы, Б) полководцы, В) народные трибуны.

3. Римский воин:

А) легионер, Б) гладиатор, В) диктатор.

4. Кто в республиканском Риме ведал казной и вел переговоры с другими государствами?

А) Сенат, Б) народные трибуны, В) народное Собрание.

5. Кто такие плебеи?

А) рабы, проживавшие в Риме, Б) жители, не умеющие говорить на латинском языке,

В) жители Рима, переселенцы из других областей Италии.

6. Римский бог, считавшийся хранителем Рима:

А) Ромул, Б) Марс, В) Иисус Христос.

7. Греческий город, разрушенный до основания римлянами:

А) Коринф, Б) Карфаген, В) Афины.

8. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

А) «власть народа», Б) «власть знати», В) «общее дело».

9. Что произошло в 216 году до н. э.?

А) битва при Каннах, Б) основание Рима, В) приход к власти Цезаря.

10. Где собирались римляне для принятия законов?

А) в амфитеатре, Б) в Пантеоне, В) на Марсовом поле.

11. В чем суть земельного закона Гракхов (133 год до н. э.)?

А) «прикрепление» колонов к земле, Б) введение для рабов платы за пользование землей,

В) передел земли.

12. Сколько консулов ежегодно избиралось в Риме?

А) один, Б) два, В) триста.

13. Римский полководец, разбивший Ганнибала в близ города Зама (202 год до н. э.)

А) Тит Ливий, Б) Красс, В) Сципион.

14. Рабы, получавшие в пользование участки земли:

А) колоны, Б) «рабы с хижиной!, В) всех, кто проживал вне города Рима.

15. Чьи интересы представляли народные трибуны в римском сенате?

А) патрициев, Б) плебеев, В) римских провинций.

16. Ученик Иисуса Христа, предавший его за 30 серебряных монет:

А) Петр, Б) Павел, В) Иуда.

17. Римский император, при котором начались преследования христиан:

А) Нерон, Б) Октавиан Август, В) Константин.

18. Событие в Риме в 64 году н. э., после которого началась травля христиан:

А) убийство Цезаря, Б) пожар города Рима, В) казнь Сенеки.

Ответы для 5 класса

вариант №1

Ответы для 5 класса

вариант №2

1. в

2. б

3. а

4. а

5. в

6. б

7. а

8. а

9. а

10. в

11. в

12. б

13. в

14. б

15. б

16. в

17. а

Тест по истории на тему: «Древний Рим»

Вариант №1.

    Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем, Б) Ромул, В) Нумитор.

2. Кто такие патриции?

А) потомки основателей Рима, Б) потомки племени этрусков,

В) потомки греческих колонистов в Италии.

    Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

А) сенаторы, Б) консулы, В) императоры.

4. Какое племя жило на берегу реки Тибр, где был основан Рим?

А) галлы, Б) этруски, В) латины.

5. Как назывались завоеванные Римом области?

А) «наше море», Б) провинции, В) царство варваров.

6. Жрицы богини огня и домашнего очага:

А) авгуры, Б) весталки, В) гаруспики.

7. Что такое триумф?

А) строительство триумфальной арки, Б) торжественный въезд в Рим полководца – победителя, В) торжественное богослужение в Риме.

8. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:

А) Тиберий Гракх, Б) Катон, В) Сципион.

9. Народные трибуны имели право произносить в Сенате слово «вето». Что оно означало?

А) «приветствую», Б) «разрешаю», В) «запрещаю».

10. Войсковое соединение римской армии:

А) фаланга, Б) легион, В) преторий.

11. Римский сенатор, заканчивавший каждую свою речь в Сенате словами «Карфаген должен быть разрушен».

А) Катон, Б) Сципион, В) Гракх.

12. Что произошло в 509 году до н. э.?:

А) был основан Рим, Б) в Риме установилась республика,

В) в Риме установилась империя.

13. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?

А) театральные представления, Б) спортивные состязания, В) гладиаторские бои.

14. Куда в Риме свозили умирать безнадежно больных рабов?

А) на остров Сицилию, Б) на остров на реке Тибр, В) на Марсово поле.

15. Чем закончилась вторая война с Карфагеном?

А) Рим лишился владений в Сицилии и Южной Италии,

Б) Рим стал хозяином в Восточном Средиземноморье,

В) Карфаген лишился всех владений за пределами Африки.

16. Как звали учеников Иисуса Христа?

А) «сыны света», Б) епископы, В) апостолы.

17. Родина Иисуса Христа:

А) Греция, Б) Палестина, В) Египет.

18. Восточный сосед Римского государства, которого Рим никак не мог завоевать:

А) Египет, Б) Карфаген, В) Парфянское царство.

19. Правильно соотнесите даты и связанные с ними события:

1 ) 753год до н.э.; а) восстание Спартака

2) 216 год до н.э.; б ) захват Цезарем власти;

3) 74 год до н.э .; в) основание Рима;

4 ) 49 год до н.э.; г) битва при Каннах.

А) основание в Риме республики; б) убийство Цезаря; в) битва при Каннах? Сколько лет отделяет событие, которое произошло раньше других от того, что произошло позже других?

Тест по истории на тему «Древний Рим»

Вариант №2.

    Мать Рема и Ромула, согласно древнеримской легенде:

А) волчица, Б) Веста, В) Рея Сильвия.

2. Кто получил в республиканском Риме почетное прозвище «император»?

А) сенаторы, Б) полководцы, В) народные трибуны.

3. Римский воин:

А) легионер, Б) гладиатор, В) диктатор.

4. Кто в республиканском Риме ведал казной и вел переговоры с другими государствами?

А) Сенат, Б) народные трибуны, В) народное Собрание.

5. Кто такие плебеи?

А) рабы, проживавшие в Риме, Б) жители, не умеющие говорить на латинском языке,

В) жители Рима, переселенцы из других областей Италии.

6. Римский бог, считавшийся хранителем Рима:

А) Ромул, Б) Марс, В) Иисус Христос.

7. Греческий город, разрушенный до основания римлянами:

А) Коринф, Б) Карфаген, В) Афины.

8. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

А) «власть народа», Б) «власть знати», В) «общее дело».

9. Что произошло в 216 году до н. э.?

А) битва при Каннах, Б) основание Рима, В) приход к власти Цезаря.

10. Где собирались римляне для принятия законов?

А) в амфитеатре, Б) в Пантеоне, В) на Марсовом поле.

11. В чем суть земельного закона Гракхов (133 год до н. э.)?

А) «прикрепление» колонов к земле, Б) введение для рабов платы за пользование землей,

В) передел земли.

12. Сколько консулов ежегодно избиралось в Риме?

А) один, Б) два, В) триста.

13. Римский полководец, разбивший Ганнибала в близ города Зама (202 год до н. э.)

А) Тит Ливий, Б) Красс, В) Сципион.

14. Рабы, получавшие в пользование участки земли:

А) колоны, Б) «рабы с хижиной!, В) всех, кто проживал вне города Рима.

15. Чьи интересы представляли народные трибуны в римском сенате?

А) патрициев, Б) плебеев, В) римских провинций.

16. Ученик Иисуса Христа, предавший его за 30 серебряных монет:

А) Петр, Б) Павел, В) Иуда.

17. Римский император, при котором начались преследования христиан:

А) Нерон, Б) Октавиан Август, В) Константин.

18. Событие в Риме в 64 году н. э., после которого началась травля христиан:

А) убийство Цезаря, Б) пожар города Рима, В) казнь Сенеки.

19 Братья Тиберий и Гай Гракхи прославились тем, что:

а) освободили рабов; в) установили империю;

б) приняли земельный закон; г) захватили Галлию.

20. Выполни задания с линией времени.

Отметь на линии времени следующие события:

А) основание в Риме империи; б) начало правления Траяна; в) разрушение Карфагена? Сколько лет отделяет событие, которое произошло раньше других от события, которое произошло позже других?

21. Перед вами изображение….какому событию в истории Древнего Рима оно посвящено?

Ответы для 5 класса

вариант №1

Ответы для 5 класса

вариант №2

1. в

2. б

3. а

4. а

5. в

6. б

7. а

8. а

9. а

10. в

11. в

12. б

13. в

14. б

15. б

16. в

17. а


Самое обсуждаемое
Андрей Фурсов: Победа Трампа – поражение глобальных Андрей Фурсов: Победа Трампа – поражение глобальных "банкстеров" с большой финансовой дороги Поподробнее о группировках, пожалуйста
Санкционный список Трампа или операция «Олигарх Санкционный список Трампа или операция «Олигарх
Что такое батальон «Восток» и кому он подчиняется? Что такое батальон «Восток» и кому он подчиняется?


top