Как покрасить велосипед двумя цветами. Покраска велосипеда в домашних условиях. Необходимые инструменты и материалы

Как покрасить велосипед двумя цветами. Покраска велосипеда в домашних условиях. Необходимые инструменты и материалы

Современный мир стремится к индивидуальности. В одежде, прическах, автомашинах, средствах связи и интерьерах человек пытается добиться эксклюзивности, окружить себя вещами, больше нигде не встречающимися, выражая таким образом свой особый вкус и индивидуальность. Но сейчас не так просто обладать особенной вещью, ведь конвейер никто не отменял, а авторские произведения стоят безумно дорого. Что же делать? Ответ напрашивается сам собой: чтобы иметь что-то эксклюзивное, это надо сделать самому. Статья расскажет о том, как покрасить велосипед и сделать его непохожим на другие.

Инструменты и материалы

Любая подобная работа требует пусть небольших, но навыков в области обработки металлов и покраски. Если их нет, лучше обратиться к мастеру или сначала потренироваться. Итак, для работы нам понадобятся жидкость для снятия старой краски («Крот» или какой-нибудь подходящий растворитель, например, "Уайт-спирит"), разных номеров наждачная бумага, автомобильная грунтовка и краска.

Снятие старой краски

Перед тем как покрасить велосипед, с него нужно полностью снять старую краску. Это делается при помощи специальной жидкости «Крот», которую несложно купить в специализированном магазине. Если ее нет, можно использовать любой доступный растворитель для нитрокрасок. Конечно, перед тем как начинать работу, следует полностью разобрать велосипед, чтобы работе с рамой ничего не мешало. Сняв старую краску жидкостью, приступаем к ошкуриванию. Сначала берется наждачная бумага с самым крупным зерном, и с рамы счищаются остатки краски, ржавчина и другие дефекты. Беря каждый раз все более мелкую «шкурку», доводим детали рамы до идеально гладкого состояния (без царапин, ржавчины, остатков краски или грунта). Помните: чем тщательнее будет подготовлена рама, тем лучше на нее ляжет краска и тем дольше она на ней сохранится, привлекая взгляды и защищая от коррозии.

Грунтовка

Грунтовка делается в два этапа. Первый - это устранение крупных вмятин и царапин. Второй - подготовка поверхности к покраске. Без грунтовки можно только кое-как покрасить велосипед. Ваша работа пропадет даром, а краска, скорее всего, просто слезет. Когда на раме есть глубокие царапины, которые нельзя зашлифовать, или вмятины, их следует заполнить пастообразной шпаклевкой, после высыхания которой все аккуратно зашкурить. Если крупных дефектов нет, а мелкие исправлены наждачной бумагой, можно приступать к грунтовке под покраску. Самый простой способ - воспользоваться аэрозольной автомобильной шпаклевкой. Раму для удобства лучше подвесить, а затем, обезжирив поверхность "Уайт-спиритом", тщательно задуть грунтовкой из аэрозольного баллончика. Следуйте инструкции, написанной на баллоне, не допускайте подтеков, наносите средство тонким слоем, при необходимости повторите. Работайте в помещении, берегите дыхательные пути и глаза. После полного высыхания (обычно это 24 часа) грунтовка ошкуривается мелкой наждачной бумагой. Все, рама готова к покраске.

Чем покрасить велосипед

Разумеется, краской! Но краски бывают разные, и выбирать вам. Сейчас особое распространение получили акриловые краски, обладающие хорошей адгезией и не имеющие резкого запаха. С другой стороны, нитрокраски намного более «укрывисты», быстрее сохнут и с ними легче работать, можно исправить ошибку. Но запах... В какой цвет покрасить велосипед? Дело исключительно вашего художественного вкуса. Осмелюсь лишь дать небольшой совет: рама велосипеда тонкая, и чтобы она была заметной, лучше всего красить ее в яркие тона. Чтобы велосипед не был однотонным, его стоит окрасить в разные цвета при помощи трафаретов, а использование аэрографа позволит нанести эксклюзивный рисунок.

Заключение

Теперь вы знаете, как покрасить велосипед, и если объём работ не пугает, вперед, к вершинам изобразительного искусства!

Велосипедная рама – это то, что создает впечатление о вашем велике в первую очередь. Потертая рама с царапинами смотрится уныло, а вот блестящая свежей покраской – заставляет велосипед выглядеть как будто он только что из магазина.

Если вы собираетесь продавать своего двухколесного друга или просто хотите обновить его вид – покрасте раму!

Что нужно для покраски велосипеда

1.Обезжиривающее средство, лучше очиститель силикона. Можно обойтись и без него, но рама быстрее утратит привлекательный внешний вид.

2.Грунтовка для автомобиля.

3.Наждачка с номером зерна 240 и 400 либо 600. Для зашкуривания поверхности с глубокими царапинами нужна будет шкурка 60 или 80.

4.Бумажный скотч.

5.Салфетки, тряпка.

6.Мыльный раствор.

Покраска рамы велосипеда

От рамы отделяются все съемные детали. Если какие-то части снять не получается, их нужно закрыть бумажным скотчем.

Окрашиваемую поверхность промыть мыльным раствором, наклейки удалить полностью, не оставляя следов бумаги или клея.

Грунтовка

Раму можно не грунтовать, только если на ней нет сколько-нибудь серьезных повреждений. В остальных случаях экономия на грунтовке обернется скорым перекрашиванием велосипеда. Подготавливая раму к грунтовке, нужно пройтись по ней шкуркой. Если поверхность относительно ровная, можно обойтись только наждачной бумагой №240. Если же нужно убрать глубокие царапины или сколы, стоит воспользоваться наждачкой №60. Убрав наиболее крупные повреждения, сменить ее на №80, а затем, уже поливая раму водой, пройтись шкуркой №240.

Поверхность нужно отшлифовать до гладкости яичной скорлупы.

Наиболее сложно ошкуривать стыки труб, но они должны быть обработаны как можно более качественно, чтобы новая краска не начала с них сходить.

Если предстоит красить крылья или другие детали, с ними нужно проделать ту же работу, что и с рамой.

Когда поверхность рамы станет гладкой, можно переходить непосредственно к грунтовке.

Грунтовать раму следует подвесив ее на крепление или стойку. Поверхность нужно протереть мягкой тряпкой или салфеткой, тщательно просушить. Если остались царапины, которые не удалось зашкурить, их стоит устранить с помощью пастообразной шпаклевки.

Грунтовка наносится пульверизатором или баллончиком. Краска распыляется после полного высыхания грунта (срок зависит от вида используемых материалов и температуры воздуха).

Поверхность снова зашкуривается до матового состояния, на этот раз наждачкой № 400 или 600. Нанесенный не слишком ровно грунт предварительно выравнивается шкуркой №240.

Нанесение краски

Перед нанесением краски рама обрабатывается очистителем силикона, нанесенным на салфетку.

Краска распыляется тонкими слоями с расстояния 25 – 35 см. Плотный слой с первого раза не получится, велика вероятность того, что на раме останутся подтеки. Краску лучше наносить в несколько тонких слоев. Каждый последующий слой наносится после того, как предыдущий немного подсохнет, полного высыхания ждать не надо. Покрытие, нанесенное таким образом, ляжет ровнее и качественнее, а в конечном итоге и высохнет быстрее.

Можно красить и кисточкой, посмотрите видео окраски рамы велосипеда кисточкой.

Плавные переходы цвета создаются единовременно – все оттенки наносятся сразу, один за другим. Не нужно дожидаться, пока один из цветов просохнет.

Рисунок или надпись наносятся на раму после того, как основной оттенок высохнет. Из бумажного скотча делается трафарет, который наклеивается на поверхность в тех местах, которые не должны быть окрашены.

После того как краска полностью высохнет, велосипед можно собирать.

Еще про приложение рук к велосипеду.

В озможно, вам знакома ситуация, когда решаете купить велосипед по скидке, но не нравится цвет или краска начала отваливаться (если купили подержанный велосипед). Или же хотите придать велосипеду необычную расцветку. В этой статье мы расскажем,.

Шаг 1


Снимите все детали, которые красить не нужно . Закройте болты малярным скотчем или вытащите их (однако запомните откуда они и ни в коем случае не теряйте их).

  • Советуем также проявлять осторожность во время разборки велосипеда. Особенно если работаете в области рулевой колонки. Нужно запомнить, как расположены все детали на велосипеде, чтобы потом правильно его собрать Подшипники также нужно снять, но поскольку без необходимых инструментов это сделать крайне сложно, советуем обратиться в мастерскую, где вам их снимут за приемлемую цену.
  • Также рекомендуем приобрести специальную смазку.

Шаг 2


Очистите велосипед от смазки . Можете воспользоваться специальными средствами для снятия смазки.

Шаг 3


Удалите всю оставшуюся краску шкуркой.

  • Если велосипед с углеволоконной рамой, постарайтесь не зашкурить её. Возможно, даже придется оставить некоторые места со старой краской.
  • Если на велосипеде есть вмятины, самое время их замазать. Используйте грунтовку для создания гладкой поверхности. Затем ошкурьте этот участок и смахните пыль.

Шаг 4


Повесьте велосипед за головную трубу, чтобы краска не засоряла каретку. Можете просто привязать его бельевой веревкой. Тщательно выберите место для покраски, поскольку для того, чтобы покрасить все части, нужно будет передвигаться. Следует подвесить велосипед в хорошо проветриваемой местности и хорошим освещением. Последнее поможет убедиться в том, что вы нанесли краску равномерно.

Шаг 5


Тонко нанесите слой грунтовки на поверхность, чтобы получить хорошее покрытие . Распыляйте на расстоянии 20 см от поверхности. Начать стоит с покраски зоны рядом с соединениями и кареткой, поскольку красить их сложнее всего из-за вероятности подтеков. После нанесения краски подождите примерно 15 минут. Ничего страшного, если вы не закрасили всю раму, потому что будете покрывать её несколькими слоями.

  • Убедитесь, что выбрали правильную грунтовку, так как цвет рамы будет напрямую зависеть от неё. Советуем приобрести антикоррозионную грунтовку.
  • Если велосипед с алюминиевой рамой, возможно, придется приобрести специальную грунтовку, поскольку на таких рамах могут создаваться неровности из-за особенности металла.
  • При покрытии велосипеда грунтовкой необходимо надеть защитные очки и респиратор во избежание попадания краски в лицо и глаза. Также наденьте перчатки, поскольку некоторые краски могут навредить коже.

Шаг 6


Оставьте раму сушиться на 24 часа. Желательно оставить её сушиться там же, где вы её красили. Если же это невозможно, аккуратно положите её на газеты и не трогайте, так как от этого краска может сойти.

Шаг 7


Ошкурьте наждачкой 6-Н (P220) . Вам нужно добиться гладкой поверхности.

Шаг 8


Нанесите еще один слой краски . Еще раз очистите велосипед от грязи. Теперь наносите краску также как и грунтовку, проверяя тонкость слоя, пока покраска не закончится. Если хотите раскрасить раму в несколько цветов, просто нанесите 3-4 слоя краски светлых тонов, затем обозначьте местности, где будет именно этот цвет. После этого покрасьте раму в другой цвет, но более темный.

Шаг 9


Отполируйте наждачкой М14 (P1200) . Шлифовать рекомендуется с водой, поскольку это предотвращает забивание шкурки. Рекомендуется также использовать при этом Windex (или другие средства для мойки стекол). Распылите на поверхность, а затем ошкурьте. Главное, чтобы поверхность была постоянно влажной, пока полируете. Нужно добиться матового покрытия, чтобы лак закрепился на поверхности. Лак нужен для того, чтобы придать блеск.

Шаг 10


Наклейте бирки (опционально) . Если после этого стикеры покрыть лаком, то они продержатся намного дольше. Однако бирки должны быть как можно тоньше. Если задумались над этим, можете купить их практически в любом интернет-магазине.

Железный конь требует новой краски? Современные лакокрасочные материалы представляют возможность воплотить в жизнь любые фантазии для новой «кожи» своего байка. Не важно по каким причинам предстоит покраска транспортного средства, главное выбрать качественную краску и основательно подготовить раму велосипеда.

Способов покраски велосипеда довольно много, и все они зависят от метода окрашивания (кисточкой или пульверизатором) и материала изготовления рамы: алюминиевые поверхности окрашиваются намного быстрее чем карбоновые или стальные, так как они более подвержены окислению.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как покрасить раму велосипеда в домашних условиях, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся:

  • набор инструментов для разбора байка;
  • профессиональная смывка;
  • металлический скребок;
  • наждачная бумага с крупно- и мелкозернистым покрытием (80; 220; 1200);
  • ацетон, керосин или уайт-спирт для обезжиривания;
  • шпаклёвка;
  • грунтовка;
  • кисть или пневматический пистолет;
  • эпоксидная или акриловая краска с пульверизатором;
  • резиновые перчатки.

Подготовка к покраске

В первую очередь велосипед полностью разбирается, открытые участки с резьбой заклеиваются скотчем для предотвращения проблем с закручиванием гаек.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Работать лучше на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении, обязательно в резиновых перчатках и в респираторе, так как все химические материалы для работы очень ядовиты.

Процесс подготовительных работ:

  1. После разбора велосипеда рама зачищается от старой краски специальной жидкостью: химическая смывка наносится на поверхность в несколько слоев и через 10-15 минут счищается металлическим скребком.
  2. Для максимального выравнивания после смыва краски рама зачищается наждачной бумагой, в итоге поверхность должна стать абсолютно ровной без сколов и вмятин.
  3. Внушительные сколы лучше заделать с помощью холодной сварки или шпаклёвки. Чем более гладкой станет поверхность рамы, тем качественнее будет покраска.

  4. Ошкуренная поверхность обезжиривается с помощью уайт-спирта или другим соответствующим средством.
  5. Идеально очищенную и обезжиренную раму загрунтовывают: грунт наносится тонким слоем на всю поверхность по 3-4 раза с 20-минутными промежутками между грунтованием.
  6. Для равномерного распределения смеси по поверхности при грунтовке выдерживается расстояние между рамой и баллончиком в 15-20 см.

  7. После грунтовки велосипед оставляется до полной просушки на 24 часа.
  8. На следующий день просушенная рама зачищается наждачкой с нулевой обсыпкой.
  9. Шкурить надо аккуратно, чтобы не содрать грунтовый слой.

Покраска

При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.

Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.

После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.

Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.

Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.

Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.

После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.

При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.

Лакировка рамы

Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.

Как покрасить колеса и багажник

Если не планируется покупать новые диски (например, ) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:

  1. Разобрать колеса;
  2. Помыть и высушить;
  3. Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
  4. Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
  5. Прогрунтовать несколько раз;
  6. Просушить и нанести краску желаемого цвета;
  7. После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.

Покраска байка без разборки

Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.

Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.

Подготовка:

  1. Помыть, высушить и обезжирить байк;
  2. Снять , и скоростей, все сопутствующие детали и держатели;
  3. Руль, колеса и все оставшиеся механизмы плотно обернуть целлофановой пленкой;
  4. Велосипед зафиксировать в перевернутом виде или подвесить в устойчивом положении;
  5. Зачистить старую краску, нанести грунтовку и после просушки равномерно окрасить поверхность в желаемый цвет.

28.09.2014

Продукция известных на весь мир брендов популярна в первую очередь за свою надежность и гарантированный результат. И уже во вторую – за внешние характеристики или дополнительные возможности. Так и с велосипедами: приобретая дорогую, проверенную временем модель можно быть уверенным, что данное средство передвижения долго будет служить верой и правдой. Однако какой бы качественной и брендовой вещь не была, от постоянного использования она новее не становится. Но это всегда можно исправить! Как? Ответ – в этом материале.

Велосипеды в процессе постоянной эксплуатации царапаются, подвергаются воздействию различных погодных условий, а также неправильно «тюнингуются» владельцами с помощью дополнительных элементов или наклеек. Именно поэтому нередко можно увидеть удивительную картину: вполне добротный и абсолютно рабочий велосипед, выглядящий при этом крайне неказисто и непрезентабельно.

Как раз такое (полностью исправное, заметим!) двухколесное транспортное средство и попало к нам в руки: за время эксплуатации оно успело сменить нескольких хозяев и обзавестись десятком-другим наклеек, со временем полностью выцветших, а также целым набором из различных царапин и сколов… Из-за этого, большую часть времени велосипед «скучал» на балконе, а не эксплуатировался по назначению. Поэтому было решено вдохнуть новую жизнь в транспортное средство, просто перекрасив раму велосипеда.

Как покрасить велосипед? Пошаговая инструкция



Чтобы полностью покрасить велосипед, нам понадобились три аэрозольных баллона: один – с грунтом и два – с краской.

1


Вот так выглядела рама до покраски. На снимке рядом – абразивные материалы бренда Indasa, с помощью которых проводилась подготовка поверхности

2


Обрабатывать раму абразивом перед покраской следует максимально тщательно: надо удалить все наклейки, царапины и сколы, а также «заматовить» поверхность – то есть удалить старое защитное покрытие.

3


Дело пойдет значительно быстрее, если воспользоваться шлифмашинкой.

4


5


Зачищенную велосипедную раму перед покраской обязательно надо очистить и обезжирить.

6


Важно помнить, что качественно покрасить велосипед без нанесения грунта – невозможно!

7


Грунт следует наносить на поверхность одним тонким слоем.

8


А вот краску следует наносить в три слоя, дожидаясь при этом полного высыхания каждого из них.

9


Наносим второй слой краски.

10


Рама сохнет после распыления третьего слоя.

11


Для повышения заметности в темное время суток, было решено покрасить велосипед с помощью светоотражающей краски. Эмаль нанесли в несколько слоев на края рамы.

12


После завершения всех работ, раму оставили сохнуть.

13


Через некоторое время велосипед был собран. И вот что получилось в итоге!

Как можно покрасить велосипед: идеи








Самое обсуждаемое
Взаимодействие с родителями детей средней группы Взаимодействие с родителями март средняя группа Взаимодействие с родителями детей средней группы Взаимодействие с родителями март средняя группа
Конспект занятия по аппликации «Деревья зимой Аппликация с вырезанием тема зима средняя группа Конспект занятия по аппликации «Деревья зимой Аппликация с вырезанием тема зима средняя группа
Татары, татарлар, международный татарский портал татарлар Татары, татарлар, международный татарский портал татарлар


top