Мозаика из яичной скорлупы — идея для небольшого домашнего бизнеса. Мозаика из яичной скорлупы — прибыльное искусство

Мозаика из яичной скорлупы — идея для небольшого домашнего бизнеса. Мозаика из яичной скорлупы — прибыльное искусство

Яичная скорлупа может выступать в качестве материала для выполнения уникальных произведений искусства. Это мастерство может стать идеальным решением для открытия своего бизнеса.

Мозаика из яичной скорлупы

Раньше на Востоке яичную скорлупу использовали для воплощения творческих идей. Талантливые мастера превратили этот отход в единственный в своем роде материал, из которого творили шедевры. Скорлупа - очень хрупкий материал, при работе с ним образуются оригинальные трещины. Это позволяет создавать узоры с эффектом старины, которые называются «кракл», а сами трещинки - «кракелюрами».

Создание такой мозаики относится к щепетильной работе, требует высокого мастерства. Хотя узор создается из хрупкого материала, конечный результат ее изготовления довольно прочный, может прослужить много лет. Любой человек, который изъявит желание выполнить несложную мозаику, сможет сотворить настоящее чудо, если отнесется к этому творческому делу серьезно, уделив время и проявив аккуратность и прилежность.

Яичная скорлупа является отличным материалом не только для создания мозаики на плоских поверхностях, но и для декорирования предметов обихода, которые имеют разнообразную форму - вазочки, блюда, подставки под канцелярские принадлежности, тарелки.

Только представьте, что из этого «мусора» можно создать уникальные шедевры. Этот облицовочный материал обладает уникальным декоративным свойством и больше всего напоминает на готовом изделии слоновую кость.

Материалы, которые понадобятся для работы:

Скорлупа куриных яиц;
основа (фанера, ДСП, толстый картон);
клей ПВА или «Момент»;
клейстер, приготовленный из муки;
калька;
краски;
шлифовальная шкурка;
ножницы;
ткань для очистки скорлупок от клея;
твердая деревянная палочка с абсолютно гладким срезом.

Технологический процесс

Чтобы выполнить красивую работу, необходимо иметь в наличии достаточно материала. Скорлупки тщательно очищаются от остатков яйца, обезжириваются в содовом растворе, после чего высушиваются. В таком виде их можно хранить в сухих и чистых картонных коробках до тех пор, пока не соберется достаточное количество, которое позволит экспериментировать в творческом процессе.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Необходимо определиться в выборе клея. Как было сказано, можно использовать ПВА или «Момент», но в каждом случае есть некоторые нюансы. Оба клея будут крепко склеивать скорлупку с поверхностью, на которую вы ее определите. Но, применяя ПВА, достаточно будет нанести клей только на скорлупу или на основу. А при работе с клеем «Момент» нужно будет намазывать и скорлупу, и основу, и лишь потом их соединять. Второй вариант, как и первый, обеспечит высокую прочность готового изделия, но придется потерпеть резкий запах.

Следующий шаг в работе - это сплющивание и разглаживание. Рассматривая яичную скорлупу, можно увидеть с ее внутренней стороны тонкую пленку, которая служит скрепляющим материалом. Это означает, что если раздавить скорлупку, то она не рассыплется на мелкие осколки, а лишь сломается на частицы, соединенные этой пленочкой. Очень хорошо работать со скорлупой, приклеенной к любой основе, например, к бумажному листу. Такие частицы удобно разрезать обычными ножницами на необходимые кусочки - скорлупа при этом не рассыпается.

Работа по креплению скорлупы является очень длительным и монотонным процессом. Суть его заключается в том, чтобы отсортировать исходный материал по цветам, каждый оттенок отделяя, приклеивая скорлупки на отдельные листы. Например, белоснежную скорлупу раскладываем и приклеиваем на один лист, с желтоватым оттенком на другой, а коричневатый на третий.

Такое цветовое распределение позволит в дальнейшем при составлении мозаики быстро выбирать именно тот оттенок, который необходим. Когда работа по приклеиванию закончилась, необходимо каждый лист накрыть фанерой и надавить на него, не применяя большой силы. Под натиском скорлупа затрещит и расплющится. Непрерывно надавливать фанерой на лист необходимо в течение одной минуты в том случае, когда приклеивание проводилось с помощью клея ПВА, и всего несколько секунд, если применялся клей «Момент».

Прежде чем разворачивать бизнес в этом деле, необходимо хорошо изучить точки сбыта и рассчитать конечный доход от продукции. Нужно отметить, что за такую работу рекомендуется браться тем людям, у которых хорошо развит творческий потенциал. Получив начальный опыт и навыки в этой сфере, можно реализовывать свои работы по всему миру. Прибыль с таких товаров довольно высокая, и человек, открывший свое дело, не пожалеет, что посвятил время и деньги в этом виде творчества.

Примеры фотографий с работами из яичной скорлупы:

Мастер-класс. Осенние поделки своими руками. Работа с природным материалом

Мастер-класс: Осенний натюрморт. Мозаика из яичной скорлупы

Цель : научить выполнять мозаику из яичной скорлупы по замыслу, уметь оформлять работу.

Применение : Материал рассчитан для детей 4-5 класса, изготовление подарков ко дню рождения, оформление интерьера комнаты, поделка на выставку.

Оборудование : гуашевые краски, кисточка, клей "ПВА", бесцветный лак, зубочистка, чёрный маркер, плотный картон, яичная скорлупа, бумажные салфетки.

Пошаговый процесс выполнения работы

Яичная скорлупа - один из самых доступных и простых материалов для творчества. С её помощью можно украсить интерьер любого дома удивительно красивой мозаикой. Такая работа никого не оставит равнодушным.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

1. Используем скорлупу от сырых яиц. Перед дальнейшим использованием их надо как следует промыть в холодной воде, аккуратно снять плёночки с внутренней стороны и высушить.

2. Переводим или рисуем рисунок на готовую основу (я использую плотный картон). Для четкости рисунка можно обвести его черным маркером. Пускай в нашем натюрморте будут осенние цветы, веточка рябины, спелая груша, колоски и листья клёна.

3. Скорлупа легко клеится на ПВА. Намазываем небольшой участок клеем, отламываем и укладываем её, подбирая по форме - как в обычной мозаике.

4. После наложения скорлупы на рисунок, хорошо смазываем клеем всю поверхность и даем высохнуть.

5. Выкладываем скорлупой весь рисунок.

6. Свободные места на листе решила заполнить не скорлупой, а обыкновенной салфеткой, создав эффект неровности и шероховатости.

Сначала коротко об этой технике.
Все очень просто - из яичной скорлупы, раскрошенной на мелкие кусочки и покрашенной любыми красками, можно выкладывать мозаику любой сложности.
Например, очень простую:


Или настоящие картины:

А еще можно украсить такой мозаикой предметы интерьера:











Для тех, кого заинтересовала эта техника - статья из книги Г. Федотова "Энциклопедия ремесел".

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.

В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

Выразительность мозаике "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.

При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Подготовка материала

Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде.

Скорлупа настолько непрочна, что стала своеобразным символом хрупкости. При выполнении мозаичного набора хрупкость яичной скорлупы доставляет много хлопот, вынуждает мастера принимать специальные меры и быть предельно осторожным.

Но если скорлупу покрыть с двух сторон тонким слоем какого-либо эластичного клея, то ее можно резать ножницами. Правда, края разрезаемой скорлупы будут слегка крошиться. Если же на скорлупу наклеить тонкую бумагу, можно избежать и этой неприятности. Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА (рис. 1, а).
Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой (рис. 1, б). Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой (рис. 1, в).
Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, косой срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы расколются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге. После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом (рис. 1, г). Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями (рис. 1, д). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов (рис. 1, е).

Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго.

На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое (рис. 1, ж).

Нарисовав на скорлупе найденные, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны (рис. 1, з). Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.

Выполнение мозаики удалением скорлупы

Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора - подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их к наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой. Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б).

На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона.
На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель.

Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1).
Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.

На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики.

Благодаря присутствию желчи - поверхностно-активного вещества - тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой.

Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д).

Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно - ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей. Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).

Мозаичный набор с мастичным фоном

Если фон занимает в мозаичном наборе значительное место, как, например, в композиции с изображением сов, то нет смысла целиком оклеивать скорлупой поверхность украшаемого предмета (рис. 3,а). Ведь примерно половину наклеенной скорлупы придется потом удалять. В этом случае лучше оклеивать скорлупой только те участки, где будут непосредственно находиться мозаичные изображения.

Работу над мозаичным набором начинают с того, что подготовленный рисунок переводят на деревянную основу.
Затем вырезают ножницами обобщенные силуэты из скорлупы и наклеивают их на основу. После высыхания клея лишнюю скорлупу (на нашем рисунке она заштрихована) удаляют скальпелем или резаком (рис. 3, б).

Обычно следы резака портят поверхность фона, и на больших участках это очень заметно. Однако изъяны можно убрать, заполнив фон слоем специальной мастики вровень с наклеенной скорлупой (рис. 3, в). В качестве мастики используют чаще всего эпоксидный клей с наполнителем из графита, каменной пыли, кирпичного порошка. Окрашивать мастику можно любыми сухими пигментами, а также масляными красками.

Мастику осторожно наносят на участки фона деревянной лопаткой или скульптурной стекой. Как только мастика окончательно затвердеет, мозаичный набор осторожно выравнивают напильником. Затем мозаику смачивают чистой водой. Папиросная бумага, наклеенная клейстером на скорлупу, намокает и легко отделяется от нее. Остается только с помощью кисти и туши выявить на поверхности скорлупы кракелюры. Если мастика окрашена, например, в темно-синий цвет, то и для проявления кракелюр применяют синюю тушь (рис. 3, г).

В заключении набор шлифуют и полируют. Вся поверхность мозаики, включая фон, обретает ровный мягкий блеск.

Мозаика с многоцветным фоном

Фон может не только подчеркивать красоту и выразительность материала, применяемого в мозаике, но и активно участвовать в цветовом решении композиции. При этом детали из скорлупы будут служить как бы перегородками, отделяющими один участок фона от другого (рис. 4, а).

Мастику трех цветов - коричневого, черного и красного - приготавливают в разных баночках. Вначале заполняют участки фона коричневой (рис. 4, б), а затем темно-красной мастикой (рис. 4, в). Для получения крапчатого фона черную мастику смешивают с размельченной в ступке скорлупой (рис. 4, г).

Чтобы мастика не растекалась, по краям дощечки с мозаичным набором приклеивают бортики из тонкого картона. После затвердевания мастики бортики удаляют, мозаичный набор тщательно выравнивают напильником и снимают остатки папиросной бумаги. Скорлупу покрывают черной тушью. Как только она проникнет достаточно глубоко в трещины скорлупы, ее излишки удаляют слегка увлажненной тряпкой. Через несколько минут тушь высохнет, и набор отшлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке, а затем полируют. Черный крапчатый фон мозаики будет казаться выполненным из множества отдельных скорлупок.

Если удалось заготовить скорлупу, имеющую различные естественные цветовые оттенки, то по возможности используют и эту скромную палитру, например, в работе над мозаичным панно по мотивам древней архитектуры (рис. 5). Скажем, в распоряжении мастера имеется белая, коричневая и кремовая скорлупа. Белая скорлупа подойдет для имитации снега, белокаменных стен, коричневая для крепостных стен и башен, а кремовая для строений, находящихся внутри крепости. Это, конечно, примерная раскладка.

Применение скорлупы того или иного оттенка будет зависеть от характера изображения и задачи, стоящей перед художником.

Мозаика на токарных изделиях

Выполненные на токарном станке изделия из дерева можно с успехом декорировать мозаикой из яичной скорлупы (рис. 6). При вытачивании на заготовках заранее выбирают резцом небольшие углубления не более 0,5 мм. Элементы мозаики наклеиваются на украшаемую поверхность, тщательно притираются к ней гладилкой (рис. 6, а). Затем изделие с наклеенным на него мозаичным набором туго обматывают каким-либо жгутом (ремнем или веревкой), плотно укладывая виток к витку (рис. 6, б). Чтобы выступающий из под скорлупы клей не прилипал к жгуту, изделие заранее обертывают газетной бумагой. После окончательного высыхания клея жгут удаляют, а участки, где не наклеена скорлупа, заполняют эпоксидной мастикой (рис. 6, в).

Когда мастика затвердеет, приступают к шлифованию мозаичного набора. Шлифовать можно непосредственно на токарном станке, соблюдая необходимые предосторожности, или же вручную, укрепив наждачную бумагу на деревянной колодке с желобчатым углублением, соответствующим диаметру обрабатываемого изделия (рис. 6, г). После выявления на скорлупе кракелюр и последующей полировки, деревянные части изделия окрашивают в темный цвет морилкой.

В завершение все изделие натирается восковой мастикой или же покрывается лаком и отполировывается.

Мозаика из яичной скорлупы. Мастер-класс

Мастер-класс. Работа с природным материалом

Панно из яичной скорлупы "Мухомор"

Цель: научить выполнять мозаику из яичной скорлупы по замыслу, уметь оформлять работу.

Применение : Материал рассчитан для детей 4 класса, изготовление подарков ко дню рождения, оформление интерьера комнаты, поделка на выставку.

Оборудование : досточка круглой формы, гуашевые краски, кисточка, клей "ПВА", бесцветный лак, золотой витражный контур, зубочистка, чёрный маркер.

Пошаговый процесс выполнения работы

Притягательность мозаики из яичной скорлупы - в её доступности: можно своими руками добиться великолепных результатов, не имея ни специальных навыков, ни особых приспособлений. Вы можете украсить самые разные предметы, оформить любую поверхность

1. Я использую скорлупу от сырых яиц. Например, готовлю омлет: содержимое - на сковороду, а скорлупки - в дело. Перед дальнейшим использованием их надо как следует промыть в холодной воде, аккуратно снять плёночки с внутренней стороны и высушить.

2. Берём, распечатанный на компьютере, рисунок нашей будущей мозаики. Переводим его на готовую основу.

3. Скорлупа легко клеится на ПВА. Намазываем небольшой участок рисунка клеем, отламываем и укладываем её, подбирая по цвету и форме - как в обычной мозаике.

4. Заполняем скорлупой все свободные места на рисунке.

5. Выкладываем скорлупой весь рисунок.

6. По краям досточки тоже выкладываем узор из кусочков скорлупы.

7. Раскрашиваем скорлупу гуашевыми красками. Витражным золотым контуром рисуем усики у колосков, по желания ставим точки по краям узора. Весь рисунок обводим тонким чёрным маркером. Готовое панно обязательно нужно покрыть лаком и Ваша работа заиграет!

* При работе с лаком соблюдайте технику безопасности. Работайте в хорошо проветриваемом помещении.

8. Готовые работы воспитанников в этой технике.

9. Изделие, выполненное в этой технике, украсит интерьер любого дома; а творческий процесс не доставит больших трудностей, только принесёт море удовольствия! Пейзаж "В горах".

Творческих вам успехов!


Самое обсуждаемое
Лечение простатита иглоукалыванием Лечение простатита иглоукалыванием
Неврологические симптомы психических расстройств Неврологические симптомы психических расстройств
Выставка произведений врубеля в абрамцеве Выставка произведений врубеля в абрамцеве


top