Временные формы в немецком языке. Прошедшее время (Präteritum) Временная форма сказуемого в немецком языке

Временные формы в немецком языке. Прошедшее время (Präteritum) Временная форма сказуемого в немецком языке

Перфект (прошедшее разговорное) образуется из вспомогательного глагола haben или sein, стоящего в соответствующем лице презенса, и партицип II основного глагола:

Перфект = haben/sein (презенс) + партицип II

Спряжение глаголов в перфекте

ich habe gearbeitetich bin gekommendu hast gearbeitetdu bist gekommener hat gearbeiteter ist gekommenwir haben gearbeitetwir sind gekommenihr habt gearbeitetihr seid gekommensie haben gearbeitetsie sind gekommen

Перфект выражает действие в прошедшем времени, связанное с настоящим временем (актуальное для настоящего, либо настоящее является результатом этого действия), поэтому он используется обычно в диалогах, разговорной речи. При сочетании с другим глаголом в настоящем времени глагол в перфекте означает предшествование, например

Ich habe gestern meinen Freund besucht.- Я навестил вчера моего друга.Er ist zu Fuß gegangen.- Он пошел пешком.Dieser Student hat sich auf den Unterricht vorbereitet und jetzt antwortet er sehr gut.- Этот студент подготовился к занятию, и сейчас он отвечает очень хорошо.

Выбор вспомогательного глагола зависит от значения основного глагола.

  • ·С глаголом haben в перфекте (и плюсквамперфекте) спрягаются следующие глаголы:
    • 1. переходные глаголы: lesen vt, verstehen, vt и др.

Возвратные глаголы: sich freuen, sich interessieren и др.

4. модальные глаголы

Безличные глаголы: es regnet - es hat geregnet (шел дождь)

  • ·С глаголом sein спрягаются:
    • 1. непереходные глаголы, обозначающие движение (перемещение) - gehen, kommen, fahren и др.
    • 2. непереходные глаголы, обозначающие изменение состояния - erwachen (просыпаться), entstehen (возникать) и др.

Глаголы: sein, werden, bleiben, begegnen, geschehen, passieren (происходить, случаться), gelingen (удаваться)

2. Перфект также может использоваться для обозначения завершенного действия, предшествующего другому действию в будущем времени. В этом значении он выступает синонимом футура II <#"justify">Глагол с переводомПример на немецкомПеревод на русскийСлабыеtrösten - утешать (слабый)Ich habe ihre Kinder getröstet.Я утешал ее детей.verteidigen - защищать (слабый)Du hast eure Eigentumsrechte verteidigt.Ты защищал ваши имущественные права.überprüfen - проверять (слабый)Er (sie) hat unsere Berechnungen überprüft.Он (она) проверял наши расчеты.sammeln - собирать (слабый)Wir haben Pfifferlinge gesammelt.Мы собирали лисички.verfassen - составлять (слабый)Sie (Sie) haben ein wichtiges Dokument verfasst.Они составили (Вы составили) важный документ.Сильныеgeniessen - наслаждаться (сильный)Ich habe ihre Gesellschaft genossen.Я наслаждался ее обществом.giessen- поливать (сильный)Du hast deine Blumen regelmässig gegossen.Ты регулярно поливал свои цветы.verlassen - покидать (сильный)Sie hat unser Territorium verlassen.Она покинула нашу территорию.versprechen - обещать (сильный)Wir haben ihnen versprochen, zu gewinnen.Мы обещали им победить.stehlen - воровать (сильный)Ihr habt unsere Äpfel und Pflaumen gestohlen.Вы воровали наши яблоки и сливы.beladen - нагружать (сильный)Sie (Sie) haben ihren (Ihren) Karren falsch geladen.Они неправильно нагрузили (Вы неправильно нагрузили) свою тележку.

В табличных примерах во всех случаях оказался употребленным вспомогательный глагол haben. Выбор падает на sein только в следующих ситуациях:

·если в семантике смыслового глагола заложено перемещение в пространстве, движение, например: нестись - rennen, вылететь - ausfliegen, проходить - vergehen, проезжать мимо - vorbeifahren и т.п., например:

Der grüne Opel ist uns vor zehn Minuten vorbeigefahren. - Зеленый "Опель" проехал мимо нас десять минут назад.

·если в семантике смыслового глагола заложен переход из одного состояния в какое-либо другое, например:

Dein Bruder ist heute wegen seiner Computerspiele am Esstisch eingeschlafen. - Из-за своих компьютерных игр твой брат заснул сегодня за обеденным столом.

·с рядом глаголов, которые образуют Perfekt и Plusquamperfekt всегда с sein: становиться, делаться - werden, существовать, присутствовать, быть, находиться - sein, оставаться - bleiben, удаваться - gelingen, не удаваться, не получаться - misslingen, встречать - begegnen, происходить, случаться - passieren, geschehen, например:

In der Sportschule ist sie heute nicht gewesen. - В спортивной школе ее сегодня не было.Zwiebelsuppe ist dir heute sehr gut gelungen. - Луковый суп у тебя сегодня очень удачный (хорошо удался).

Функциональные особенности Perfekt:

·эта временная форма используется в основном в диалогической речи, беседах, разговорах, то есть в разного рода сообщениях, например:

Hat Otto seinen Bericht bereits abgegeben? - Nein, er hat ihn geschrieben, aber noch nicht abgestimmt. - Отто уже сдал свой отчет? - Нет, он его написал, но пока еще не согласовал.

·второй вариант применения данной временной формы - в случаях, когда необходимо передать предшествование какого-либо действия другому действию, протекающему в Präsens, например:

Jetzt sitzen wir in diesem warmen gemütlichen Haus, und vor einer Stunde haben wir überhaupt nicht geglaubt, dass wir in diesenBergen eine Unterkunft finden können. - Сейчас мы сидим в этом теплом уютном доме, а час назад мы вообще не верили, что сможем найти жилище в этих горах.

Благодаря этим ФОРМАМ мы можем определить, в каком реальном времени происходит то или иное действие.

Всего их 6:

  • Präsens

Er macht

Настоящее время

Он делает

  • Präteritum

Er machte

  • Perfekt

Er hat gemacht

  • Plusquamperfekt

Er hatte gemacht

Прошедшее время

Он (с)д елал

  • Futurum I

Er wird machen

  • Futurum II

Er wird gemacht haben

Будущее время

Он будет делать/сделает

Präsens (настоящее время)

Образование:

Пример:

schreiben -

suchen -

machen -

lernen -

regnen -

fragen -

sprechen -

lesen -

geben -

ich schreib +e

du such +st

er mach + t

sie lern + t

es regn + et

wir frag +en

ihr sprech +t

sie les +en

Sie geb +en

ich schreibe einen Brief.

du suchst den Schlüssel

er macht die Hausafgabe

sie lernt das Gedicht

es regnet

wir fragen den Lehrer

ihr sprecht zusammen

sie lesen den Roman

Sie geben die Hoffnung

(я пишу письмо)

(ты ищешь ключ)

(он делает домашнее задание)

(она учит стихотворение)

(идет дождь)

(мы спрашиваем учителя)

(вы говорите вместе)

(они читают роман)

(Вы даете надежду)

Итак, во втором и третьем лице единственного числа (du и er /sie /es ) некоторые глаголы изменяют свою корневую гласную (либо „e “ меняется на „i “, либо появляется умляут). Объясняется это тем, что это глаголы сильного спряжения:

du nimmst/er nimmt,

du hilfst / er hilft

du triffst / er trifft

du fährst / er fährt

du sprichst / er spricht и т. д .

Функция:

  1. Основная функция Презенс – это выражение действия в настоящем времени:

Ich lese gern Romane . - Я с удовольствием читаю романы.

Mein Sohn fragt mich immer. - Мой сын всегда меня спрашивает.

  1. Презенс используется также и для выражения будущего времени, например:

Morgen gehe ich in die Bibliothek. Завтра я пойду в библиотеку.

(gehe = Pr äsens , однако, действие будет завтра, т.е. в будущем)

„Ich vergesse dich nicht“, sagte sie. Und: „Kommst du wieder ?“ <...>

Ich komme wieder “, sagte er .

– Я не забуду тебя, – сказала она. И добавила, – Ты вернешься ? <...>

– Я вернусь , – сказал он. (Герман Гессе )

Спряжение "философских" глаголов в Präsens .

sein (быть)

ich

bin

wir

sind

du

bist

ihr

seid

er

sie

es

ist

sie

Sie

sind

haben (иметь)

ich

habe

wir

haben

du

hast

ihr

habt

er

sie

es

hat

sie

Sie

haben

werden (становиться)

ich

werde

wir

werden

du

wirst

ihr

werdet

er

sie

es

wird

sie

Sie

werden

Pr ä teritum / Imperfekt (прошедшее время )

Иногда Претерит называют Имперфект.

Образование:

Что касается образования Претерита, то тут лучше с самого начала разделить все глаголы на две группы:

  • Глаголы слабого спряжения и
  • Глаголы сильного спряжения

Слабые глаголы называются так потому, что они подчиняются единому для всех правилу образования Претерита:

Пример:

machen

suchen

lernen

fragen

reisen

spielen

sagen

kaufen

ich mach + ´t` + e

du such + ´t` + est

er lern + ´t` + e

sie frag + ´t` + e

wir reis + ´t` + en

ihr spiel + ´t` + et

sie sag + ´t` + en

Sie kauf + ´t` + en

ich machte Fehler

du suchtest die Arbeit

er lernte in der Schule

sie fragte seinen Namen

wir reisten in Alpen

ihr spieltet zu laut

sie sagten

Sie kauften ein Auto

(я делал ошибки)

(ты искал работу)

(он учился в школе)

(она спросила его имя)

(мы путешествовали в Альпы)

(вы играли слишком громко)

(они сказали)

(Вы купили автомобиль)

Сильные глаголы не подчиняются этому правилу и образуют Претерит каждый по-своему. Однако общим для них является:

Основа глагола с измененной корневой гласной + личное окончание

Пример:

schrei ben -

fa hren -

spre chen -

ko mmen-

tra gen -

schla fen -

ge ben -

flie gen -

ich schrie b

du fu hr+st

er spra ch

sie ka m

wir tru g+en

ihr schlie f+t

sie ga b+en

Sie flo g+en

(я писал)

(ты ехал)

(он говорил)

(она пришла)

(мы несли/ носили)

(вы спали)

(они дали)

(Вы летели)

NB ! Формы первого и третьего лица единственного числа (ich и er /sie /es ) совпадают, но только по внешнему виду, но не по содержанию!

Спряжение "философских" глаголов в Präteritum:

sein (быть)

ich

war

wir

waren

du

warst

ihr

wart

er

sie

es

war

sie

Sie

waren

haben (иметь)

ich

hatte

wir

hatten

du

hattest

ihr

hattet

er

sie

es

hatte

sie

Sie

hatten

werden (становиться)

ich

wurde

wir

wurden

du

wurdest

ihr

wurdet

er

sie es

wurde

sie

Sie

wurden

Функция:

Претерит употребляется при повествовании , т.е. когда автор что-то повествует читателю. Например, в повестях, рассказах, сказках, историях и т.д. Чаще всего это письменная речь, хотя повествование может быть и устным.

Пример : Hermann Hesse „Der Wolf “ (описание очень холодной зимы)

Seit Wochen stand die Luft klar, spröde und kalt. Bei Tage lagen die <...> Schneefelder mattweiß und endlos <...>, nachts ging klar und klein der Mond über sie <...>.

Das war eine schwere Zeit für die Tiere <...>. Die kleineren erfroren in Menge, auch Vögel erlagen dem Frost <...>. (Die Wölfe ) litten furchtbar an Frost und Hunger. …

Образование последующих временных форм:

Все предыдущие формы образовывались одним словом (er macht , sie suchte , wir sprachen , ich schrieb и т.д.). Все последующие временные формы глагола составные, т.е. эти формы состоят из двух частей*:

· изменяемого вспомогательного глагола (haben , sein ,werden ) и

· неизменяемой части (Partizip II (третья основная форма глагола) или Invinitiv (первая основная форма глагола)).

Perfekt (прошедшее время )

Образование (это составная форма глагола):

haben /sein

+ Partizip II

(вспомогательный глагол в форме Презенс)

(третья основная форма глагола)

Пример:

Sofia hat ein neues Buch gelesen .

Софья прочла новую книгу.

Ich habe schon mein Zimmer aufgeräumt .

Я уже прибрал свою комнату.

Die Kinder haben im Garten gespielt .

Дети играли в саду.

1994 habe ich die Schule beendet .

В 1994 я закончил школу.

Mischa hat gestern die Hausafgabe gemacht .

Вчера Миша (с)д елал домашнее задание.

Но когда же употребляется „ sein “?

В трех случаях:

1. В сочетании с глаголами движения: gehen, fahren, laufen, rennen, fliegen usw.

Wir sind ins Kino gegangen . - Мы ходили в кино.

Diese Gruppe ist nach Deutschland gefahren . - Эта группа поехала в Германию.

2. С глаголами перехода состояния (например, переход из сна в бодрствование, из жизни в смерть и наоборот): einschlafen (уснуть), aufwachen (проснуться), aufstehen (встать), sterben (умереть) и т.д.

Ich bin gestern um 23.00 eingeschlafen . - Я вчера уснул в 23.00.

Er ist gestorben . - Он умер.

3. С группой глаголов: sein (быть), werden (становиться), bleiben (остаться), gelingen (удаваться), misslingen (не удаваться), passieren (происходить), geschehen (происходить, случаться), begegnen (встретить) и т.д.

Chef ist im Office bis in die Nacht geblieben . Шеф оставался в офисе до ночи.

Функция:

Примечание : Многие пытаются соотнести различные временные формы прошедшего времени с совершенным/несовершенным видом в русском языке. Делать этого не надо. Для выражения совершенности/несовершенности в немецкой речи используются другие языковые средства, как, например, ... auf einmal ..., ... pl ö tzlich ..., ... rasch ... или... langsam ..., ... nicht bis zum Ende ... и т.д. Основная функция этих временных форм – повествование в Претерите и сообщение в Перфекте.

1. Перфект употребляется в беседах , в диалогах , большей частью в устной речи. В отличие от Претерита, Перфект носит отпечаток сообщения , а не повествования.

Пример :

Wir haben gestern so viel gemacht ! Zuerst sind wir in der Stad gebummelt . Dann haben wir meinen Nachbarn getroffen . Er hat uns zu einer Party eingeladen . Wir haben gleich beshlossen , am Abend diese Party zu besuchen. Dann haben wir in einem Cafe zu Mittag gegessen und uns in einem Park erholt . In dem Park haben wir kurz Tischtennis gespielt und Blasmusik gehört . Das hat ja Spass gemacht . Und am Abend sind wir zur Party gegangen . Und was hast du gemacht ?

Oh! Ich habe den ganzen Tag in der Bibliothek gearbeitet und mich auf die Prüfung vorbereitet . Hast du vergessen ? Wir haben morgen Mathepr ü fung !

Oh weh!...

2. Перфект используется для выражения предшествующего действия , если общее повествование описывается с помощью Презенс (форма наст. в р .)

Er isst zu Mittag, aber davor hat er die Hände gewaschen .

Он обедает , а до этого он помыл руки.

Liebe Oma, heute schreibe ich dir meinen ersten Brief auf Deutsch. Gut, dass du mit mir oft Deutsch gesprochen hast , das hilft mir sehr.

Дорогая бабушка, сегодня я пишу тебе свое первое письмо по-немецки. Хорошо, что ты часто (раньше) (вспомогательный глагол в форме Претерит)

(третья основная форма глагола)

Пример:

Глагол „sein “ употребляется в тех же случаях, как и в форме Перфект (1. с глаголами движения, 2. с глаголами перехода состояния, 3. с группой глаголов как „sein “, „werden “, „bleiben “ и т.д.)

Функция:

Вообще, форма Плюсквамперфект употребляется исключительно для выражения предшествующего действия по отношению к действию в форме Претерит, пример:

Er ass , aber davor hatte er die Hände gewaschen .

Он кушал , но до этого он вымыл руки.

Futurum I (будущее время (первая основная форма глагола)

Пример:

Ich werde einen Brief schreiben .

Я буду писать /напишу письмо.

Er wird in einer Firma arbeiten .

Он будет работать на фирме.

Wir werden mal schauen .

Посмотрим .

Sie werden ja bestimmt viele Souveniers einkaufen .

Вы наверняка купите много сувениров.

Es wird regnen .

Будет дождь.

Функция:

Футурум используется исключительно для выражения действия в будущем времени.

Was außerhalb des allwissenden Internet los war, wird sich erst heute Abend in ganzer Pracht zeigen . Der Rest wird sich später herausstellen .

Der Rechner wird heruntergefahren .

Wie wird die zukünftige Umweltpolitik aussehen ?

Nach Prognosen des Umweltbundesamtes wird der motorisierte Personenverkehr und im noch stärkeren Maße der Straßengüterverkehr weiter ansteigen .

Futurum II (будущее время )

Образование:

werden

+ Infinitiv II

(вспомогательный глагол)

(Партицип 2 + haben/sein)

Пример:

Er wird bestimmt die Hausaufgabe gemacht haben.

Он наверняка сделает домашнее задание.

Wir werden das Ziel erreicht haben.

Мы наверняка достигнем цель .

Функция:

Футурум 2 выражает предположение действия в будущем. Эта форма встречается крайне редко в устной или разговорной форме.


Как было сказано в предыдущем уроке, к прошедшему времени относятся три видовременных формы: это Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt. Этот урок будет посвящен первому из них.

Правила образования Präteritum

Как вы помните, глаголы в немецком языке делятся на сильные и слабые: тип глагола влияет на то, как образуется форма прошедшего времени. Основными формами глагола являются инфинитив, претерит (Präteritum) и причастие II (Partizip II), которые используется для формирования некоторых других временных форм. Сильные глаголы меняют гласную в корне, слабые не меняют гласных и образуют три формы по образцу: путем прибавления к основе глагола приставки ge- и суффикса -t. Например:
gehen – ging – gegangen – cильный глагол
machen – machte – gemacht – слабый глагол

Если основа глагола оканчивается на -t или -d, перед суффиксом -t появляется соединительная гласная «е». Например: arbeiten – arbeitete – gearbeitet . Помните, ударение падает на первый слог после приставки, и произносится он с твердым приступом.

Чтобы отличить сильный глагол от слабого, вы можете консультироваться со словарем, где после сильных глаголов указываются изменения корневых гласных. Например: waschen (u,a) – мыть. Если расшифровать, получится waschen (wusch, gewaschen). Помимо этого, список сильных глаголов упорядочен в разнообразных таблицах; одну из таких таблиц вы можете найти в уроке 3.

У некоторых глаголов причастие образуется без добавления приставки -ge .

Это:
1) все слабые глаголы, оканчивающиеся на -ieren : studieren – studierte – studiert;
2) сильные и слабые глаголы с неотделяемыми приставками be-, ent-, er-, miss-, ver-, zer- : bekommen – bekam – bekommen;
3) слабые глаголы с приставками de(s)-, dis-, in-, re- : reparieren – reparierte – repariert.

У глаголов с отделяемыми приставками во второй форме (претерите) приставка ставится после основной формы, а в третьей - после приставки ge-: einladen – lud ein - eingeladen.

В предложении отделяемая приставка образует рамочную конструкцию.

Любой напечатанный текст, как правило, написан при помощи претерита: эта форма образует повествование, в то время как в разговорный речи чаще используется Perfekt. Претерит изменяется по лицам и числам, причем формы 1-го и 3-го лица в единственном числе совпадают. Формы 1-го и 3-го лица во множественном числе совпадают тоже. Рассмотрим пример спряжения сильного и слабого глаголов в претерите.

kaufen — kaufte — gekauft — покупать
ich kaufte wir kauften
du kauftest ihr kauftet
er/sie/es kaufte sie/Sie kauften

Приведем еще несколько примеров употребления глаголов в претерете:
1) Arnold lud Monika zum Tee ein . — Арнольд пригласил Монику на чай.
2) Wir arbeiteten am Samstag im Garten . — В субботу мы работали в саду.
3) Er war nicht zy Hause . — Его не было дома.
4) Gestern rief sie mich an . — Вчера она мне позвонила.
5) Sie tanzte die ganze Nacht . — Они танцевали всю ночь.
6) Unsere Freunde kammen uns besuchen . — Наши друзья пришли нас навестить.

Теперь пора проверить, как хорошо вы усвоили информацию урока. Будьте внимательны и не стесняйтесь возвращаться к правилу!

Задания к уроку

Упражнение 1. Проспрягайте следующие глаголы. (Формы неправильных глаголов вы сможете найти в уроке 4.)
Glauben, bekommen, fragen, denken, haben.

Упражнение 2. Раскройте скобки, используя нужное окончание глагола в претерите.
1. Gestern (gehen) wir ins Kino.
2. Sie (ед.ч.) (arbeiten) sehr viel.
3. Ich (lesen) ein interessantes Buch.
4. Er (trinken) viel Kaffee.
5. Ihr (sein) freundlich.
6. Es (sein) kalt.
7. (spielen) du Klavier?
8. Sie (мн.ч.) (schreiben) einen Brief.
9. Ich (wohnen) in Moskau.
10. Er (haben) eine Wohnung in Berlin.

Ответ 1.

Ответ 2.

1. gingen
2. arbeitete
3. las
4. trunk
5. wart
6. war
7. spieltest
8. schrieben
9. wohnte
10. hatte

Perfekt - это самое употребляемое прошедшее время в немецком языке. Его образование нужно выучить в первую очередь. Ведь оно используется в разговорной речи и повседневной жизни. Это то время, которое вы будете использовать практически всегда, говоря о прошлом на немецком.

Для того, чтобы образовать перфект, используются вспомогательные глаголы haben или sein + причастие II (Partizip ll, 3-я форма глагола) смыслового глагола.

Вспомогательные глаголы haben или sein не переводятся, они являются лишь изменяемой частью сказуемого. Значение всего сказуемого зависит от значения глагола, выступающего в форме причастия (Partizip ll, 3-я форма глагола) , которое является его неизменяемой частью и стоит в конце предложения.

Ich habe dieses Buch gelesen . — Я прочитал эту книгу.

Er ist nach Berlin gefahren . — Он приехал в Берлин.

Не забывайте, Partizip ll стоит в конце предложения , картинка для запоминания:

Итак, чтобы образовать Perfekt, вам нужно проспрягать вспомогательный глагол haben или sein (он идёт на второе место в предложении), правильно образовать причастие II (Partizip ll, 3-я форма глагола) и поставить его в конец предложения.

Первая сложность: какой вспомогательный глагол выбрать? haben или sein ? Давайте разберёмся!

Сперва давайте повторим спряжения глаголов sein и haben . Эти две таблички нужно знать наизусть.

Глаголы с " sein "

Со вспомогательным глаголом sein употребляются:

1. все непереходные глаголы, обозначающие передвижение в пространстве :
aufstehen, begegnen, fahren, fallen, fliegen, gehen, kommen, reisen, и др.

2. все непереходные глаголы, обозначающие изменение состояния, переход в новую фазу процесса, например: aufblühen, aufwachen, einschlafen, entstehen, werden, wachsen или sterben, ertrinken, ersticken, umkommen, vergehen, и др.

3. глаголы sein, werden, bleiben, geschehen, passieren (случаться, происходить), gelingen (удаваться)

Примечания

1. Глаголы fahren и fliegen могут употребляться также и как переходные. В этом случае они спрягаются с глаголом haben:
Ich habe das Auto selbst in die Garage gefahren.
Der Pilot hat das Flugzeug nach New York geflogen.

2. Глагол schwimmen :
Er ist über den Kanal geschwommen. (= движение к определенной цели)
Er hat zehn Minuten im Fluss geschwommen. (= движение в ограниченном пространстве, без указания на цель передвижения)


Глаголы с " haben "

Остальные глаголы образуют перфект с haben :

1. все глаголы, управляющие винительным падежом (= переходные глаголы):
bauen, fragen, essen, hören, lieben, machen, öffnen и др.

2. все возвратные глаголы :
sich beschäftigen, sich bemühen, sich rasieren и др.

3. все модальные глаголы :
dürfen, können, mögen, müssen, sollen, wollen.

4. Непереходные глаголы, обозначающие продолжительные действия или состояния . К ним относятся:

a) глаголы, сочетающиеся с обстоятельствами места и времени, но не предполагающие перемену места, состояния или передвижение в пространстве:
hängen (= сильный глагол), liegen, sitzen, stehen, stecken, arbeiten, leben, schlafen, wachen, и др.


b) глаголы, управляющие дательным падежом, не обозначающие движения: antworten, danken, drohen, gefallen, glauben, nützen, schaden, vertrauen, и др.

c) глаголы anfangen, aufhören, beginnen, обозначающие начало и конец действия.

На юге Германии глаголы liegen, sitzen, stehen употребляют в перфекте с sein.

Составные части перфекта имеют единое значение и отдельно не переводятся. Поэтому, увидев в предложении вспомогательный глагол haben или sein, необходимо отыскать в конце предложения вторую часть сложной формы (причастие II) и перевести их одним словом — глаголом в прошедшем времени. При переводе необходимо следить за порядком слов.

Например: Mein Bruder ist nach Moskau gefahren . — Мой брат поехал в Москву. - За переводом нужно "идти" в конец предложения, а "ist" не переводится.

В словарях и списках основных форм глаголы, которые образуют перфект при помощи sein, обычно сопровождаются специальной пометкой (s) .

Примеры спряжения глаголов в перфекте:

arbeiten — работать

ich habe gearbeitet

du hast gearbeitet

er hat gearbeitet

wir haben gearbeitet

ihr habt gearbeitet

Итак, Вы подобрались к теме: немецкий язык времена . Что нужно понимать, прежде чем Вы начнете в нее углубляться? Все очень просто! В немецком языке также как и в нашем, прежде всего, рассматриваем три временные плоскости: настоящее, прошедшее и будущее. В некоторых из них мы работаем просто со смысловым глаголом, а в некоторых помимо смысловых нам также нужны помощники в виде вспомогательных глаголов.

Давайте рассмотрим времена в немецком языке нагляднее!

Система времен в немецком языке

В нашей презентации темы: времена в немецком языке таблица для передачи действия в настоящем, прошедшем и будущем выглядит так:

Таблица времен в немецком языке:

Формулы времен в немецком языке

Образование времен в немецком языке удобнее всего представить в виде формул, основное внимание в которых уделяется изменениям глагола.

Случаи употребления того или иного времени:

Präsens (настоящее) действие происходит сейчас или регулярно Ich koche täglich .
Я готовлю каждый день.
Präteritum (прошедшее повествовательное) в докладах, рассказах, сообщениях Sie sah sehr müde aus. Sie war schon alt und konnte kaum schlafen.
Она выглядела очень уставшей. Она была уже стара и едва могла спать.
Perfekt (прошедшее разговорное) преимущественно в разговорной речи -Wie hat sie ausgesehen ?
- Sie hat sehr müde ausgesehen .
- Как она выглядела?
- Она выглядела очень уставшей.
Plusquamperfekt
(предпрошедшее)
предшествование одного действия другому в прошлом. В тандеме с формой Präteritim. Er machte die Tür zu, nachdem sie die Kerzen ausgepustet hatte .
Он закрыл дверь, после того как она задула свечи.
Futur 1 (будущее) действия в будущем времени, а также может использоваться как приказ Ich werde an einer Uni studieren.
Я буду учиться в университете.
Du wirst das machen! Ты это сделаешь! (приказ)

Есть еще один тип времени Futur II для передачи законченного действия в будущем к моменту начала другого действия в будущем. Но оно употребляется крайне редко, поэтому мы решили его не рассматривать в формате данной статьи.

Есть сложности с изучением языка? Преподаватели нашей студии используют классические и новейшие методики преподавания, воспользуйтесь нашим предложением: немецкий для начинающих в группах и с репетитором, деловой немецкий.


Самое обсуждаемое
Русско-шведская война (1788—1790) Манифест царицы и подписание Уверительного акта Русско-шведская война (1788—1790) Манифест царицы и подписание Уверительного акта
Патиссоны маринованные на зиму в банках «пальчики оближешь Патиссоны маринованные на зиму в банках «пальчики оближешь
Завтрак в постель на День святого Валентина: рецепты вкусных блюд от шеф-повара Завтрак в постель на День святого Валентина: рецепты вкусных блюд от шеф-повара


top