Врубель выставка. Выставка произведений врубеля в абрамцеве. Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники

Врубель выставка. Выставка произведений врубеля в абрамцеве. Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники


М.А. Врубель. Сирень. 1900. Холст, масло

Третьяковская галерея обладает одним из наиболее полных собраний произведений Михаила Александровича Врубеля (1856 - 1910). Предлагаю ещё раз пройтись по самому необычному и самому красивому залу Третьяковки. Мистические панно, загадочные картины и скульптуры, майоликовый камин - всё это представлено в этом зале, и на фоне жемчужно-серо-синего фона стен смотрится великолепно.
Художник универсальных возможностей Михаил Александрович Врубель родился 17 марта 1856 года в Омске. Он прославил своё имя практически во всех жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.
Сначала, в 1880-е годы, когда Врубель создавал свои лучшие работы, их просто не знали, в 1890-е годы о его произведениях заговорили в основном с негодованием и насмешками, в начале XX века уже зачарованно всматривались в "Демона поверженного". А вот потом, когда он был неизлечимо болен, слава его только росла, а в последние годы жизни просто гремела. "За известность на художественном поприще" 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи - как раз к моменту полного прекращения художественной активности. Наивысшей точки популярность Врубеля достигла в момент его смерти.

Центральное произведение экспозиции - панно "Принцесса Греза". О нём в https://galik-123.livejournal.com/307000.html .


Принцесса Грёза, 1896

Сверкающий всеми красками камин "Микула Селянинович и Вольга", отреставрированный в 1996 году и неоднократно показывавшийся на различных зарубежных выставках. История его создания - https://galik-123.livejournal.com/311965.html .


Фауст. Триптих, 1896



Прощания царя морского с царевной Волховой, 1899



Пророк, 1898


Кроме хорошо знакомых живописных шедевров, в постоянную экспозицию включена графическая часть коллекции в специальных витринах.


Демон поверженный и Демон сидящий, 1890

В зале выставлена майолика - скульптурные камерные сюиты на темы сказочных опер Н.А.Римского-Корсакова "Садко" и "Снегурочка", голова "Девушка в венке" и другие работы.


Морская царица


Акварели Врубеля из Киевского музея русского искусства - https://galik-123.livejournal.com/188220.html

Искусствовед, историк и теоретик искусства Н.А. Дмитриева сравнивала творческую биографию Врубеля с драмой в трёх актах с прологом и эпилогом, причём переход к новому этапу каждый раз совершался резко и неожиданно. Под "прологом" подразумеваются ранние годы учения и выбора призвания. Акт первый - 1880-е годы, пребывание в Академии художеств и переезд в Киев, занятия византийским искусством и церковной живописью. Акт второй - московский период, начатый в 1890 году "Демоном сидящим" и завершившийся в 1902 году "Демоном поверженным" и госпитализацией художника. Акт третий: 1903-1906 годы, связанные с душевной болезнью, постепенно подтачивавшей физические и интеллектуальные силы живописца. Последние четыре года, ослепнув, Врубель жил уже только физически.

Газета Завтра 217 (4 1998) Завтра Газета

[ВЫСТАВКИ] У ВРУБЕЛЯ

[ВЫСТАВКИ] У ВРУБЕЛЯ

В филиале Третьяковской галереи на Крымском валу до 31 января открыта выставка произведений великого художника Михаила Врубеля. Выставка посвящена 140-летию со дня его рождения и дает возможность публике ознакомиться с большым количеством рисунков мастера, ранее не выставлявшихся в Третьяковке. На выставке представлены также неосуществленные эскизы росписей Владимирского собора в Киеве, так и оставшиеся в акварельных листах. Библейские сюжеты здесь решены с большой долей орнаментальности и налетом явно не православного мистицизма.

Тема мифологическая, тема договора человека с существами верхнего или нижнего духовного мира отражены в картинах “Принцесса Греза”, “Валькирия”, в панно на сюжеты из “Фауста”, выполненных художником для Саввы Морозова. Как символичен был для того времени образ доктора Фауста! Ученый заключил договор с дьяволом ради бесконечного познания вещей и явлений, ради бесконечного наслаждения земной жизнью. Этот образ был созвучен с эпохой блестящих технических открытий, колеблющих православное мировоззрение, и с эпохой ярких прожигателей жизни. Неслучайно и обращение Врубеля к скандинавскому эпосу, (“Валькирия”). Картина была написана очень быстро, всего за две недели, в имени и прекрасной Марии Тенишевой - в Талашкино. Картина уже несет в себе демонические мотивы, а композиция ее позже будет повторена в “Шестикрылом Серафиме”. Практически это портрет самой Марии в виде скандинавской богини Валькирии, в котором, впрочем, не ставилась задача сходства с оригиналом. Черты возвышенного образа утрированы: удлиненное лицо, строго сжатые маленькие губы, расширенные глаза. Сравните: “Валькирия” у Врубеля и “Полет Валькирии” Вагнера. Обращение композитора и художника к одному и тому же сюжету намекает на некоторую общность их взглядов. Вагнеровская статья “Искусство и революция” предвосхитила появление стиля модерн и содержала ряд идей на тему самоорганизации художников. Вагнер писал: “Искусство и его учреждения могут сделаться предвестниками и моделью для всех будущих коммунальных учреждений…” Идея об общественном устройстве по образцу художнических организаций переросла в социальную предпосылку нового стиля. Рубеж столетий стал временем устройства художниками разного рода колоний, кружков, обществ, сект, поддерживаемых при помощи меценатства.

Прекрасны трагической красотой врубелевские работы, посвященные лермонтовскому “Демону”. Если эти работы сравнить с прекрасными цветами, то это - цветы зла. Есть на выставке “Демон сидящий”, но нет “Демона поверженного”. С 1901 года Врубель работал над картиной “Демон поверженный”, работал неистово, по 10-12 часов в сутки, довел себя таким образом до полной бессонницы. Н. Забела-Врубель, жена художника, приходила в отчаяние от того, что он постоянно переписывал готовое полотно. А. Бенуа рассказывал об этом в своих воспоминаниях: “Каждое утро до 12 публика могла видеть, как Врубель “дописывал” свою картину… Каждый день мы находили все новые и новые изменения. Лицо Демона одно время становилось все страшнее и страшнее, мучительнее, его поза, его сложение имели в себе что-то пыточно-вывернутое, что-то до последней степени странное и болезненное, общий колорит, наоборот, становился все более и более фееричным”. Вскоре нервное напряжение и усталость Врубеля от подобных демонических усилий и разнообразных лишений, которые он претерпел, привели его в психиатрическую клинику. После первого приступа наступило облегчение, но болезнь не отпустила художника. Умер Врубель в 1910 году. Сильный человек, восставший на общество рабов и болтунов, прикоснувшись к демоническому, перешел грань возможного для смертного…

Нелепо сегодня в России, пребывающей под гипнотическим воздействием идей “свободного рынка”, ожидать революции. Шахтеры умирают под завалами, приторговывающий обыватель находится в спячке, госчиновники проституируют, на телевидении резвятся бабенки, а самолеты падают один за другим. Но кажется мне, что где-то далеко в северном небе уже начала свой высокий полет богиня Валькирия, дочь верховного Божества. Прекрасная дева сжимает в немерзнущих руках меч, сияющий холодным огнем, и готовится взмахнуть им над миром, погрязшим в беззакониях, нанести карающий Божий удар, очищая мир от скверны.

Олег КУЗНЕЦОВ

Из книги Газета Завтра 157 (49 1996) автора Завтра Газета

(ВЫСТАВКИ): БАТИКИ И ПЛАКАТЫ ТИТ Честное слово, - иной раз, оказавшись в просторном вестибюле главного московского Выставочного зала на Крымском валу, хочется иметь при себе настоящий гоночный многоскоростной велосипед. Хочется, протащив его вверх по лестнице, вскочить

Из книги Газета Завтра 195 (34 1997) автора Завтра Газета

ОТКРЫЛСЯ МУЗЕЙ [ ВЫСТАВКИ ] Олег КузнецовПоздравляем Александра Шилова и всех почитателей оного с открытием музея Шилова по адресу: Знаменка, 5. Год назад Госдума России почти единогласно приняла решение, которое было проведено в жизнь при содействии правительства Москвы

Из книги Газета Завтра 202 (41 1997) автора Завтра Газета

(ВЫСТАВКИ) ТИТСпешите в Дом Художника, что на Крымском валу! Там на прошлой неделе открылась потрясающе скандальная и удивительно актуальная выставка произведений московского живописца Сергея Бочарова. Прежде всего следует отметить тот факт, что художник Бочаров -

Из книги Газета Завтра 208 (47 1997) автора Завтра Газета

ОСОБО РУССКОЕ ИСКУССТВО [ ВЫСТАВКИ ] В этом сезоне в залах Центрального дома художника прошли две широкомасштабные (по количеству представленных работ) выставки живописи, организованные Союзом художников России. Одна из них была посвящена 850-летнему юбилею столицы,

Из книги Газета Завтра 253 (40 1998) автора Завтра Газета

ЭТО - ВЕРЕЩАГИНЦЫ [ ВЫСТАВКИ ] В Москве открылась и действует постоянная экспозиция Студии художников им. В.Верещагина МВД РФ, посвященная 200-летнему юбилею Министерства внутренних дел России. Ожидается, что экспозиция Студии, созданной в 1970 году, в самые что ни на есть

Из книги Дневник писателя автора

По поводу выставки Я заходил на выставку. На венскую всемирную выставку отправляется довольно много картин наших русских художников. Это уже не в первый раз, и русских современных художников начинают знать в Европе. Но все-таки приходит на мысль: возможно ли там понять

Из книги Записки о русской литературе автора Достоевский Федор Михайлович

IX. По поводу выставки Я заходил на выставку. На венскую всемирную выставку отправляется довольно много картин наших русских художников. Это уже не в первый раз, и русских современных художников начинают знать в Европе. Но все-таки приходит на мысль: возможно ли там понять

Из книги Проблемы культуры. Культура старого мира автора Троцкий Лев Давидович

Л. Троцкий. ДВЕ ВЕНСКИЕ ВЫСТАВКИ

Из книги Газета Завтра 269 (4 1999) автора Завтра Газета

Олег Кузнецов [ВЫСТАВКИ] НЕ ТОЛЬКО ЦЕРЕТЕЛИ В Музее архитектуры им. Щусева открыта небольшая, но очень интересная выставка работ современного архитектора и художника Михаила Филиппова. Малоизвестный широкой публике архитектор успел зарекомендовать себя достаточно,

Из книги Литературная Газета 6277 (№ 22 2010) автора Литературная Газета

Две выставки Александра Слюсарева Панорама Две выставки Александра Слюсарева ФИКСАЖ В «Фотоцентр» на Гоголевском бульваре пришли фотомастера и теоретики фотоискусства на выставку, посвящённую памяти выдающегося фотографа Александра Слюсарева (9.XI.1944 – 23.IV.2010). В

Из книги Путешествие по Советской Армении автора Шагинян Мариэтта

Выставки и музеи Армении За четверть века до Октябрьской революциив Тбилиси работал геолог Ованнес Карапетян. Он обладал редким талантом - чувствовать и угадывать месторождение, и его нарасхват приглашали для экспертизы всевозможные крупные компании. Закавказье

Из книги Литературная Газета 6289 (№ 34 2010) автора Литературная Газета

Картинки с выставки достижений Искусство Картинки с выставки достижений ОТЗВУКИ Фестиваль РНО раскинул социальную сеть В Москве завершился Второй Большой фестиваль Российского национального оркестра. Актуальные, реабилитационные и раритетные программы с участием

Из книги Том 5. Очерки, статьи, речи автора Блок Александр Александрович

Памяти Врубеля Незаметно протекла среди нас жизнь и болезнь гениального художника. Для мира остались дивные краски и причудливые чертежи, похищенные у Вечности. Для немногих - странные рассказы о земных видениях Врубеля. Для тесного кружка людей - маленькое восковое

Из книги Газета Завтра 376 (7 2001) автора Завтра Газета

Памяти Врубеля <Первая редакция>В этот страшный год «смертей и болезней» мы хороним еще одного художника, гениального художника, Врубеля.Я никогда не встречал Михаила Александровича Врубеля и почти не слыхал о нем рассказов. И жизнь его, и болезнь, и смерть почти

Из книги Краткая история фотографии автора Беньямин Вальтер

Из книги автора

III. Гранвиль, или всемирные выставки Qui, quand le monde entier, de Paris jusqu’en Chine, О divin Saint-Simon, sera dans ta doctrine, L’ ?ge d’or doit rena?tre avec tout son ?clat, Les fleuves rouleront du th?, du chocolat; Les moutons tout r?tis bondiront dans la plaine, Et les brochets au bleu nageront dans la Seine; Les ?pinards viendront au monde fricasses, Avec des cro?tons frits tout au tour concass?s. Les arbres produiront des pommes en

Государственного Русского музея открывается выставка "Михаил Врубель. Из собрания Русского музея". На экспозиции, посвященной 150-летию со дня рождения художника, представлено около 200 произведений мастера. Это живописные и графические работы, скульптура, предметы , исполненные в технике .
В собрании находится более 250 работ (1856-1910). Среди них такие широко известные зрителю живописные произведения как "Гамлет и Офелия" (1884), панно "Утро" (1897), "Богатырь" (1898), "Летящий демон" (1899), "Шестикрылый серафим" (1904). Все эти работы вошли и в состав нынешней экспозиции наряду с многочисленными портретами и автопортретами художника.
Однако, помимо знакомых всем картин, на выставке представлены и редко экспонируемые произведения Врубеля. Особое внимание уделено так называемому "петербургскому" периоду жизни и творчества мастера (1880-1883 гг.) В то время живописец учился в у , чьи уроки дали ему очень многое, общался с и нередко пользовался его советами, участвовал в собраниях кружка художников вместе с . На выставке представлены анатомические штудии, акварели костюмного класса, программы академической поры.
Первые академические работы Врубеля отличались оригинальностью замысла и незаурядностью трактовки (акварели "Обручение Марии с Иосифом" (1881), "Гамлет и Офелия" (1883), "Пирующие римляне" (1883). В неоконченной акварели "Пирующие римляне" зрителя завораживает острота ракурса, неожиданно поэтичный подход к изображению бытового сюжета. Вся сцена словно подернута призрачной дымкой. Еще со студенческих лет Врубеля привлекала , . Немало произведений было навеяно и собственными впечатлениями Врубеля от поездки в в 1884-1985 гг. (акварель "Итальянский рыбак" (1884-85), декоративное панно "Венеция" (1893)). Там он изучал средневековые и мозаики Сан Марко и церкви св. Марии в Торчелло, знакомился с произведениями Карпаччо, Чима де Конельяно, Джованни Беллини. Влияние этих мастеров раннего можно заметить в алтарных образах для Кирилловской церкви и в эскизах для Владимирского собора, созданных Врубелем в в середине и конце 1880-х гг.
Тогда же в его творчестве впервые появляется тема Демона, который был для Врубеля, по его словам, "олицетворением вечной борьбы мятущегося человеческого духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе". Большинство ранних эскизов и набросков не сохранилось, но на выставке можно увидеть гипсовую "Голову Демона" (1890).
На выставке с максимальной полнотой представлены работы Врубеля, выполненные им в 1890-е годы в технике майолики. В 1891 году он возглавил художественную гончарную мастерскую в имении С.И.Мамонтова в , где работал над скульптурами и , создал декоративное блюдо "Садко" (1899-1900). По выражению , с восхищением наблюдавшего за тем, как Врубель лепил в , он все делал "классически хорошо: кувшинчик, вазу, голову негритянки, тигра… все на месте". Можно убедиться в этом на примере маски льва - для ворот дома Мамонтова в Москве (1890-е гг.). Специально для нынешнего показа из 130 фрагментов вновь собран знаменитый камин "Вольга и Микула" (1899-1900), созданный Врубелем для Всемирной выставки 1900 года в .
В 1896 году неустроенный живописец, наконец, обретает свою пристань. Надежда Ивановна Забела - известная певица, с которой он познакомился в Частной опере Мамонтова - внесла во внутренний мир Врубеля обаяние женской прелести и душевный покой. Ее появление знаменует новую зарю творчества мастера. Врубель создает сюиту портретов своей супруги, среди которых "Портрет дамы лиловом" (1901). Ее облик живет и в некоторых сказочных и мифологических женских персонажах его картин, просвечивая сквозь них или знакомыми чертами лица, или излюбленной музыкальной тональностью цветовой гаммы ("Царевна Волхова" (1898). Посетители выставки могут увидеть уникальные архивные материалы из Отдела рукописей Русского музея: фотографии, письма, программы концертов, в которых принимала участие Н.И.Забела-Врубель, созданные по эскизам мастера.
Однако вскоре Врубель пережил глубокий душевный кризис: напряженный творческий поиск (изнуряющая работа над "Демоном") и семейная драма ("Портрет сына художника" (1902) приводят к болезни. Начались мучительные скитания художника по лечебным заведениям, где он, тем не менее, продолжал творить. Врубель рисовал портреты пациентов, врачей и санитаров ("Портрет В.А.Усольцевой" (1905), делал пейзажные наброски видов из окна, изображал простые предметы - кресло, брошенную на стул одежду, смятую постель (цикл "Бессонница" (1905), наполняя, казалось бы, обыденные сцены подлинным драматизмом. В моменты просветления Врубель создает удивительные картины ("Шестикрылый серафим" (1904), "Портрет Н.И.Забелы-Врубель на фоне березок" (1904). Представлена на выставке и последняя работа художника - "Видение пророка Иезекииля" (1906) - которую Врубель писал, мучимый мыслями об искуплении и очищении, постепенно погружаясь во мрак физический и моральный.
"Творческая сила пережила в нем все. Человек умирал, разрушался, мастер - продолжал жить", - сказал о Врубеле В.Я.Брюсов. Именно его портрет писал художник, когда слепота положила конец яркому и многотрудному творческому пути "мятежного демона" русской живописи.

Выставка «Врубель. Лермонтов. Абрамцево» - это совместный проект музеев-заповедников «Тарханы» и «Абрамцево», рассказывающий о творческих пересечениях двух гениальных людей, поэта и художника - Врубеля и Лермонтова.
Михаил Александрович Врубель знал наизусть многие стихотворения и поэму «Демон», любил их декламировать в дружеском кругу.
Однако иллюстрировать произведения любимого поэта начал только в возрасте за тридцать, уже имея немалый творческий и духовный опыт. Интересно, что именно Лермонтов сделал Врубеля знаменитым на определенном жизненном этапе.

Пересечение талантов и судеб двух гениев является главной темой выставки. В экспозицию вошли сочинения Михаила Юрьевича Лермонтова 1860 - 1870-х годов, издания которых мог читать Врубель и в детстве, и в зрелом возрасте. В 1860 году в «Сочинениях М.Ю. Лермонтова» под редакцией С.С. Дудышкина впервые в России была напечатана поэма «Демон».
Представлены на выставке и произведениями Врубеля - это иллюстрации, вошедшие в издание сочинений М.Ю. Лермонтова 1891 года под редакцией П.П. Кончаловского, к стихотворениям «Журналист, читатель и писатель», «Русалка», «Еврейская мелодия», поэме «Измаил-Бей», роману «Герой нашего времени».
Музеи «Абрамцево» и «Тарханы» выставляют оригинальные эскизы к картине «Демон поверженный» 1901 года из своих коллекций.
Говоря о Врубеле, нельзя не вспомнить о Мамонтовых и усадьбе Абрамцево. Глава семьи Савва Иванович Мамонтов, известный промышленник, меценат, владелец усадьбы, сыграл большую роль в судьбе художника, разглядев в нем могучий талант при первом же знакомстве и приблизив к себе.
В тесном общении с семьей мецената художник создавал «лермонтовские» иллюстрации, среди которых самая большая серия посвящена поэме «Демон»!. В Москве, в доме Мамонтова, был написан «Демон сидящий».
Демон, «изгнанник рая», «зла избранник», для поэта-романтика стал образом бунтаря-одиночки, протестующего против пошлости в существующем миропорядке. Демон - космическое Зло, порожден отрицанием земного зла во имя высоких стремлений. Эта «демоническая диалектика» сложилась уже в юношеских стихотворениях Лермонтова и достигла своего высшего развития в поэме, над которой он работал почти всю жизнь.
Иллюстрации Врубеля по своей символической обобщенности, философской глубине оказались равными произведениям поэта. Сочетание поэзии и графики образует вершину творческого содружества художника и поэта.
«Демон поверженный» - это самостоятельный образ Врубеля. У Лермонтова Демон - побежденный, познавший тщетность безумных мечтаний, по-прежнему могучий. У Врубеля - гневный, но обессиленный, с переломанными крыльями, на которых он уже не может взлететь. Эта работа отражает процесс мучительной борьбы художника с обуревавшей его в то время болезненной изменчивостью сознания.
Главное духовное родство Врубеля и Лермонтова - в стремлении к возвышенному, величаво-прекрасному, героическому. Но они не находили этого в окружающей действительности, и потому столько трагического в творчестве и поэта, и художника, а их имена связаны неразрывно в русской культуре.

Выставка работает до 21 октября 2018 года.
Часы работы: с 9.00 до 17.00.
Местонахождение: выставочный зал музейно-просветительского центра музея-заповедника «Тарханы».

На этой странице мы будем отмечать знаковые важные выставки, в которых экспонировались произведения М. Врубеля

"100 лет русской графики" из собрания Вологодской картинной галереи
30.10.2007 - 20.01.2008
Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. Москва, Пречистенка,19

30 октября 2007 года открылась выставка "100 лет русской графики". Рисунок и акварель второй половины ХIХ - первой половины ХХ века из собрания Вологодской областной картинной галереи. Коллекция галереи 2-ой пол. ХIХ века представлена работами известных русских художников как академического направления, так и молодых мастеров, утверждающих позиции реализма. Среди произведений этого периода - ранний рисунок П. Чистякова "Старик с табакеркой", рисунки М. Клодта, акварели П. Соколова, иллюстрации К. Флавицого и другие. Широко представлена графика художников Товарищества передвижных художественных выставок: И. Шишкина , мастера "повествовательного рисунка" В. Маковского и других.

К последнему десятилетию ХIХ века относятся рисунки выдающихся представителей русской культуры М. Врубеля и В. Серова .

На выставке зритель имеет возможность увидеть произведения мастеров ведущих художественных объединений конца ХIХ - начала XX века. Среди них - первоклассные работы художников "Мира искусства": А. Бенуа, М. Добужинского, З. Серебряковой, А. Остроумовой-Лебедевой, Е. Лансере, . Кустодиева . Как талантливый иллюстратор представлен К. Петров-Водкин. Ярким примером стилистики русского авангарда может служить великолепная работа В.Ходасевич для театра "народной комедии" в Петрограде.


Неизвестный Айвазовский
3 января - апрель 2008г
Киевский музей русского искусства

В Киевском музее русского искусства открылась выставка картин Ивана Айвазовского, приуроченная к 85-летию музея и 190-летию со дня рождения живописца. Цель выставки - показать не общеизвестнные картины художника. На выставке представлены работы разного уровня. «Лунная ночь в Крыму», «Вид Босфора», «Гавань», «Шторм», «Море перед бурей», виды Египта. Есть совсем маленькие работы - размером с полуформатный лист. Они экспонируются впервые. Выставлена также «Волга у Жигулевских гор».

В середине марта музей планирует показать картины Михаила Врубеля, в июне - Максимилиана Волошина .

"Россия - Италия. Сквозь века. От Джотто до Малевича"

8 февраля - 20 мая 2005 г.

С 1 октября 2004 года по 9 января 2005 года выставка проходила в Риме (выставочный центр «Scuderie del Quirinale»). Концепция выставки явилась результатом длительного и плодотворного сотрудничества специалистов обеих стран, в котором принимали участие искусствоведы и историки архитектуры, руководители музеев и других учреждений культуры.

Экспозиция выставки делится на несколько разделов. Открывают ее памятники византийского искусства высокого художественного уровня. На выставке русская иконопись представлена произведениями разных школ и разных периодов, начиная с XIV и вплоть до XVII века. Важный раздел экспозиции составляет живопись итальянского Возрождения XV–XVI веков. Искусство Высокого Возрождения представлено творениями ведущих мастеров эпохи – Рафаэля, Леонардо да Винчи , Тициана, Микеланджело. Самые прославленные из них – «Донна Велата» Рафаэля и «Портрет Пьетро Аретино» Тициана (Палатинская галерея во Флоренции). С начала XIX века русские живописцы по окончании Петербургской Академии художеств направляются на стажировку в Рим. Многие из них завоевывают признание в Италии. Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» вызывает сенсацию не только в Италии, но и во всей Европе, не говоря уже о России. Если XVIII век – время непосредственного общения искусства и культуры России и Италии, то XIX столетие – период от романтизма до авангарда – можно охарактеризовать как время, когда русское искусство, сохраняя национальное своеобразие культурной проблематики, обретает, подобно итальянскому, общеевропейский масштаб. Одним из бесспорных шедевров данного раздела является знаменитая картина Врубеля «Демон» 1890 года из собрания Третьяковской галереи. Выставка завершается временем окончания Первой мировой войны, когда диалоги и споры в художественных салонах и оппозиционных объединениях постепенно угасали в обеих странах. В этом последнем разделе богато представлено творчество крупнейших итальянских и русских художников. Работы выдающихся мастеров – Джорджо де Кирико, Джино Северини, Умберто Боччони, Джакомо Балла, Джорджо Моранди, Карло Карра, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Василия Кандинского, Владимира Татлина, Казимира Малевича , Кузьмы Петрова-Водкина – наглядно демонстрируют широту творческих поисков художников обеих стран, которые, каждый на свой лад и одновременно в творческом контакте друг с другом, участвовали в создании нового художественного языка искусства XX века.

«Работая с Дягилевым»
11 декабря 2004 по 28 марта 2005 года
Гронингенский музей, Гронинген, Нидерланды

Сергей Дягилев (1872-1929) – один из величайших деятелей в области обновления искусства прошлого века. Он был первым, кто привлек художников к работе в союзе с композиторами и хореографами и совместному творчеству на сцене театра для большой публики. Всего на выставке было представлено более 230 полотен, декораций и костюмов, графических работ, которые позволили проявиться бесконечным художественным идеям Сергея Дягилева. Среди прочих работ на выставке « Работая с Дягилевым» были представлены работы Пикассо, Матисса , ди Чириго, Бакста, Бенуа, Головина , Серова , Врубеля, Гончаровой, Ларионова.

"Я Петербург люблю..." . К 300-летию Санкт-Петербурга
c 21 апреля по 17 августа 2003
Русский музей в Москве в залах Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Московские зрители увидят здесь такие знаменитые картины, как "Медный змий" Ф. Бруни и "Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Екатериной" К. Брюллова, "Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге" Г. Чернецова и "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" К. Маковского, "Утро" М. Врубеля и "Ида Рубинштейн" В. Серова . Работами К. Малевича , В. Кандинского, П. Филонова и других известных мастеров представлено крупнейшее в мире собрание русского авангарда - гордость Русского музея. Среди более чем 150 экспонатов выставки - известные произведения графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Среди живописных произведений - работы О.А.Кипренского, А.Г.Венецианова, В.Г.Боровиковского, В.А.Тропинина.

Впервые увидят москвичи знаменитого "Медного змия"(1841), огромное полотно (площадь его поверхности 48 квадратных метров) художника академического направления Федора Антоновича Бруни. Еще одно значительное произведение - "Парад на Царицыном лугу" - самая знаменитая картина Г. Чернецова, одного из братьев-художников Чернецовых, запечатлевшая парад по случаю окончания польской кампании в 1832 году. На картине изображены представители самых разных слоев общества: император Николай I с семьей, аристократы, сановники, военные, купцы, актеры, музыканты и даже крестьян. Хрестоматийным стал фрагмент картины, изображающий А. С. Пушкина , В. А. Жуковского, И. А. Крылова и Н. И. Гнедича.

Тайные сокровища русского искусства
Русский музей Санкт-Петербурга в Сан-Марино
11 сентября 1999 г. - январь 2000 г.
Экспозиционные залы монастыря Санта-Кьяра. Сан-Марино

Эта необычайная по широте и уровню предсталяемых работ выставка познакомила западного зрителя со всеми основными этапами развития русского изобразительного искусства от икон до авангарда начала века и произведений XX столетия. В экспозиции среди прочих будут демонстрироваться работы А.Венецианова , Г.Семирадского, П.Федотова, И.Айвазовского, И.Крамского, И.Левитана , М.Врубеля, Н.Гончаровой, М.Ларионова, А.Лентулова. Вместе с живописными работами здесь также будет представлена большая коллекция произведений декоративно-прикладного искусства и народного творчества.

А. С. Пушкин и "Мир искусства"

В 1998 г. в Петербурге, в залах Всероссийского музея А.С. Пушкина на Мойке, 12, проходила выставка «А.С. Пушкин и "Мир искусства"», посвященная 100-летию художественного объединения "Мир искусства" и 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина . В июне 2000 г. аналогичная по тематике выставка, но уже под другим названием - "Золотой век в серебряном зеркале" - открылась и в Москве, в музее А.С. Пушкина на Пречистенке. Были представлены произведения таких мастеров, как: М.А. Врубеля, А.Н Бенуа, И.Я. Билибина, А.Я. Головина , Н.С. Гончаровой, Б.Д. Григорьева, М.В. Добруджинского, К.А. Коровина, Б.М. Кустодиева , Е.Е. Лансере, К.С. Петрова-Водкина, Н.К. Рериха, В.А. Серова , К.А. Сомова, Ф.Ф. Федоровского, В.И. Шухаева, К.Ф Юона.


Самое обсуждаемое
Взаимодействие с родителями детей средней группы Взаимодействие с родителями март средняя группа Взаимодействие с родителями детей средней группы Взаимодействие с родителями март средняя группа
Конспект занятия по аппликации «Деревья зимой Аппликация с вырезанием тема зима средняя группа Конспект занятия по аппликации «Деревья зимой Аппликация с вырезанием тема зима средняя группа
Татары, татарлар, международный татарский портал татарлар Татары, татарлар, международный татарский портал татарлар


top