Как сделать настольную игру на группу. Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками. О публичных тестах

Как сделать настольную игру на группу. Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками. О публичных тестах

Марина Суздалева

Пользу настольных игр для развития ребенка сложно переоценить. Ведь это развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, усидчивости, речи, а не редко еще и эмоциональной сферы. Но что может сравниться с настольной игрой сделанной своими руками для ребенка или непосредственно вместе с ним, и учитывающей интересы ребенка, его увлечения и лучшие способы восприятия информации. Участницы сделали для своих детей 14 настолок и делятся своими идеями с нами, а некоторые и материалами для распечатки (ссылки в тексте), чтобы и вы могли поскорее поиграть со своими малышами в увлекательные игры.

Идея игры пришла сама собой, ходилки нам пока рано, а вот в лото и мемори уже играем. Выбрала картинки животных и насекомых, которые живут в земле. Некоторых мы знаем, с некоторыми только познакомились.

В список попали: крот, землеройка, суслик, тушканчик, хомяк, дождевой червь, личинка майского жука, жук — бронзовка.

Картинки выбирала реальные. Хотелось дать ребенку представление о том, как выглядят данные животные. Распечатала в 2-х экземплярах, наклеила на картон, вырезала и играем. Пока все сразу картинки дочке сложно, играем по 5-6 пар.

Татьяна Голованова, Московская область.

Мы с дочкой сделали игру-ходилку. Я только помогла нарисовать ей очертания Земли и контуры материков, остальное все делала она.

Конечно, игра получилось простенькой, но зато дочка сделала ее сама и даже сама подписала правила и нарисовала стрелочки. И теперь это её любимая настолка.

Гудимова Ольга и дочка Варвара, 5 лет.

Изготовление: Взяла 4 листа А4, разлиновала квадратами 2х2см, склеила листы между собой. Нарисовала материки.

Сама игра: расставляем «драгоценные камни», по количеству игроков берем фигурки и ставим в Европе, живем-то там. По очереди берем карточку и начинаем двигаться, кто больше собрал камней тот и выиграл, если вышел за поле, становишься в начало.

Екатерина Аднодворцева и дети Ваня 4г. 8 мес. и Настя 3г. 3 мес., г. Москва.

Игра-бродилка «Земля — наш дом»

Мне хотелось рассказать Анютке об особенностях нашей планеты. Игра сделана как маршрут (чтобы увеличить картинку с настольной игрой или правилами — щелкните мышкой на фото).

Ведет он от нашей автобусной остановки, через город, деревню, лес и поле, ж/д мост через реку, озеро и болото, через горы, равнины, обрывы, ущелья, скалы и каньоны…

Далее мы узнаем континенты, моря и океаны, и климатические зоны. Есть здесь и пустыня, по которой бегает ящерка, чинно движется караван и растут кактусы и оливковые деревья, есть и саванна со львом, жирафом и зеброй, есть и тропики и умеренно-континентальный климат. Остров Мадагаскар, где обитает лемур и летает удод, где расположены известняковые горы и висячий мост через каньон. Есть и Антарктида с пингвинами, тюленем и ледниками. Океан, где обитают медуза, морская звезда, раковина, синий кит, рыба-молот, рыба-еж, осьминог, дельфины, растут водоросли.

Расскажет игра и о людях, которые осваивают и изучают землю. Тут есть и альпинист, покоряющий вершину горы. И геодезист, измеряющий землю на равнине. И водолаз, погружающийся в , где обитают электрический скат, рыба-меч и акула. Археологи ведут раскопки, шахтеры спускаются в шахту, рыбак ловит рыбу.

Этапы работы над игрой :

  • Играющие по очереди бросают кубик, переставляя свои фигурки на то количество пунктов, сколько точек выпало на кубике;
  • Черный кружок — пропуск 1 хода;
  • Красный кружок — несколько шагов назад;
  • Зеленый кружок — несколько ходов вперед.

Побеждает тот, кто первым совершит путешествие по всей Земле и доберется до . Именно он символизирует собой связь с самым центром, ядром — сердцем Земли. Пройдя все этапы маршрута, путники познакомятся с особенностями нашей планеты, и смогут заглянуть в ее глубины.

Елена Семенова и дочка Аня 2 г. 1мес., г. Нижний Новгород.

Предлагаю поиграть в шахтеров. Шахта у нас не обычная, а многоуровневая и на каждом этаже представлены различные полезные ископаемые.

Поле (шахта и полезные ископаемые) я нарисовала на ватмане формата А3. Кроме этого были заготовлены карточки с количеством ходов +/- 1, 2, 3, 4, 5… и карточки с названиями представленных в игре ископаемых.

Первоначально планировала спускаться в шахту, но поняла, что для нашего возраста будет путаница со знаками +/-. Поэтому у нас нумерация этажей шахты начинается в самой глубине, откуда игра и начинается.

Вариантов игры мне видится несколько:

  1. Герои поочередно берут карточки с цифрами и начинают двигаться по шахте, получая ископаемые с тех этажей, на которых они остановились (здесь можно использовать и кубик, но тогда движение будет только вверх). Игру можно вести до выхода на поверхность одного из участников, а можно сразу оговорить количество конов. Во время игры можно обговаривать, что будем делать из полученных ресурсов.
  2. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и играем до того момента, пока кто-то его добудет.
  3. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и самостоятельно определяем на сколько этажей нужно подняться/спуститься.

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 г., г. Санкт-Петербург.

Поскольку Владик очень любит играть в шашки, мы нисколько не сомневались, какую настольную игру будем с ним делать. Решили сделать горные шашки.

По ходу игры дочка уточняла оттенки цветов того, что придумывалось или говорила вот так:

  • Мы вспоминаем, что бывает желтого цвета и она говорит: «Птичка, у нее бывает желтая грудка!»
  • А еще говорит: «Знаешь, когда бывает зеленая вода? Когда вокруг деревья, они отражаются в воде!»

Мемори «Кротик»

И еще одну игру придумала уже я одна — Яне интересный сюрприз. Это мемори «Кротик». На первом листе картинки полегче — для маленьких деток, дальше посложнее для запоминания — для детей постарше.

Скачать мемори «Кротик» можно по .

Лариса Федотова и дочка Яна.

Мы с Даниэлем сделали настольную игру — бродилку. Очень простую — это наш первый опыт. Игру назвали «Путешествие в Африку».

В одном зоопарке жили слон, жираф и мартышка. Они соскучились по своему родному дому и решили отправиться в Африку. Им нужно было ехать по дороге на транспорте (земля), перебраться через горы — лететь на вертолете и самолете (воздух) и плыть по морю (вода).

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Приклеили дорогу, наклейки с разными видами транспорта, жирафа, слона, мартышку и материк Африка.

Определили правила :

  • черная стрелка – возвращаемся назад на 2 клеточки;
  • белая — идем на 2 клетки вперед;
  • попадаем на кружок – берем карточку и выполняем задание.

Вопросы придумывали разные и серьезные, касающиеся земли и воздуха, и веселые — попрыгать на одной ножке, похлопать в ладоши, изобразить как прыгает мартышка, и даже «вымыть руки» и т. д. Вопросы можно менять, добавлять. Взяли кубик, фишки от другой игры и играли сегодня с большим удовольствием около часа.

Даниэль сказал, что он потом еще раскрасит Африку. Спасибо за задание, сама бы я не рискнула это сделать.

Даниэль 5 лет 3 месяца и бабушка Шаталова Людмила.

Завершилась наша экспедиция по теме «Земля», и чтобы закрепить полученные знания решила сделать вот такую не замысловатую игру. Скачать игру можно по .

Ее можно использовать и как лото, и как «Найди пару» (соответствие картинка-рисунок), и как мемори… Вспомнили еще раз строение земли — выложили по порядку почва-песок-глина-камни. Поиграли в «Где это можно найти?» Песок-пустыня; камни — море; почва — поле… Вспомнили, что камни бывают драгоценные и обычные, что соль — полезное ископаемое…

Так как у нас принтер черно-белый, то играли с черно-белыми картинками.

Байбулатова Резида и дети Толстикова Ангелина (5 лет), Толстикова Дина (почти 4 года), г. Оренбург.

Аня увлекается и мультиком «Томас и друзья», поэтому для нашей ходилки мы взяли за основу карту острова Содор (место действия в мультике). Карту острова можно скачать по . Распечатали ее на 2 листах А4, наклеили их на лист А3. Нарисовали маршрут для паровозиков: из депо через станции, каменный карьер, замок, глиняный карьер, доки, лесопилку и маяк к финишу.

Правила стандартные. Попадая на красную, нужно пропустить ход, на зеленую — сделать дополнительный ход, на заштрихованную — сменить маршрут, т.е. двигаться дальше либо в объезд по более длинному пути, либо наоборот срезать по короткому пути. Нарисовали стрелочки, когда нужно «ускориться» — продвинуться вперед, или отъехать назад.

Еще мы приклеили изображения разных паровозиков в разных местах нашего маршрута, пометив их вопросительными знаками. При попадании туда, нужно «пообщаться с паровозиком» — отгадать загадку. Загадки я подобрала на тему «Земля». Скачать можно по . Впоследствии планирую сделать карточки с большим количеством загадок, вопросов или заданий на разные темы.

Ксения Цюрупа и дочка Аня.

Ходилка «Приключения крота»

Для игры нам понадобятся кубик и фишки.

В игре предусмотрены:

  • пропуски хода (когда кроту нужно собрать урожай и когда крот находит сундук с сокровищами) — желтые кружки;
  • дополнительные ходы (когда крот встречает землеройку и когда он переплывает подземное озеро на лодке) — зеленые кружки;
  • перемещение по стрелкам вперед (когда крот находит еще один ход) — зеленая стрелка и назад (когда в тоннеле случился обвал) — красная стрелка.

Выигрывает тот, кто первым доберется до норы крота.

Анастасия Зотова и сыновья Гриша 4 года и Андрей 1г. 3 мес., г. Владивосток.

Как сделать игру. Рисуем круг с помощью циркуля — это наша земля. Вокруг делаем ещё один круг. Между кругами рисуем кружочки с цифрами. Обозначаем старт, финиш. От каждой цифры рисуем стрелочку назад. Основа готова. Осталось лишь найти кубик и фигуры, которыми будем ходить (у нас были из другой игры, но можно взять и фигуры шахмат, и игрушки из киндер-сюрпризов, например, а кубик сделать самостоятельно).

Суть игры: бросаем кубик, ходим своей фигуркой, останавливаемся на круге с цифрой и берём верхнюю карточку с вопросом о земле и всем, что с ней связано. Если ответ правильный, то следующий ход делаем с этого места, если же ребёнок что-то забыл, то обязательно напомнить ему и помочь ответить, но фишку двигаем на шаг назад по стрелочке. Победит тот, кто первым доберётся до финиша. Можно играть несколько раз, пока дети не усвоят материал в полном объёме, составлять новые вопросы, чтобы было интереснее. Заодно можно повторить на практике какие-то опыты и эксперименты.

Если в семье один ребёнок, то можно играть с Песчинкой или любой игрушкой. И иногда от её лица забывать ответ или говорить неправильно, пусть он ей помогает и заодно тренирует внимание и память.

Примеры вопросов:

  • есть ли в почве вода? Как это узнать?
  • есть ли в почве воздух? Как это узнать?
  • какой бывает песок?
  • какая бывает глина?
  • какие бывают камни?
  • почему крот слепой?
  • кто живёт под землёй?
  • плоды каких растений созревает под землёй?
  • из каких слоёв состоит почва?
  • в каком порядке расположены слои почвы (снизу вверх) ?
  • чем удобряют почву?
  • какая польза почвы?
  • кто исследует почву?
  • нарисуй слои почвы.
  • что делает почва для растений?
  • что для почвы делают животные?
  • как люди используют землю?

Деткам постарше можно составить вопросы посложнее.

Игру рисовала Яковлева Настя, 6 лет.

Игра «Приключения червячков»

Идея игры возникла после того, как Тим пытался вытащить пару дождевых червяков со дна ямы под фундамент.

Нам понадобились:

  1. кусок плотной бумаги примерно А3;
  2. гаушевые краски и кисти для них;
  3. цветная бумага;
  4. фольгированный картон;
  5. 3 пуговицы;
  6. клей, ножницы;
  7. кусок полиэтилена или новый пакет.

Сначала на бумаге рисуем срез земли, добавляем траву, небо и солнышко. Затем вырезаем кружочки из цветной бумаги размером с 5-тирублевую монетку — 25 шт основного цвета, 3 красного, 4 желтого и 6 синего. Выбор количества кружков зависит от схемы передвижения.

Теперь раскладываем кружки по придуманной схеме. У нас этим занимался почти трехлетка, поэтому схема получилась нестандартная и пришлось подстраиваться, нарисовав стрелочки движения.

Готовим игроков. Из фольгированного картона вырезаем трех червячков и приклеиваем каждого из них на пуговичку для удобства передвижения.

Опять же для удобства «ламинируем» игровое поле куском пленки, или скотчем, или новым прозрачным пакетом, или канцелярской пленкой. Можно играть и так, но пуговички цепляются за кружочки и шероховатости на обоях (у нас обои с объемным рисунком, имитирующим неоднородность земли).
Придумываем правила игры и записываем их на листе (картинка увеличится, если на нее кликнуть мышкой). Играем!

Эту игру мы делали для Тима со средним сыном Артемием (2 г. 9 мес.)

Анна, Тимофей и Артемий Верняевы, п. Мегет, Иркутская область.

Понравились настольные игры своими руками? Сохраните себе на стеночку, чтобы сделать одну из них и порадовать своего ребенка новой настолкой!

У нас есть отличная идея - «волшебный мешок» со всякой всячиной, где собраны игры для детей, сделанные своими руками, которые надолго займут вашего непоседу. Так что засучите рукава и приготовьтесь провести отличные выходные с детьми и с нашими идеями игр для малышей из подручных средств.

Мы вам предлагаем ворох идей, чем можно занять ребенка дома, когда он скучает и все игрушки давным-давно надоели. При этом вам не придется особо тратиться на новые игры, достаточно будет того, что есть под ругой, чтобы своими руками смастерить новую забаву для детей.

10 игр для детей своими руками, чтобы занять ребенка дома

Подборка отличных игр, которые можно сделать ребенку своими руками, чтобы занять его дома.

Иллюзия рисования

Дети любят рисовать, но откровенно говоря, это всегда стресс для мамы. Если не знаете, чем занять ребенка дома, дайте ему вместо белой бумаги и красок цветные и плотные листы, кисти и маленький контейнер с водой.

Он будет окунать кисточку в воду и рисовать по цветной бумаге. Бумага будет темнеть, там где попадает вода, и ваш ребенок будет думать, что рисует. Катастрофе в квартире не бывать.

Конструктор для ребенка своими руками

Чем занять ребенка дома, если ему от года до трех? Дети в таком возрасте просто обожают игрушки со множеством деталей.

Например, мистера Картошку. вырежьте из фетра картошку, также вырежьте из фетра других цветов для него глазки, нос, шляпы, усы, и прочие атрибуты. Его можно возить с собой в сумке или оставить дома, но в любом случае, мистер Картошка принесёт уйму радости. Лучшей игры для малышей сложно придумать.

Второй вариант - можно .

Шпионская бутылка - игра для детей своими руками

Всё, что требуется, это хорошенько покопаться в своем ящике в поиске всяких ненужных мелочей: пуговицы, мелкие игрушки, наперстки, ключи. Сфотографируйте их, разложив на столе, потом засуньте в бутылку и засыпьте рисом или другой крупой.

Когда вам нужно свободное время, дайте ребёнку фотографию и , попросив отыскать все элементы с картинки. Такие игры для малышей можно создавать своими руками снова и снова.

Игры для детей из палочек для мороженого

Отличный способ занять детей дома.

Распечатайте рисунки различных геометрических фигур (треугольник, квадрат, ромб) и пускай ваш ребёнок, используя рисунок, попробует сложить такую же фигурку из палочек. В отличии от палочек для счета, которые также подойдут, палочки от мороженого не так просто потерять.

Еще можно сделать паззл из палочек для мороженого. Для этого ещё немного палочек от мороженого (или используйте те, которые для фигурок, но с обратной стороны). Разрежьте любую фотографию полосками и приклейте к палочкам. Ваш малыш сможет сложить пазл, чтобы получилась картинка. Плюс этой игры для малышей в том, что ее не жалко потерять или испортить, а также легко сделать новую.

Игры-шнуровки своими руками

Отличная идея, чем занять ребёнка дома, - дать ему предмет с дырочками, в которые можно просунуть шнурок . Вырежьте фигурки из поролона, картона или бумажной тарелки сделайте отверстия по краям. Дайте ребенку какую-то прочную веревочку, которую можно продеть через эти самые отверстия.

С таким же успехом можно использовать коктейльные трубочки или пушистую проволоку вместо шнура и дуршлаг (шумовку) вместо картона, чтобы занять ребенка дома на какое-то время.

Игры с пластиковой посудой своими руками

Наверняка, у каждой мамы где-то дома завалялись пластиковые ложки и стаканчики с какого-то застолья. Из них тоже можно сделать развивающие игры для малышей своими руками.

Возьмите несколько прозрачных, белых и цветных пластиковых ложек После этого маркером нарисуйте на одной цветной и одной прозрачной одинаковые узоры. На остальных ложках также нарисуйте разные фигурки по этому принципу.

Смысл этой игры для малышей том, чтоб ваш ребёнок смог отыскать две ложки с одинаковым значком и положить их одна на другую. Это не только спасет вас, если вы не знаете, чем занять ребенка дома, но и научит ребенка различать фигурки.

Аналогично можно поступить с пластиковыми стаканчиками. Такие игры смогут надолго занять малыша дома.

Нанизывание макаронин

Все мы видели , которые дети делают где-то на занятиях, так почему бы им не поиграть с сухими макаронами и дома.

Дайте ребенку макароны, в которых есть отверстие, и веревочку, предварительно завязав большой узел на одном конце, чтобы макароны не спадали. Дети могут сделать бусы или просто длинную-длинную связку макарон разных форм и цветов.

Также можно предложить нанизывать макароны на проволоку или палочки, воткнутые в пластилиновую или пенопластовую основу. Также макароны можно заменить другими материалами: цветными бусинами или картоном.


Сортировка квадратиков цветного картона

Еще одно занятие, которое не только развлекает, но и развивает. Для этой игры для детей своими руками купите цветной картон, разрежьте на маленькие квадратики разных цветов и прицепите на прищепку. Разложите перед ребёнком палитру цветов и пускай он постарается прикрепить прищепкой квадратик картона нужного цвета. Это и веселая, и поучительная игра для малышей.

Моделируем фигуры своими руками

Чтобы занять ребенка дома с пользой и без особых затрат, дайте ему пластилин и зубочистки (есть съедобная версия игры с маршмеллоу и соломкой) и предложите создать объемные фигуры, используя пластилин для соединения палочек.


Игры из картонных коробок своими руками

Чтобы занять ребенка дома, сделайте ему из-под обуви. Саму коробку можно превратить в настольный футбол с помощью пары коктейльных трубочек. А крышку - в лабиринт для мячика: просто приклейте палочки для мороженого или коктейльные трубочки к коробке.


Игры с солнечным светом

Поставьте , положите рядом лист бумаги и предложите детям обвести тень по контуру.


Поделки из цветной бумаги

Поделки из цветной бумаги - простой способ занять ребенка на довольно долгое время. Не обязательно делать что-то конкретное, можно просто дать набор вырезанных фигурок (полоски, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) и предложить ребенку пофантазировать.


Игры с водой

Быстрый способ занять ребенка дома без особых усилий со стороны взрослых: налейте в таз воду, насыпьте мелких предметов (крышек от пластиковых бутылок, мячиков) и дайте задание малышу достать их при помощи палочек, ложки, черпака.


Полоса препятствий дома

Возьмите цветной скотч, изоленту или малярную ленту, наклейте на пол в виде дорожек и островков. Затем, чтобы занять детей, предложите им пройти препятствие или проехать наперегонки игрушечными машинками, прокатить недольшой мячик по дорожке, дуя на него через соломинку для коктейлей.


Забавные рисунки и коллажи из подручных материалов

Простой рецепт, как занять ребенка дома при помощи рисования. Просто дайте ему ненужные журналы, рекламные проспекты или старые открытки, ножницы, клей, бумагу и карандаши. Дальше ребенок вырезает интересных ему персонажей, наклеивает на чистый лист, и дорисовывает то, что считает нужным.

Такие игры не только помогают занять ребенка, чтобы он не скучал дома, но и развивают фантазию, тренируют мелкую моторику.

Теперь вы знаете, чем занять ребенка дома, и какие игрушки для этого быстро и просто можно соорудить своими руками.

Кто же из нас не играл в детстве в разнообразные настольные игры-бродилки, лото и домино с картинками! Пожалуй, нет такого человека. Мы видим, что и современные дети с удовольствием этим занимаются (если, конечно, компьютер в это время для них недоступен).

В данном разделе мы предлагаем Вам сотни удачных вариантов самостоятельного изготовления настольных игр для детей. Вот увидите: уже сам процесс самостоятельного создания игры-самоделки увлечёт Вас! По ходу творчества Вы непременно придумаете несколько своих нововведений в понравившийся вариант игры. А как приятно видеть искреннее увлечение детей игрой-самоделкой! Например, когда вечером, в ожидании родителей, дети с таким интересом в неё играют, что даже с приходом мамы или папы неохотно отрываются от игры.

Создавайте классные настольные игры своими руками, МААМ поможет!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 535 .
Все разделы | Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками

Для создания данной игры были использованы карточки старых настольных игр . Мы максимально долго стараемся использовать книги, настольные игры , ремонтируем их. Но приходит время, когда использовать их уже нельзя. Сканирование позволяет дать этим играм «вторую» жизнь, а небольшое...


Актуальность. Данная игра носит соревновательный характер; улучшает координацию движений, моторику; учит детей логически мыслить; сплачивает детский коллектив и является прекрасным развлечением для детей. Цель игры : направить шарик точно в лунку. Задачи : Образовательные :...

Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками - Фотоотчет «Играем в настольную игру»

Публикация «Фотоотчет «Играем в настольную...»
Фотоотчет "Играем в настольную игру" Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Все мы знаем, то настольные игры важны для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Их подбор зависит от возрастных особенностей, от выбранного направления в развитии ребенка:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Настольно-печатные игры, к сожалению, недолговечны. Они теряют внешнюю привлекательность, какие-то мелкие детали теряются. Но, к счастью, у нас появилась возможность сканировать эти игры и использовать их при создании игр в электронном виде. Сегодня вашему вниманию я предлагаю...


Патриотическое воспитание нужно начинать как можно раньше – даже в детском саду будет уместно приучать детей к любви к Родине и к родному краю. Вот только для этого не подойдут пафосные речи об Отечестве. Патриотические уголки также сложно воспринимаются большинством детей...


Дидактическая настольная игра лото "Чьи семена?" для детей 4-7 лет. Автор: Махмудова Галина Камиловна, воспитатель. Место работы: МБДОУ Детский сад №38 "Успех", г. Ставрополь. Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактическую настольную игру лото "Чьи семена?" для детей...

Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками - Настольно-дидактическая игра-лото «Кафе «Чикен» для старшей группы

Подготовительный этап: Беседа по картине «Работа повара трудна и сложна», «Дети в кафе» Беседа «Как выращивают хлеб», «Кто работает в кафе» Словесная игра «Рекламируем кафе «Чикен», «Придумываем меню для кафе «Чикен» Музыкально-ритмическое занятие «Приятного аппетита» ...

Настольная дидактическая познавательная игра «Удмуртия - мой край родной». Презентация Название иг ры познавательная игра «Удмуртия – мой край родной» Учебный предмет познавательное развитие Возраст участников игры данная познавательная игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Краткая аннотация игры игра, в...

Алексей Колмаков и Марат Сабиров выбрали удачный момент для запуска собственной настольной игры. К осени 2013 года этот рынок в России уже оформился, появилась аудитория, при этом в большинство мировых хитов все уже успели поиграть. В Ecologic, придуманной двумя питерскими экологами, игроки продают и покупают нефтяные вышки и месторождения. Под мишурой классических рыночных механизмов обогащения создатели игры спрятали образовательную составляющую и ценностную установку, которую хотят привить всем играющим. Лейтмотив игры такой: настоящая выгода заключается в том, чтобы заработать для себя без ущерба для окружающей среды.

Алексей Колмаков

Создатель игры

МАРАТ САБИРОВ

Создатель игры

Алексей Колмаков: Всё началось скучным пятничным вечером, когда мы решили взять по пивку.

Марат Сабиров: Мы с Лёшей пять лет учились на экологов, а дальше наши пути разошлись. Я пошёл в магистратуру СПбГУ, потом научным сотрудником в один из академических институтов, там я занимаюсь моделированием эволюционных процессов.

А.: А я три года проработал в дирекции особо охраняемых природных территорий в департаменте природопользования. Был ведущим специалистом отдела обеспечения функционирования - как-то так это называлось. Занимался работой с подрядчиками, следил, как они выполняют обязательства, давал втыки, выявлял нарушения. Потом был лаборантом в медлаборатории, работал по закрытому гранту Минобороны. Тогда же началась наша работа над игрой. Это стало занимать столько времени, что я уволился, сейчас я - директор ООО, которое мы создали, чтобы формализовать наши связи с миром.

М.: ООО называется «Рубаха и парень ». Началось всё с того, что Лёша поиграл в настольные игры и решил придумать свою игру, чтобы она была не просто жвачкой для мозга, а с идеей. Механику разрабатывал он, я помогал находить ошибки и нестыковки по смыслу, подключался, когда нужно было грамотно назвать экологические инициативы. Мы хорошо дополняли друг друга.

А.: Люди сейчас мыслят категориями «выгодно или не выгодно», «получу я с этого что-то или нет». Мы решили эту особенность общества потребления направить в правильное русло. Механика игры построена так, что люди приходят к мысли «сохранять окружающую среду - выгодно». Принципиально важно, чтобы люди понимали, сохранение природы - это не благородно, не плюс к карме, но это долгосрочные инвестиции, право их детей жить в мире с благоприятной окружающей средой.

М.: В нашей игре важен баланс: нужно не только сохранить окружающую среду, но и заработать денег. Мы отталкивались от модели Форрестера, которая лежит в основе игры SimCity . Постепенно стали совершенствовать игровую механику - до итоговой версии у нас было четыре других. Во второй версии механика раздулась - игра стала чудовищно тяжёлой, много расчётов, надо было запоминать много цифр.

А.: Несмотря на просветительские и образовательные цели, мы хотели, чтобы игра всё-таки была доступна широкому кругу, мы пытались её упростить и оптимизировать.

М.: Дальнейшая эволюция игры шла по пути упрощения механики без потери двух аспектов - экологического и экономического. В итоге мы поняли, что игра получилась не только интересная, она может быть и коммерчески успешной.

Но мы гораздо лучше придумываем игровую механику, чем дизайн. Кинули клич по знакомым, откликнулись два человека, которые были готовы работать за идею. Это художник Андрей - он нарисовал нам тёплые мультяшные рисунки для игры, и Ира, которая сделала дизайн.





Когда встал вопрос денег на тираж, мы подали проект на российский портал Boomstarter - аналог англоязычного Kickstarter. Это портал для народного финансирования проектов. Идея такая: вы заявляете время, за которое хотите собрать какую-то сумму на свой проект. Проект может быть любой - книжка, handmade, что-то социальное. Описание должно показывать значимость проекта для общества, его перспективы (что это дело живое и будет развиваться) и его уникальность. Если за указанный срок удаётся собрать запланированную сумму, ты её забираешь. Люди смотрят на твой проект, если им нравится - жертвуют деньги. Ты обязуешься их за это отблагодарить: например, за пять тысяч мы дарили игру и проводили мастер-класс. А если не удалось собрать деньги в срок - всё, ничего не получаешь, деньги возвращаются спонсорам. Народное финансирование - это не только сбор денег, это и соцзаказ в миниатюре: ты понимаешь, насколько обществу важен твой проект, насколько твои идеи интересны.

Пять процентов от собранной суммы берёт себе Boomstarter, причём заслуженно: они очень помогают раскрутить проект. Ещё пять процентов - комиссии переводов электронных платежей и 13 % - подоходный налог. То есть срезается почти четверть суммы, поэтому мы заложили, чтобы в остатке были 100 тысяч рублей. У нас получилось собрать деньги, причём 40 % мы собрали в последние несколько дней.

А.: Помимо сбора средств и понимания, насколько проект успешный, Boomstarter заряжает рассказывать про проект. Марат писал большие целевые письма, а я занимался спамом - однажды писал даже обществу пчеловодов.

Собирая деньги, мы не очень понимали, сколько будет стоить тираж. Мы продолжали мастер-классы на играх, сделанных из картонок, во время которых получали обратную связь. В итоге количество фишек, поле - всё менялось, а это влияло на стоимость тиража.

Потом мы долго искали типографию. Многие оказывались слишком дороги для нашего небольшого тиража, другие не работали с переработанным картоном, не были сертифицированы лесным попечительским советом (Forest Stewardship Council, FSC). В итоге мы нашли всё в Москве - издательство «Зелёная книга» и типографию «Полиграф медиа групп» .

Аудитория

А.: Недавно мы провели мастер-класс для учителей в Петербурге, они приобрели партию игр для школ. Сейчас нас приглашают на Алтай, в Карелию, Новосибирск, Казань, Воронеж. Был мастер-класс для сотрудников одной из ООПТ у вас в городе, теперь хотим охватить в Москве всю дирекцию ООПТ. Был тур с игрой по Кавказу: Минводы, Краснодар, Пятигорск. Играли в Москве с организацией EcoStandard Group, это было воспринято на ура.

М.: Летом общественная организация «Экологи Коми» пригласила нас на молодёжный форум. Мы провели там несколько мастер-классов для студентов вузов со всей республики. После этого они выиграли малый грант Министерства образования, закупили двадцать наших игр и теперь проводят мастер-классы в школах.

В Москве будет конференция для учителей, нас туда тоже приглашают. Для учителя наша игра - находка: с её помощью можно занять детей, да ещё и полезным.

мы в минусе, но спрос растёт, поэтому со второго тиража планируем выйти в ноль.
если новая игра за год выходит
в ноль, - это чудо

У игры есть образовательный аспект: можно узнать, например, что такое ремедиация. Для студентов в Ecologic важна не содержательная часть, а социализация, познание себя, собеседников, моделирование каких-то аспектов личности напарников. Для взрослых людей - тренировка деловых навыков: умение договариваться, гибкость мышления, умение формулировать свои предложения.

А.: Преподаватели вузов иногда иллюстрируют свой курс для студентов-экологов игрой. А в Петербурге в Высшей школе экономики (ВШЭ) преподаватель играет со своими студентами-экономистами в нашу игру.

Экономика

М.: Лучше всего игра продаётся через мастер-классы, на которых рассказывается, как в неё играть. Поскольку Ecologic продукт неизвестный, у покупателей есть сомнения и страхи. Недавно мы дали объявление о поиске людей, которые будут проводить мастер-классы, потому что рук у нас уже не хватает. Наша игра везде стоит по-разному, в среднем 1 000−1 400 рублей. Образовательным учреждениям мы делаем скидку. Сейчас мы в минусе, но спрос растёт, поэтому со второго тиража планируем выйти в ноль. Но вообще нам говорили, что если новая игра за год выходит в ноль, - это чудо.

А.: В первую очередь это для нас социальный проект, во вторую - бизнес. Много мы с этого не получаем, сколько именно - некорректный вопрос. Первый тираж был 500 экземпляров, он уже почти закончился. Второй хотим сделать вдвое, втрое больше.

М.: Попробуем искать для него спонсоров, плюс будут накопления от реализации первого тиража. Текущие поездки требуют денег, но для вложения в дело что-то остаётся. Сначала каждая отдельная поездка была в минус, сейчас - полная компенсация или даже с чем-то уже остаёмся.






Самое трудное в таких проектах - не опускать руки. Отложить удовольствие сейчас, чтобы получить горы хлеба и бездны могущества потом, условно говоря. Всё время копить, затягивать пояса, чтобы потом это выстрелило. Другой мотив - спортивная злость.

А.: Некоторые относились к нашему проекту скептически, например экологи, которые учились на пару лет младше нас.

М.: Ещё был некоторый скепсис от тех, кто играет в настольные игры. Там есть свой профессиональный снобизм. Они у нас спрашивали: где красивые миры, где погружения? Или: ну куплю я её - что, пингвинам лучше станет?

Тема игры и её актуальность

Экология - это только контент нашей игры. Если бы мы придумали неинтересную игру с экотематикой, успеха бы не было. Помимо модной темы, мы ещё всё-таки полтора года оптимизировали игру, прислушивались к обратной связи. В среднем на разработку настолки у профи уходит четыре-пять месяцев при условии, что вы хотите создать продающуюся игру, не претендующую на то, чтобы стать хитом, и не несущую светлые идеи в массы.

Про рынок настольных игр
и свой путь

М.: Автору игры «Монополия» издательство сразу предложило выкупить игру у него, но он решил заниматься ею сам. Нам тоже предлагали продать игру издательству и получать процент с продаж. Но продажи были бы никакими, так как игра была бы одна из множества, кирпич в стене. А у нас она единственная, и мы делаем многое, чтобы её продвинуть.

А.: Например, в известной в Петербурге сети, торгующей настольными играми, нам заявили: чтобы там продаваться, нужно заключить договор с их дочерней фирмой, которая скупает маленьких авторов за стабильный процент. Как правило, это ещё и отказ от имущественных прав: на коробке написано, что автор ты, но никто, кроме них, не может твою игру издавать.

Сдаться проще, но мне было обидно. Получать пять-десять процентов от продаж - это как если бы жена пошла в роддом ребёнка родить, а вынесла оттуда только ногу. Самое главное - они не будут брендировать твою игру правильным образом. Мы против того, чтобы продаваться в магазинах а ля всё. Мы не очередная настолка, а более интересный продукт. Я хочу, чтобы человек пришёл и сознательно купил то, что действительно хочет, а не так: «Виски, туалетная бумага, о - и „Эколоджик“». Мы гонимся не за массовостью, а за качеством и искренним интересом.

Планы на будущее

А.: Мы планируем разработать дополнения к игре под условным названием «Социум». Нам долго не удавалось включить общество в игру: она сильно отягощалась, но недавно нам удалось придумать удачную механику. В дополнении «Социум» будут моделироваться такие процессы, как довольство/недовольство людей, миграция, безработица. Кроме этого, можно будет проводить социальные инициативы и периодически сталкиваться с болезнями или бэби-бумами. Надеюсь, разработка до выхода в свет не займёт более трёх-четырёх месяцев.

Саму игру мы хотим перевести в цифровой вид - сделать мобильное приложение и компьютерную версию, которые можно будет монетизировать. Но это будет не то же самое, что и настольная игра - будет более тяжеловесная вещь, больше функций.

М.: Я занимаюсь наукой, надеюсь, что это когда-нибудь можно будет совместить с чем-то игровым и популярным. Чтобы науку двигать в массы через новые формы. Это, можно сказать, цель моей жизни.

А.: Нам не удаётся пока безбедно жить за счёт проекта с игрой. Но мы начали с энтузиазма, и я до сих пор не считаю Ecologic каким-то серьёзным делом. Будет приносить доход - здорово, нет так нет. Энтузиазм это не убавит.

Как устроена настольная
игра Ecologic

М.: Есть игровое поле, оно состоит из шестиугольников, их нужно выкладывать перед каждым началом игры случайным образом, это делает игру уникальной. Игроку предлагается попробовать себя в роли руководителя предприятия, занимающегося энергетическими или минеральными ресурсами. Мы отталкивались от сырьевой модели экономики, которая типична для нашей страны. Задача игрока в том, чтобы, развивая свою промышленность, заработать деньги и сохранить окружающую среду на своей территории. Во многих играх есть единый параметр победы, у нас в игре нужно следить сразу за двумя - экоочками и деньгами. Стратегии могут быть разные. Можно, например, заработав сверхприбыль и протянув всю игру на минимальной экологии, вложить в неё средства лишь под конец.

Игровые элементы - фишки промышленных объектов, за них происходят торги по правилам аукциона. Это классический экономический механизм, который интересен людям: у кого больше, тому и достаётся.

Второй тип элементов - экологические инициативы. Они покупаются за деньги и позволяют компенсировать экологический ущерб. Ущерб есть всегда: нельзя построить что-то, что бы не вредило. Есть такое понятие - презумпция экологической опасности, вот оно и отражено в игре. Ну и вспомогательные элементы - деньги и экоочки. И набор событий ещё есть - это имитация случайных событий: наводнение, финансовый кризис.

Игра рассчитана
на 4 агентов -
за каждую фишку
могут играть
и несколько человек

Играть можно
с 14 лет , продолжительность раунда
может составлять
от 1,5 до 4 часов

Экологические инициативы тоже покупаются на торгах. Мы придумали им названия и смыслы, которые отражены в реальном мире: посадка деревьев, фильтры очистки, экологическое просвещение.

Фотографии: Ecologic /

Задолго до появления компьютерных игрушек, люди играли в настольные игры. Пусть они не были такими красочными и реалистичными, но зато дарили живое общение и могли скрасить любое застолье.

Сегодня мы предлагаем вам вернуть эту старую добрую традицию и сделать настольную игру своими руками, чтобы провести не один приятный вечер в увлекательных приключениях всей семьей!

Настольная игра, созданная своими руками, решает сразу несколько задач:

  • развивает фантазию, кругозор и мелкую моторику малыша;
  • дает возможность создания собственного игрового поля и персонажей;
  • если игра будет расширяемой, то займёт ребёнка на следующие несколько лет;
  • отвлекает ребёнка от компьютера и планшета, сближает вашу семью.

Первым и наиболее важным моментом любой игры является её идея.

Приступая к созданию собственной настольной игры, вы должны примерно представлять, какой именно она будет. Например, можно сделать как более современные игры: настольную «ходилку-бродилку», «стратегию» (военную или экономическую) и «квест» или более простые классические игры – шахматы, крестики-нолики, различные вариации лото и домино.

Заранее определитесь с масштабом игры. Так, если игра предназначена для малыша, то игровые детали рекомендуется сделать крупными и играть на полу. Младшим школьникам и подросткам уже будут значительно интереснее настольные игры на бумаге и игра за большим столом.

Заранее продумайте эскизы игрового поля, фишек, карточек, приобретите необычные игровые кубики, придумайте купюры и не забывайте о прочих мелочах.

Для игр с ребёнком можно привлекать и его любимые игрушки.

Какую настольную игру можно сделать своими руками?

Желательно, если тема будущей игры будет зависеть от интересов ребёнка и его увлечений. Чаще всего настольная игра для дошкольников становится настольной «бродилкой» или «квестом» с героями любимых сказок и мультфильмов. На их пути встречаются различные преграды, которые нужно преодолеть для завершения миссии.

Идея 1: Крестики-нолики

Крестики-нолики – идеально подходит как детям, так и взрослым. Игра тренирует качества, позволяющие просчитывать логику своего соперника. Во взрослой жизни данные качества просто незаменимы!

Не обязательно должны фигурировать именно крестики и нолики.

Фишки можно изготовить абсолютно из любых материалов, а поле выполнить на ткани или из картона. Для девочек подойдет поле в форме большого сердца и фишки различных цветов в виде маленьких сердечек.

Идея 2: Игры с пуговицами за 5 минут – простое и полезное решение для малышей 2-5 лет

Идея 3: «Поиск сокровищ» и прочие бродилки — прекрасный вариант настольной игры для дошкольников и детей постарше

Поиск сокровищ – один из наиболее популярных вариантов сценария игры-бродилки. Также есть кругосветное путешествие и игры по мотивам любимых сказок. Основным реквизитом становятся большое игровое поле (нашпигованное ловушками) с клетками и кубик (желательно золотого или «морского» цвета). После каждого броска кубика, фигурка героя перемещается на число клеток, выпавшее на кубике. На клетках могут быть различные задания или «подвохи» (попадая на такую клетку, игрок перемещается на несколько шагов назад либо пропускает ход).

Простая настольная игра «ходилка» для самых маленьких своими руками.

Необычное поле для острова сокровищ.

Настольную игру можно сделать из бумаги, создав игровое поле в фотошопе. Например, вот такая милая и красочная настольная игра, которую можно распечатать.

В качестве фишек подойдут игрушки из шоколадных яиц, а также поделки из желудей или каштанов. Кубик можно сделать из картона или купить готовый. Наиболее богатый выбор игровых кубиков – в клубах настольных игр и онлайн-магазинах соответствующей тематики.

Красота подводного мира манит не только взрослых.

Идея 4: Лабиринт – увлекательная игра для малышей

Идея 5: «Монополия»

«Монополия» по праву является одной из самых популярных настольных игр. С момента её изобретения в далёком 1934 году, она приобрела множество поклонников и вариаций своего исполнения.

Монополия своими руками.

Рекомендуем тщательно продумать все правила игры, плавно подгоняя их по предпочтениям вашего чада. Не стоит забывать и об уровне подготовки других игроков, например, если вместе с вами будут играть друзья ребёнка, по возрасту младше его. Заранее распечатайте свод всех правил, для избегания споров во время игры.

Монополия своими руками — узнайте тонкости выбора бумаги и всего остального.

Интересный аналог монополии, развивающий устный счёт.

Идея 6: Шахматы из ЛЕГО

Игра в шахматы особенно полезна. Она развивает интеллект, логику, мышление. Учит детей думать, строить стратегию и принимать решения.

Учить детей играть в шахматы можно уже с 4 лет. А чтобы вызвать интерес малыша к этой игре, сделайте шахматы своими руками, например, из деталей ЛЕГО.

Шахматы своими руками

Назад 1 Of 4 Далее





Идея 7: Настольная игра для детей своими руками — домино «Божьи коровки»

Эта увлекательная игра тренирует счет у детей и просто позволяет вам весело провести время вместе.

Для того чтобы сделать домино своими руками, вам необходимо будет создать фишки по схеме на фото ниже.

А материал может быть абсолютно любой — от камней до бумаги.

Идея 8: Пазлы своими руками — развивающая игра на любой возраст

Собирать пазлы нравится и детям, и взрослым. Это занятие успокаивает и развивает одновременно.

Для своего ребенка вы можете легко сделать пазлы своими руками, подобрав уровень сложности по его возрасту.

Пазлы своими руками для детей

Назад 1 Of 8 Далее








Идея 9: Игра «Правила дорожного движения» для мальчиков и девочек

Как ни удивительно, но играть в машинки любят как мальчишки, так и девчонки. Попробуйте нарисовать для них настольную игру-город с дорогами, зданиями, светофорами и дорожными знаками. Дети будут катать машинки по заданиям и при этом знакомиться с ПДД.

Идея 10: Расширяемые игры

Основная идея проста – выбирается главный герой, под него строится увлекательный сюжет, игра должна постепенно расширяться.

В качестве примера приведу собственную разработку.

Нам потребуется главный персонаж — для мальчика это может быть солдатик, робот или динозавр, для девочки небольшая кукла или зверюшка. У главного героя есть определённые навыки, если игра военная, то это атака, защита, выносливость, количество жизней и так далее. Если мирная, то навыками могут стать дальность хода, невидимость и другие магические умения, призываемые помощники.

Придумываем увлекательную историю с закрученным сюжетом. Помогут вам любимые мультфильмы и сказки вашего ребёнка. Чтобы не запутаться, запишите сюжет и составьте по нему краткий план.

Сюжет должен делиться на логически завершённые миссии. В каждой миссии стараемся заложить логическую задачу интересную для ребёнка. За её успешное выполнение полагается опыт или очки навыков (можно придумать собственную игровую валюту и красочно её раскрасить). Игровая валюта потребуется для приобретения улучшения главного героя и улучшения его домика или базы. Данный домик (если позволяет жилая площадь, то можете сделать целый замок или космическую станцию) будет периодически перестраиваться, приобретая очередные апгрейды.

Скромное обиталище для детского любимца.

Чтобы не забыть, на чём вы остановились, приобретите пару блокнотов, один для главного героя, второй для его базы. Где будете записывать все улучшения, а с обратной стороны делать заметки для новых улучшений основанные на предложениях ребёнка.

У каждого ребёнка своё особенное видение этого мира, поэтому предоставьте ему самому выбирать список улучшений! Давайте ему небольшие задания, например, придумать интерьер новой комнаты в старинном замке или нарисовать живописную аллею перед норкой зайчика.

Главное, чтобы игровой стол выглядел красиво!


Когда ваша фантазия иссякнет и главный персонаж обретёт все мыслимые и немыслимые способности, то придумайте новую ветку сюжета, например, про друга или брата данного героя.

Наслаждайтесь увлекательной игрой и живым общением со своими детьми!


Самое обсуждаемое
Памятник Петру I скульптора Этьена Фальконе Памятник Петру I скульптора Этьена Фальконе "Медный всадник"
Традиции и обычаи христианства Традиции православных христиан Традиции и обычаи христианства Традиции православных христиан
Как воспитывали детей в ссср или что такое хорошо, что такое плохо Как воспитывали детей в ссср или что такое хорошо, что такое плохо


top