Литературная игра по рассказу И.С.Тургенева "Муму". Урок-викторина на знание текста рассказа И.Тургенева «Муму 5 вопросов по муму

Литературная игра по рассказу И.С.Тургенева

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальный конкурс методических разработок, посвященных творчеству Максима Горького, И. С. Тургенева

Номинация: внеурочное мероприятие

Методическая разработка учебного занятия по литературе в 5 классе

Место работы: МАОУ «СОШ №1»

Должность: учитель русского языка и

литературы

Артемовский, 2018г.

Класс: 5 класс

Тема: Творчество И.С. Тургенева

Тема мероприятия: Литературная игра по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Продолжительность занятия : 1 урок (40 минут).

Пояснительная записка:

В связи с юбилейной датой И.С. Тургенева, с целью популяризация чтения и актуализации творчества известного классика, воспитания патриотизма и формирования морально-нравственных ориентаций на примере классических произведений русской литературы проведено данное внеурочное мероприятие по рассказу «Муму».

Цель: повторить, закрепить полученные на предыдущих уроках знания;

Задачи мероприятия:

1) развивать умение охарактеризовать литературного героя; умение сопоставлять поступки героев рассказа; делать выводы, рассуждать; умение выражать свои впечатления;

2) продолжить развитие речи учащихся;

З) углубить представление о социальной проблематике художественного произведения;

4) создание установки для вдумчивого чтения художественного произведения путём применения игровых технологии;

5) воспитание сострадания к безвинно угнетенному помещичьим своенравием крестьянину;

6) помочь учащимся проникнуть в мир художественного слова

И. С. Тургенева.

Планируемые результаты:

Предметные умения: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания; уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, называть основные черты характера героя; определение в произведении элементов сюжета, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения, выявление авторской позиции; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

Метапредметные УУД:

Личностные : осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом процессе; осознает себя как индивидуальность, усваивает гуманистические ценности: добро, сострадание, неравнодушие, милосердие; воспитание чувства ответственности за свои поступки; использование для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Регулятивные : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные : осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебнике.

Коммуникативные : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; формирование коммуникативной компетентности со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности;

Основные понятия: крепостное право, протест, лакейство, литературные термины: сравнение, прототип, экспозиция, эпилог.

Методы и средства обучения: коллективная работа, ответы на вопросы, выразительное чтение, выборочный пересказ, работа с текстом, исследовательская работа, игровые методы обучения.

Форма контроля: монологическое высказывание, индивидуальная работа, выразительное чтение, презентация, составление кластера, аргументированное высказывание, применение цитат из текста.

Литература:

Р.Г. Ахмадуллина. Литература. Рабочая тетрадь 5 класс: пособие для учащихся. Ч.1.- М.: Просвещение, 2015.

Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5 классе: поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2014.

Е.В. Иванова. Дидактические материалы по литературе: 5 класс.- М.: Из-во «Экзамен», 2014.

Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия/Авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова. -М:Дрофа,2012г.

Ход урока

1.Мотивация

Как просто весь мир поделить на два цвета:
На черный и белый, на зиму и лето,
На счастье и горе, на утро и вечер,
Паденье, полет, расставанье и встречу.
Как просто – на части! – косою чертой…
Вот только скажите, а как быть с душой?
Ведь плачут от радости чаще, чем с горя,
Легенды творят ведь не только герои.
Есть грустные сказки, есть горькое счастье…
Да разве такое поделишь на части?!
Есть юная старость и мудрое детство –
Смешное однако случилось соседство.
Холодное лето есть, теплая осень,
Вопрос без ответа, ответ – без вопроса…
Не веришь – взгляни сам – послушай совета,
Нельзя этот мир разделить на два цвета!

Ребята, о чем это стихотворение? Как оно относится к произведению И.С.Тургенева «Муму»?

(Учащиеся говорят о том, что в стихотворении говорится о душе человека и проводят параллельные линии с образом Герасима)

Сегодня у нас внеурочное мероприятие, посвященное двухсотлетнему юбилею Ивана Сергеевича Тургенева, которое предлагаю провести в форме литературной игры по рассказу «Муму». Надеюсь, наше мероприятие пройдет интересно и познавательно для каждого! Для этого давайте разделимся на три команды.

2.Актуализация знаний в виде блиц-опроса (для каждой команды по 2 вопроса)

Итак, мы начинаем с блиц-опроса.

Я знаю о Тургеневе… (учащиеся ставят плюсы за правильный ответ на контрольных листочках)

1. Тургенев родился:

А) в Москве в) в Спасском-Лутовинове

Б) в Орле г) в Ясной Поляне

2. Тургенев не владел языком:

А) немецким в) французским

Б) английским г) испанским

3. Тургенев закончил университет:

А) Московский

Б) Петербургский

В) Казанский

4. Тургенев написал:

Б) Записки охотника

В) Дет подземелья

5. Тургенев дал «аннибалову клятву»:

А) в Петербурге

Б) в Москве

В) в Берлине

6.Годы жизни Тургенева:

Ребята отвечают, начиная со слов «я знаю о Тургеневе…»

3.Обобщение и систематизация знаний

Еще в детстве, познав ужас крепостничества, молодой Тургенев дал Аннибалову клятву: «Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг этот был – крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил всё, против чего я решил бороться до конца – с чем я поклялся никогда не примеряться… Это была моя Аннибаловская клятва». «Записки охотника», рассказ «Муму» - вот первые произведения, в которых осуществляется данный молодым писателем обет.

Давайте вспомним героев прочитанного произведения.

Задание №1 «Герой, я тебя знаю»

Конкурс «Чьи это вещи?» (1 балл)

Замок, похожий на калач

Кляча- водовозка

Богатырская кровать

Стул на трёх ножках

Дюжий (крепкий) сундук

Конкурс «По одежке встречают» (1 балл)

Кто так одевался?

1.Истасканный, оборванный сюртук; заплатанные панталоны;

дырявые сапоги; шапка с козырьком.

2.На лето – кафтан, на зиму --- тулуп; армяк;

красная крестьянская рубашка; ждал нового кафтана.

3.Одевалась плохо (бедно); Получила в подарок красный бумажный платок.

О каком герое говорится в анкете? (2 балла)

АНКЕТА ГЕРОЯ РАССКАЗА « МУМУ ».

1.Белокурая.

2.Двадцати восьми лет.

3.Маленькая.

4.Прачка. (искусная и учёная прачка)

5.Работает за двоих.

6.Когда-то слыла красавицей.

7.Нрава смирного, запуганного.

8.С родинкой на левой щеке.

9.Безответная душа.

10.Имела кроткое (покорное) выражение лица.

13.Из родни у неё был только дядя - старый ключник.

14.Ласки никакой не видала.

15. Трепетала при одном имени барыни.

АНКЕТА ГЕРОЯ РАССКАЗА « МУМУ».

1.Двенадцать вершков роста.

2.Дворник.

з. Сложен богатырём.

4.Был исправным тягловым мужиком.

5.Работал за четверых.

б. Усердно исполнял свои обязанности.

7.Нрава был строгого, серьёзного, любил во всём порядок.

8.Жил сначала в деревне

9 . «Смахивал на гусака».

10. Громадная фигура.

11.Одно из прозвищ «леший»

12.Рука – « Минина и Пожарского рука.»

1З. Бьёт - не слышит.

14.Бочку перевёртывал, как детский барабан.

15.Если обещает-сделает непременно.

АНКЕТА ГЕРОЯ РАССКАЗА« МУМУ».

1.Любила прикинуться загнанной и сиротливой, страдающей.

2.Во всём следовала древним обычаям.

4.Уединённо доживала в одной из отдалённых улиц Москвы.

5.Дом у неё был с антресолями.

6.Причудливая старуха.

7 .Всегда гадала по утрам.

8.Вспышки веселья и радости заменялись мрачным и кислым расположением духа

Задание №2 Короткий вопрос-короткий ответ (за правильный ответ 1 балл)

Какая птица водилась на дворе у барыни? /гуси/

От какого весу не прогнулась бы богатырская кровать Герасима? /от 100 пудов/

Что такое антресоль? /верхний этаж с низкими потолками/

Кто такой тягловый мужик? /крепостной крестьянин/

Скольких воров поймал однажды ночью Герасим и что он с ними сделал?

/двух, стукнул лбами/

Что такое «околоток»? /окрестность, окружающая местность/

Что напоминал своим видом замок на двери каморки Герасима? /калач/

Где хранил Герасим ключ от замка каморки? /носил с собой на пояске/

Где находилась комната Гаврилы и чем она была загромождена? /во флигеле; коваными сундуками/

В какой должности состояла Татьяна? /в должности прачки/

Кто такой шорник? /мастер по изготовлению седла, уздечки…/

Какой приметой почитаются на Руси родинки на левой щеке? /предвещанием несчастливой жизни/

Какая должность была у Капитона? /башмачник/

Как звали жену дворецкого Гаврилы? /Устиния Федоровна/

На какой случай держалась в доме у барыни одна из компаньонок? /на случай бессонницы/

Прозвище старого буфетчика? /дядя Хвост/

Куда заперли Капитона, чтобы думать крепкую думу (что делать с Герасимом, чтобы женить Капитона)? /в чуланчик с водоочистительной машиной/

С чем отправились Капитон и Татьяна к барыне? /с гусями под мышкой/

Какого цвета был найденный Герасимом щенок? /белый с черными пятнами/

Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь - богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.

Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Задание №3 Исследователи текста (каждой команде выдается по карточке, на выполнение работы 10 минут)

Карточки для групповой работы.

Карточка № 1 Каким показан Герасим в экспозиции?

Подбирают по тексту соответствующие характеристики из экспозиции.

Экспозиция

немой и могучий

работал за четверых

смахивал на степенного гусака

сложенный богатырём

Карточка № 2

Герасим в доме у барыни. Можно ли утверждать, что нелёгкие испытания не сломили Герасима?

Но можем ли мы сказать, что в жизни Герасима ничего не изменилось? Подтвердим это текстом.

Карточка № 3 Каким мы видим Герасимав эпилоге?

Подбирают по тексту соответствующие характеристики из эпилога.

Эпилог

здоров и могуч по-прежнему

работает за четверых по-прежнему

важен и степенен

богатырская сила

Живет бобылем, не держит собак, не водится с женщинами. Душевная пустота.

Учащиеся строят развернутые ответы, опираясь на текст произведения, которые могут быть оценены в 7 баллов.

4.Рефлексия . Оценочный этап.

Какой Герасим вам нравится больше: в начале рассказа или в конце? Почему?

Автор концовкой рассказа выражает свое торжество – победу Герасима не только над гнетом барыни, но и над самим собой, над привычкой терпеть и повиноваться, привычкой не иметь и не сметь иметь своих решений.

Он взбунтовался против рабской покорности, чтобы не потерять своего человеческого достоинства.

Подводят итоги, делятся впечатлениями.

Домашнее задание. Составление кластера или изображение понравившегося эпизода (на выбор)

Тест по литературе Муму (И.С. Тургенев) для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и одно общее задание с развернутым ответом.

А между тем в ту самую пору по Т … у шоссе усердно и безостано­вочно шагал какой-то великан, с мешком за плечами и с длинной палкой в руках. Это был Герасим. Он спешил без оглядки, спешил домой, к себе в деревню, на родину. Утопив бедную Муму, он прибе­жал в свою каморку, проворно уложил кой-какие пожитки в старую попону, связал её узлом, взвалил на плечо, да и был таков… Он шёл; широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперёд. Он торопился, как будто мать-старушка ждала его на родине, как будто она звала его к себе после долгого странствования на чужой стороне, в чужих людях…
Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба ещё белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня, — с другой сторо­ны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь шла оттуда. Перепела сотнями гремели кругом, взапуски перекликивались коростели…
Герасим не мог их слышать, не мог он слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев, мимо которых его проносили сильные его ноги, но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, кото­рым так и веяло с тёмных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу — ветер с родины, — ласково ударял в его лицо, иг­рал в его волосах и бороде; видел перед собой белеющую дорогу — дорогу домой, прямую как стрела; видел в небе несчётные звёзды, светившие его путь, и как лев выступал сильно и бодро…
Через два дня он уже был дома, в своей избёнке, к великому изумлению солдатки, которую туда поселили. Помолясь перед обра­зами, тотчас же отправился он к старосте. Староста сначала было удивился; но сенокос только что начинался: Герасиму, как отлично­му работнику, тут же дали косу в руки — и пошёл косить он по­-старинному, косить так, что мужиков только пробирало, глядя на его размахи да загрёбы…

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Из какого города идёт Герасим в свою деревню?

2. Как называется описание природы в литературном произведе­нии?
Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла …

3.
…дорогу домой, прямую как стрела…

4.
…летняя ночь была тиха и тепла…

5.
…не мог он слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев…

Задание с развернутым ответом

6.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Что произошло с барыней вскоре после ухода Герасима?

2. Как называется описание внешности героя в литературном про­изведении?
Он шёл; широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперёд…

3. Как называется изобразительное средство?
… и как лев выступал сильно и бодро …

4. Укажите название художественного средства:
…с другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак…

5. Как называется изображение неживой природы как живого су­щества?
…ветер с родины, — ласково ударял в его лицо, играл в его воло­сах и бороде…

Задание с развернутым ответом

6. Как изображение природы в этом фрагменте отражает состояние героя?

Ответы на тест по литературе Муму (И.С. Тургенев)
1 вариант
1. Москва
2. пейзаж
3. сравнение
4. эпитет
5. олицетворение
2 вариант
1. умерла
2. портрет
3. сравнение
4. эпитет
5. олицетворение

Тест по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

1.Где происходят события, описанные в рассказе И.С.Тургенева «Муму»?

а) в Москве;

б) в Петербурге;

в) в усадьбе барыни.

2. Откуда у Герасима появился щенок?

а) его привезли из деревни вместе с Герасимом; б) Герасим его спас и принёс в свою каморку; в) его купили по приказу барыни.

3.Как собачка относилась к людям, жившим в доме барыни?

а) ко всем ласкалась, но любила одного Герасима; б) всех боялась, но была ласкова с Герасимом; в) никого не замечала, кроме Герасима, с которым была дружна.

4. Как слуги барыни относились к Муму?

а) не обращали на неё внимания;

б) боялись;

в) любили.

5. Чем была занята Муму, когда её впервые увидела барыня? а) гуляла по двору;

б) ждала Герасима у крыльца господского дома;

в) грызла кость под кустом роз в палисаднике.

6. Как отнеслась барыня к Муму, когда увидела её в первый раз?

а) осталась равнодушной;

б) ей очень понравилась собачка;

в) возмутилась, что без её разрешения держат во дворе собаку.

7. Почему барыня приказала, чтобы собаку убрали со двора? Потому что:

а) собака мешала ей своим лаем спать по ночам; б) таскала в палисадник, где росли розы, всякую мерзость; в) не пошла на зов барыни и оскалила зубы, когда та хотела её погладить.

8. Кто из слуг барыни продал Муму покупщику?

а) Гаврила;

б) Степан;

в) кучер Потап.

9. Что думал Герасим по поводу исчезновения Муму?

а) он догадывался, что собаку свели по приказу барыни;

б) не понимал, куда она могла деться;

в) боялся, что она убежала и заблудилась.

10. О чём не подумал Герасим, пряча собачку у себя в каморке?

а) Муму не сможет долго сидеть взаперти; б) в каморку может зайти посторонний;

в) Муму выдаст себя визгом.

11. Как дворовые люди барыни отреагировали на возвращение Муму? а) возмущались;

б) раздумывали, как сообщить об этом барыне; в) делали вид, что ни о чём не догадываются.

12. Кто по поручению Гаврилы должен был следить за Герасимом, пообещавшим уничтожить Муму?

а) Степан; б) дядя Хвост; в) Ерошка.

а)как будто за ним кто-то гнался;

б) как будто его ждала мать-старушка;

в) как будто он не был дома много лет.

а) с сильным львом;

б) с могучим дубом;

в) с отважным богатырём.

15. За какую работу принялся Герасим, вернувшись в деревню?

а) взялся за соху и, казалось, пахал один без помощи лошадёнки; б) пошёл косить по-старинному и молодой лесок мог бы смахнуть с корней;

в) проворно и безостановочно молотил трёхаршинным цепом.

Ключи :

1 а 4 в 7 в 10 в 13 б

2 б 5 в 8 б 11 в 14 а

Олифирова Татьяна Ивановна учитель русского языка и литературы СОШ № 14 г. Северодонецк Луганской области Класс: 5

Тест по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

1.Где происходят события, описанные в рассказе И.С.Тургенева «Муму»? А) в Москве; б) в Петербурге; в) в усадьбе барыни.
2. Откуда у Герасима появился щенок? А) его привезли из деревни вместе с Герасимом; б) Герасим его спас и принёс в свою каморку; в) его купили по приказу барыни.
3.Как собачка относилась к людям, жившим в доме барыни? А) ко всем ласкалась, но любила одного Герасима; б) всех боялась, но была ласкова с Герасимом; в) никого не замечала, кроме Герасима, с которым была дружна.
4. Как слуги барыни относились к Муму? А) не обращали на неё внимания; б) боялись; в) любили.
5. Чем была занята барыня, когда её впервые увидела барыня? А) гуляла по двору; б) ждала Герасима у крыльца господского дома; в) грызла кость под кустом роз в палисаднике.
6. Как отнеслась барыня к Муму, когда увидела её первый раз? а) осталась равнодушной; б) ей очень понравилась собачка; в) возмутилась, что без её разрешения держат во дворе собаку.
7. Почему барыня приказала, чтобы собаку убрали со двора? Потому что: а) собака мешала ей своим лаем спать по ночам; б) таскала в палисадник, где росли розы, всякую мерзость; в) не пошла на зов барыни и оскалила зубы, когда та хотела её погладить.
8. Кто из слуг барыни продал Муму покупщику? А) Гаврила; б) Степан; в) кучер Потап.
9. Что думал Герасим по поводу исчезновения Муму? А) он догадывался, что собаку свели по приказу барыни; б) не понимал, куда она могла деться; в) боялся, что она убежала и заблудилась.
10. О чём не подумал Герасим, пряча собачку у себя в каморке? А) Муму не сможет долго сидеть взаперти; б) в каморку может зайти посторонний; в) Муму выдаст себя визгом.
11. Как дворовые люди барыни отреагировали на возвращение Муму? А) возмущались; б) раздумывали, как сообщить об этом барыне; в) делали вид, что ни о чём не догадываются.
12. Кто по поручению Гаврилы должен был следить за Герасимом, пообещавшим уничтожить Муму? А) Степан; б) дядя Хвост; в) Ерошка.
13. Как, по словам автора, Герасим торопился в деревню? А) как будто за ним кто-то гнался; б) как будто его ждала мать-старушка; в) как будто он не был дома много лет.
14. С кем автор сравнил Герасима, возвращавшегося домой? А) с сильным львом; б) с могучим дубом; в) с отважным богатырём.
15. За какую работу принялся Герасим, вернувшись в деревню? А) взялся за соху и, казалось, пахал один без помощи лошадёнки; б) пошёл косить по-старинному и молодой лесок мог бы смахнуть с корней; в) проворно и безостановочно молотил трёхаршинным цепом.

Ответы


1 а 4 в 7 в 10 в 13 б 2 б 5 в 8 б 11 в 14 а 3 а 6 б 9 а 12 в 15 б
  1. О каких событиях рассказал Тургенев в рассказе «Муму»?
  2. И. С. Тургенев изобразил события, свидетелем которых был сам. Его мать, Варвара Петровна, была жестокой помещицей-крепостницей, и в детстве будущий писатель не раз был свидетелем расправы над дворовыми людьми. В рассказе «Муму» события также происходят в доме московской барыни, которую обслуживают и развлекают крепостные люди.

  3. Как жилось дворовым в доме старой барыни?
  4. Крепостные не только с утра до вечера работали на свою госпожу, но и полностью зависели от ее воли, от ее настроения. Она решала их судьбы, выдавала замуж и женила, не думая об их чувствах. Она оторвала Герасима от привычной работы, разлучила его с Татьяной, отобрала Муму.

  5. Каким рисует крепостных людей писатель?
  6. Трудолюбивыми, добрыми, беспрекословно выполняющими приказания барыни. Только Герасим, утопив Муму, отважился на протест — ушел без разрешения в деревню. Крепостные полюбили Муму, они сочувствовали Герасиму, но боялись гнева барыни и поэтому исполняли приказания.

  7. Какие чувства хотел пробудить в читателях Тургенев?
  8. Писатель, давший в юности клятву бороться с крепостным правом, хотел пробудить в своих современниках ненависть к крепостничеству, сочувствие к подневольным людям, лишенным права на счастье и простые человеческие радости.

  9. В чем смысл ухода Герасима?
  10. Тургенев не зря назвал своего героя «самым замечательным лицом» из всех дворовых людей. Будучи крепостным, он сохранил чувство человеческого достоинства, способность на самостоятельный и смелый поступок. Его уход — это протест против власти человека над человеком, против крепостничества.

  11. Как описывает автор Герасима? Каким увидели его художники П. Боклевский, А. И. Кулешов?
  12. «... Но вот Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником». Тургенев называет Герасима «самым замечательным лицом» из числа всей челяди.... Таким представил нам своего героя писатель.

    Видение художников П. Боклевский, А. И. Кулешов: « Герасим был высокий мужик богатырского сложения с гордым взгядом, с вопрошающим взглядом».

  13. Можно ли говорить о речевой характеристике Герасима? Как он общался с окружающими?
  14. Устной речи в нашем обычном понима-нии у Герасима не было. Но он общался с окружающими, и они его понимали. Для общения служили жесты, мимика, звуки.

    Даже Муму хорошо понимала своего хозя-ина.

  15. Какой герой рассказа «Муму» отличался мно-гословием?
  16. Очень любил поговорить и был много-словен пьяница-башмачник Капитон. Сте-пенный дворецкий Гаврила Андреич ду-мал о нем: «Нечего сказать, аккуратно го-ворит человек». Материал с сайта

  17. Попробуйте сочинить монолог в защиту Муму .
  18. Это задание подсказал один ученик 5 класса. Он стремился всех убедить в том, что несправедливый поступок Гера-сима нужно осудить, чтобы никто его не повторял. Он не раз произносил в классе проникновенные слова в защиту Муму. Вот один из его монологов.

    «Муму — очень умная и преданная хо-зяину собачка. Она чистоплотна. Она зна-ла свое дело — защиту двора и никогда не нарушала порядка в этом дворе. Даже тог-да, когда хозяин решил с ней расстаться и ее утопить, она даже не догадалась, что ей грозит гибель, — так любила и верила в своего хозяина.

    Я осуждаю Герасима и считаю, что он мог уйти в свою деревню вместе с собач-кой».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • вопросы к произведению тургенева муму
  • печальная участь муму сочинение
  • викторина по муму тургенева
  • против чего направлен рассказ муму
  • сочинение герасим из муму

Самое обсуждаемое
Главный приз этих войн - Северная Евразия, Россия: ресурсы, пространство, но без людей Главный приз этих войн - Северная Евразия, Россия: ресурсы, пространство, но без людей
Жаропонижающие средства при высокой температуре у взрослых Жаропонижающие средства при высокой температуре у взрослых
Медкомиссия в военкомате Медкомиссия в военкомате


top