Священное писание о содомском грехе. Грязная история Содома и Гоморры — это лжесвидетельство иудеев на историю древних славянских городов, погибших от природного катаклизма

Священное писание о содомском грехе. Грязная история Содома и Гоморры — это лжесвидетельство иудеев на историю древних славянских городов, погибших от природного катаклизма
Спрашивает володя
Отвечает Александра Ланц, 01.05.2011


Вопрос : "почему такой набожный человек как Лот, пил не один день, да так, что умудрился с собственными дочерьми переспать? ведь по сути всего писания, не мог такой уже окрепший в вере человек, такое себе позволить!"

Здравствовать вам в правде Божией, Володя!

История Лота несёт в себе очень много уроков, но в связи с вашим вопросом, мы остановимся только на двух.

Один их этих уроков в том, что праведный верою жив будет, а не делами своей праведности. Праведник – это не тот, кто делает всё абсолютно правильно, а тот, кто верит Богу и ходит с Богом по мере открытого ему света. Бог спасает человека не за дела праведности, которые тот совершает во славу Божию, а за ВЕРУ в Его слово.

Среди разращённых жителей Содома и Гоморры Лот был единственным человеком, который ещё как-то помнил об Истинном Боге, а потому его действия, ставшие продолжением его веры, оказались правильными.

Лот был единственным в городе человеком, кто позвал странников в свой дом, тем самым позвав в свой дом спасение.

Лот был единственным из всех его родственников, кто поверил Слову Бога и поэтому оказался спасённым.

Видите? Лот оказался спасённым не потому, что он был абсолютным праведником, а потому, что поверил Слову Бога, которое в его случае звучало так: «кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его» (). Не за дела праведности Лот был выведен из предназначенного для разрушения города, а по вере его Слову Бога.

Вот именно из-за его веры Писание называет Лота праведником. Кстати, обратите внимание на то, что после того, как Писание назвало праведником Авраама, он падал несколько раз, перечитайте историю Давида, и вы обязательно увидите, что этот праведник Божий тоже не раз падал, да и не только они... Конечно, это не означает, что Бог одобрял их падения, их неправедные мысли и неправильное поведение, Бог никогда не одобрит грех. Однако, Бог любит человека и, зная его слабую гадкую природу, спасает человека не по делам его(её) праведности, а просто потому, что человек верит Его слову и желает исполнения Его слова в своей жизни.

Другой урок, который мы видим в истории Лота, заключается в том, чтобы мы не обманывались: худые сообщества, действительно, развращают добрые нравы (). Когда Лот отделился от Аврама, чтобы жить в плодородной и прекрасной земле, он не обратил особого внимания на то, что люди, среди которых ему придётся жить, были очень и очень склонны ко злу.

«Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она... вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. ...Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом » ().

Будучи человеком, который знал Истинного Бога через своего дядю Аврама, Лот всё же решил, что сможет сохранить это знание, живя среди нечистоты и разврата. Однако он ошибся, и хотя в своей верящей Богу душе, он всё время мучился от того, что творилось в Содоме и Гоморре, он умудрился так прилепиться сердцем к внешнему комфорту той жизни, что успел прилепиться и ко многим грехам этого «комфорта». Лот как раз не был «окрепшим в вере человеком», как вы говорите о нём. Он был человеком, теряющим свою веру... и если бы ни странники, которые буквально взяли его за руку () и вывели их города, Лот погиб бы так же, как и остальные жители тех городов. Из Своей милости, Господь пришёл с наказанием для до основания развратившихся городов раньше, чем последние лучи веры (праведности) Лота были поглощены тьмой мирского комфорта. Задержись Господь на некоторое время, и Лот уже полностью ассимилировался бы в той среде, к которой прилепился... и уже некого было бы спасать. Вот почему предупреждение верующим последнего времени звучит так серьёзно:

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому ; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ().

«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее ; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» ().

Да, сознание Лота и его дочерей было извращено. Вышедшие из-под физического разрушения, которое обрушилось на Содом и Гоморру, они вышли с отвратительным наследием, которое не преминуло проявить себя. Лот не смог отказать себе в радости алкогольного опьянения, а его дочери не смогли отказать себе в желании во что бы то ни стало оказаться матерями. Жизнь среди разврата и беззакония никогда не способствует возрастанию праведности.

Печальная история? Да. Печальна она ещё и тем, что родившиеся от этого противоестественного союза дети стали отцами народов, которые постоянно сопротивлялись Богу и Его спасительной воле. Библия потому и достойна доверия, что не скрывает от нас правду о том, каковы мы все на самом деле, о том, как страшно падка наша природа на зло, как легко прилепляется к нему и как трудно человеку, который верит в Единого Истинного Бога, отлепиться от зла и начать ходить путями добра. Поэтому давайте изучать уроки из жизни наших праотцов, чтобы не повторять их в своих жизнях.

С уважением,
Саша.

Когда Лот поселился в Содоме, он намеревался решительно оградить себя от беззакония и заповедать сие дому своему после себя. Но он жестоко ошибся. Развращенное окружение оказало пагубное воздействие на его собственную веру, а общение его детей с жителями Содома привело к появлению общих интересов. Последствия же всего этого нам известны.

Многие и поныне совершают подобную ошибку. При выборе места жительства они учитывают скорее временные преимущества, нежели ту нравственную и общественную атмосферу, в которой им придется жить. Они избирают прекрасное плодородное место или же уезжают в какой-либо процветающий город в надежде разбогатеть; но искушения окружают их детей, которые, как это часто бывает, заводят такие знакомства, которые самым неблагоприятным o6pазом отражаются на развитии религиозных чувств и формировании характера.

Атмосфера разнузданной безнравственности неверия, равнодушия к религиозным вопросам сводит на нет влияние родителей. Перед глазами юношества всегда стоит пример бунта против родительского и Божественного авторитета. Многие вступают в интимные отношения с нечестивыми и, следовательно, связывают свою судьбу с врагами Божьими.

Бог желает, чтобы, выбирая место жительства, мы прежде всего учитывали нравственное и религиозное влияние, какое будет испытывать наша семья. Мы можем попасть в критическое положение, ибо многие не могут иметь то окружение, которого хотелось бы, но, если призывает нас долг, то Бог поможет нам остаться незапятнанными, если только мы будем бодрствовать и молиться, полагаясь на благодать Христа. Но без необходимости мы не должны подвергать себя такому влиянию, которое неблагоприятным образом может сказаться на развитии нашего христианского характера.

Если мы добровольно находимся в обществе безбожников, тогда мы огорчаем Бога и изгоняем святых ангелов из наших домов. Те, кто обеспечивает своим детям земное богатство и мирской почет ценой вечных интересов, осознают впоследствии, что эти приобретения обернулись ужасной потерей. Подобно Лоту, многие увидят своих детей погибшими, а себя едва спасенными. Труды всей их жизни потеряны, их жизнь - печальная неудача. Если бы они поступили воистину благоразумно, то хотя их дети имели бы и меньше земных благ, зато была бы уверенность в бессмертном наследии.

Наследия, обещанного Богом Своему народу, на этой земле не существует. Авраам не имел богатства в мире сем: «И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги» (). Он обладал огромным состоянием, но употребил его во славу Божью и во благо своих соотечественников. Но он не считал эту землю своей родиной. ( , глава 14)


Читайте еще по теме "Толкование Писания":

21 фев Не понимаю что значат слова Втор 23:2 Сын блудницы не может войти в общество Господне? Значит, он не имеет права на спасение, потому что не может быть крещён? (Лаура)

В Торе (Пятикнижии Моисея) повествуется и рассказывается немало историй, когда Вс-шний покарал человечество за его грехи. Один из таких случаев и является грехопадение городов Содома и Гоморры , жители которых не отличались особой святостью и праведностью. Согласно библейским повествованиям, города Содом и Гоморра были уничтожены Б-гом за такие грехи, как идолопоклонство и распутство – самые тяжкие грехи, на которые Вс-шний обращает внимание в первую очередь . В прямом смысле слова, эти города были сожжены дотла. С неба снизошёл небесный огонь и сера и поглотил всех жителей этих городов. В Аггаде (часть Устного Закона, не входящего в Галаху, то есть не имеющая характера религиозно-юридической регламентации) сказано, что Содом служит воплощением и символом порочности. И даже такой праведник, как Авраам, не сумел спасти жителей этих городов, войдя в спор со Вс-шним, чтобы отвести Его гнев и не карать грешных вместе с праведниками. Но даже и десяти праведников не нашлось в Содоме и Гоморре.

Первое библейское упоминание об этих городах содержится в описании границ Ханаана (древняя страна на восточном побережье Средиземного моря; в Торе сказано, что это – Земля, Обещанная Б-гом Аврааму и его потомкам, текущая молоком и мёдом – Эрец-Исраэль). Об этих городах говорится, что они лежали к востоку от Бет-Эля в окрестностях реки Иордан. В другом источнике указано, что Содом и Гоморра располагались к западу от южной оконечности Мёртвого моря (хотя некоторые учёные полагают, что у северной оконечности), однако точное место сейчас неизвестно. Существует гипотеза о геологическом катаклизме, постигшем этот район. И что ныне руины Содома и Гоморры находятся на морском дне. Этимология названий этих городов происходит от еврейского слова ‏סְדוֹם ‏‎‎‎ - Содом – что в переводе с иврита означает «горящий», и Гоморра - עֲמוֹרָה ‏‎‎ - «погружение, потопление».

В Торе говорится, что накануне разрушения городов Авраам принимал Вс-шнего, который явился ему в виде трёх мужей у рощи Мамре. Узнав о готовящемся наказании, Авраам, у которого был племянник Лот (единственный праведник в этих городах), поселившийся в Содоме, просил Господа пощадить города ради праведников, которые там могли находиться, и получил обещание, что города эти будут помилованы, если в них найдутся хотя бы десять праведников. Но праведников, к сожалению, так и не оказалось.

С историей об этих двух городах связан один интересный случай с Лотом, который в те дни проживал на территории Содома и Гоморра вместе со своей женой и двумя дочерями. Ангелы указали Лоту и его семье спасаться в горах, однако Лот возразил им и предложил бежать в небольшой город Сигор, расположенный ближе гор. Бог согласился на предложение Лота и обещал не уничтожать этот город «в угодность» ему. Сразу после бегства Лота с семьей с небес полились огонь и сера, и все было сожжено. Бог сказал им не оглядываться на то, что происходит с городами, но жена Лота ослушалась запрета, оглянулась и превратилась в соляной столб. Кстати, недалеко от берега Мертвого находится скала, по форме напоминающая женщину, одетую в покрывало или длинный плащ. Возможно, это скала и есть жена Лота, превращенная в соляной столб…

Лот боялся жить в Сигоре, поэтому покинул город и стал жить в пещере вместе со своими дочерями. Дочери, оставшиеся без мужей, решили напоить своего отца и совокупиться с ним, чтобы родить от него потомков и восстановить своё племя. Сначала так поступила старшая, на следующий день - младшая; обе забеременели от своего отца. Старшая родила Моава, предка моавитян, а младшая - Бен-Амми, предка аммонитян.

Интересные факты:

  1. Выражение «содом» («содом и гоморра») иносказательно означает место разврата и блуда, где попираются моральные устои общества; реже - в значении «ужасный беспорядок». От названия города Содом происходят слова «содомия», «содомит», «содомский грех». В современном русском языке данные термины часто подразумевает половую связь между лицами одного пола (мужеложство). В других языках под содомией понимаются любые аморальные сексуальные практики. В современном русском разговорном языке «содомом» называется также шум, беспорядок, суматоха.
  2. Французский писатель и критик религии Лео Таксиль в своей книге «Забавная Библия» сравнивает библейское повествование о Лоте с античным мифом о Филимоне и Бавкиде, в которой Зевс и Гермес наказывают город за негостеприимство. Кроме того, автор приводит мнение философа Вольтера, который критикует поступок дочерей Лота, который никак не осуждается Библией, более того, по его мнению, он вознаграждается тем фактом, что они становятся матерями целых народов. Также философом проводится параллель с древнегреческой легендой о Мирре, родившей Адониса от своего отца Киниры, в которой девушка, в отличие от дочерей Лота, была наказана за свой грех.
  3. Йосиф Флавий – знаменитый еврейский историк и военачальник, в своих трудах пишет: «…область Содомская, некогда богатая своим плодородием и благосостоянием городов, ныне же всецело выжженная… вследствие греховности ее жителей была уничтожена молнией. Возгордясь своим богатством и обилием имущества, содомитяне в это время стали относиться к людям свысока… перестали быть гостеприимными и начали бесцеремонно обходиться со всеми людьми. Разгневавшись, …Б-г решил наказать их за такую дерзость, разрушив их город и настолько опустошив их страну, чтобы из нее уже более не произрастало ни растения, ни плода… Господь поразил город огненными молниями, сжег его вместе с жителями и равным образом, опустошил всю область»
  4. В свод содомских законов входили такие положения:

    a. Любого чужеземца, обнаруженного в округе, разрешается грабить, а также издеваться над ним.

    b. Обязанность сдомского судьи - добиться того, чтобы всякий странник покидал страну без гроша в кармане.

    c. Всякий, кого видели дающим хлеб нищему, предается смерти.

    d. Со всякого, кто пригласит чужеземца на свадьбу, в наказание будет снята вся одежда.

История Содома и Гоморра показывает всему человечеству, что Творцу абсолютно небезразлично то, как живут люди на Земле, как они поступают по отношению друг к другу. Этот библейский сюжет является ярким примером того, как нельзя поступать.

Хотите получать рассылку прямо на электронную почту?

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

После Ноя жил еще один благочестивый человек, которого звали Авраамом. Он был очень богат, у него имелись большие стада коров, верблюдов, овец, в его сундуках имелось много золота и серебра. Авраам не был скупым, корыстным человеком. Он старался делать добро Богу и людям. И во всем слушался Господа. Как-то Бог сказал Аврааму, что очень огорчает Его поведение жителей городов Содома и Гоморры. И хочет Господь Бог истребить их за греховность.

Но в городе Содоме жил племянник Авраама, праведник Лот, человек благочестивый и добрый. И Аврааму не хотелось, чтобы Лот погиб со всеми нечестивыми. Пошел Авраам к Богу просить его о спасении людей.

Начал он так: «Неужели милосердный Бог готов погубить вместе с нечестивыми и праведника? А если в этом городе живут 50 праведников? Их тоже погубить?» Господь отвечал, что не станет он губить город, если в нем живет 50 праведников. Авраам тогда спросил, а если в нем проживает только 45 праведников? И опять Господь сказал, что не погубит такой город. И так в разговоре с Богом Авраам довел число праведников до 10 человек. Но тут уж Господь Бог не выдержал «торгашеского» разговора и ушел. И Авраам ушел тоже.

А вечером в Содом пришли два ангела. У ворот города сидел Лот. Он пригласил их к себе в дом, накормил, напоил и предложил заночевать. В этот момент перед домом Лота собралась толпа злых людей, они требовали, чтобы он выдал им двух незнакомцев, пришедших в их город. Но Лот не захотел выдать гостей разгневанной толпе. Он опасался, что людей, которым он обещал свой кров, растерзают. И предложил собравшимся двух своих незамужних дочерей.

Но толпа бушевала. Пришедшие жители не хотели его слушать, они грозились взломать дверь дома и вывести непрошеных гостей на расправу. Лот остался непреклонен. И вот тогда на его защиту встали ангелы. Когда Лот вошел в дом, за ним закрыли все засовы, а на людей, окруживших его дом и бесновавшихся перед дверями и окнами, внезапно напала слепота. Пришедшие злые люди со стенаниями и плачем отступили.

Тогда ангелы сказали Лоту, чтобы он срочно уходил из дома со всем своим семейством. Они объяснили ему, что Господь, прогневавшийся за греховность на Содом и Гоморру, послал их, ангелов, на землю истребить всех жителей этих городов. Но Лот медлил, не уходил, жалко ему было расставаться с домом, нажитым добром. Тогда ангелы взяли за руки его, его жену и двух его дочерей и вывели из Содома.

Спасай свою душу, - сказал ему один ангел, - не оглядывайся назад; и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.

«Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь с неба». Так исчезли с лица земли два города, так погибли все нечестивые жители этих городов. Жена Лота тоже погибла. Когда они уходили, то ей очень захотелось посмотреть, что стало с их городом. Она обернулась назад и тотчас стала соляным столпом.

На другое утро благочестивый Авраам посмотрел на те места, где раньше были города Содом и Гоморра, и увидел один только дым, поднимавшийся небу.

Подборка библейских цитат, однозначно осуждающих гомосексуализм.

***

Отношение Бога к противоестественным однополым отношениям в первые в Библии выражена в истории городов Содома и Гоморры, которые "…подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример" (Послание Иуды 1:7).

Как пишет Священное Писание, "Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом" (Бытие 13:13), и "…вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма" (Бытие 18:20-21). И когда Господь решил уничтожить эти города, "Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять (праведников. - прим.)? Он сказал: не истреблю ради десяти" (Бытие 18:32). Но, увы, не было там даже десяти праведных человек, кроме Лота, ибо все "…от молодого до старого, весь народ со всех концов города" (Бытие 19:4), были поражены противоестественным пороком. "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба" (Бытие 19:24), полностью уничтожив людей, "поступавших надменно, явно делавших зло, и поставил их в пример потомкам" (Третья Маккавейская книга 2:5).

Искомые события развивались так:

"И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место (Быт.18:20-33).

И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя]. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. И было, когда Бог истреблял [все] города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот" (Бытие 19:1-29).

***

  • Основы социальной концепции Русской Православной Церкви о гомосексуализме и транссексуализме
  • Разъяснения председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества относительно позиции Церкви по вопросам пропаганды гомосексуализма и деятельности ЛГБТ-организаций - Патриархия.Ru
  • Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: Аборты, гомосексуализм и разводы не перестанут быть грехом - Патриархия.Ru
  • "Евангелие важнее Европы" - глава ОВЦС Православной Церкви Молдовы о гомосексуализме - митрофорный протоиерей Геннадий Цуркану
  • Архиепископ Иларион Алфеев: "Русская Православная Церковь, как и многие религиозные общины Европы, считает гомосексуализм грехом" - Regions.Ru
  • Заявление Службы коммуникации ОВЦС МП в связи с планами проведения так называемых "парадов гордости" сексуальных меньшинств
  • Открытое письмо Межрелигиозного совета России комиссару Совета Европы по правам человека Томасу Хаммарбергу о недопустимости проведения парада гомосексуалистов в Москве (2008)
  • О гомосексуализме - митрополит Антоний Сурожский
  • Осуждение содомии есть проявление заботы о людях - протоиерей Всеволод Чаплин
  • Содомская лихорадка – болезнь смертельная (причины распространения и пути преодоления) - иерей Сергий Вогулкин
  • Не-Законное венчание - Православие и мир
  • Игумен Мефодий (Кондратьев): ребенок - гей, как реагировать родителям - игумен Мефодий (Кондратьев)
  • Разговор с детьми о гомосексуальности: как и зачем - Михаил Завалов

***

Ниже представлены клейма (изображения по периметру) иконы Святая Троица с изображением описанных событий - Форум диакона Андрея Кураева www.kuraev.ru:

Левая створка и правая створка иконы

1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20

1. Авраам у врат города видит приближающихся ангелов.
2. Авраам поклоняется ангелам.
3. Авраам и Сара готовятся к приему.
4. Заколание тельца.
5. Авраам и Сара принимают ангелов под Мамврийским дубом.
6. Ангел провещает Саре рождение сына Исаака.
7. Ангел прощается с Авраамом
8. Авраам провожает их.
9. Он приводит их к вратам города.
10. Он доводит их до стен Содома.
11. Лот встречает ангелов и приветствует их.
12. Он вводит ангелов в свой дом и предлагает им пищу.
13. Жители Содома окружают дом Лота.
14. Жители Содома пытаются проникнуть в дом Лота.
15. Небесный огонь поражает толпу.
16. Лот соглашается покинуть город с ангелами.
17. Лот предлагает покинуть город своим зятьям.
18. Лот со своей семьей и ангелами покидают город.
19. Небесный огонь поражает Содом. Жена Лота превращается в соляной столб.
20. Авраам созерцает плоды гнева Божьего.

Позже, вводя евреев в "Землю обетованную", Бог предупреждал: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них" (Левит 20:13), потом Он еще раз еще раз подчеркивает: "Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них " (Левит 20:23).

О Содоме и/или Гоморре в отрицательном контексте упоминается у пророков Исайи (Ис. 1:9-10, Ис. 3:9, Ис. 13:19), Иеремии (Иер.23:14, Иер.19:18, Иер. 50:40, Плач. 4:6), Иезекииль (Иез. 16:46-56), Амоса (Ам. 4:11) и Софония (Соф.2-9).

Если в словах пророка Иеремии: "Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра" (Иеремия 23:14), поменять некоторые слова: "Но во властях многих христианских государств мира вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра", то получиться констатация современных нравов!

***

  • То, что срамом слыло - стало славою; то, что славой было - оплевано... (Новостной обзор)
  • Чем болеют гомосексуалисты и лесбиянки? - Медицинский портал
  • Содомия является главной причиной распространения ВИЧ - MSN Healthy Living
  • Гомосексуализм и проблемы психики - Нейл И. Уайтхед
  • Здравая психиатрия о гомосексуальности - Линн Паппас
  • Воспитание в гомосексуальных семьях. Дети подвергаются опасности - Тимоти Дейли

***

Не раз приходилось читать утверждения апологетов мужеложства и лесбиянства о том, что причина Божьего гнева на содомлян и гоморрян не их противоестественные влечения, а... негостеприимство и вообще их злой нрав. На что им можно привести слова св. апостола Иуды (не Искариота): "Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за ИНОЮ плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример... " (Послание Иуды. 1:7), ясно подтверждающие истинную причину уничтожения городов - распространение в них противоестественных половых отношений в сочетании с блудом. Выражение за "иною плотию" не следует понимать, как гетеросексуальные связи, потому как "блудодействовавшие и ходившие за ИНОЮ плотию" - выглядело бы как тавтология - "масло масляное".

Это подтверждают и слова св. апостола Петра: "...и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными , избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)" (Втрое соборное послание апостола Петра. 2:6-8).

Святой апостол Павел так объяснял причину возникновения сексуальных извращений у людей:

"Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Послание римлянам 1:21-32)

Похоже, маятник истории качнулся глубоко назад: "Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим. 19:32). Как актуальны эти слова, сказанные 2000 лет назад!!! Голландия, Дания, США, Канада, ЮАР, Испания, Великобритания… какая страна следующая узаконит содомские браки?

"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники…, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют?" (Первое послание коринфянам 6:9).

И помните: "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его , зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено" (Первое послание к Тимофею 1:8-11).

Максим Степаненко, руководитель

Миссионерского отдела Уфимской епархии

Русской Православной Церкви

Согласно Ветхому завету, города Содома и Гоморры были в союзе с городами Адмы, Шевоим и Бела (Сигор). Эти пять городов, также известные как «города на равнине», были расположены на Иорданской равнине в южном регионе земли Ханаанской. Некоторые исследователи полагают, что это место находилось к северу от современного Мертвого моря, другие считают, что к югу.

Божественным судом были уничтожены Содом и Гоморра, равно как и соседние Адма и Шевоим. Сигор (Бела) был единственным городом, избежавшим гнева Божьего, так как в нем спрятался Лот. В Авраамических религиях, выражение Содом и Гоморра – синоним нераскаявшихся грехов, падения и божественного возмездия за грехи.

Этимология названий Содом и Гоморра – неясна. Вероятно, название Содом пришло из ранних семитских языков, и связано с корнем sadama со значением «ускорить», «усилить», «укрепить». Название Гоморра, возможно основано на корне ghmr , что означает «глубоко».

Библейская история о Содоме и Гоморре

Библейское описание падения Содома и Гоморры записано в 18 и 19 главах . Господь и два ангела пришли поговорить с . Господь сообщил Аврааму, что

…вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма.

Авраам умолял Господа пощадить Содом и Гоморру, потому что племянник Авраама, и его семья жили в Содоме. Господь обещал пощадить Содом и Гоморру, если там найдется хотя бы десять праведников. Однако, как оказалось, единственным праведником в Содоме и Гоморре оказался Лот.

Глава 19 книги Бытия повествует о двух ангелах, маскируются под людей, посещающих Содом и Гоморру. Племянник Авраама Лот сидел у ворот Содома. Он поклонился путникам до земли и пригласил их в дом. Вскоре жители Содома окружили дом Лота и требовали отдать им путников. Лот просил их не делать зла и готов был отдать толпе на растерзание своих дочерей. Ангелы поразили толпу слепотой и приказали Лоту взять семью и уходить из города. Ангелы вывели Лота из города и велели спасаться на горе.

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,

и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли.

В чем был грех Содома и Гоморры?

Господь наказал Содом и Гоморру, но за какие грехи? Существует несколько версий.

Гомосексуализм. Сегодня термин «содомия» часто используется для обозначения сексуальных отношений между двумя мужчинами, будь то добровольных или принудительных. Очевидно, что гомосексуализм был одним из грехов, за которые Бог уничтожил города. В Послании Иуды говорится:

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного…

Мужчины Содома и Гоморры хотели совершить гомосексуальное насилие над двумя ангелами (которые были переодеты мужчинами). В то же время, в Библии прямо не указано, что Бог уничтожил Содом и Гоморру именно за грех гомосексуализма.

В находим:

Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.

И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.

Согласно этим строкам Библии, гомосексуализм был не единственным грехом, из-за которого были разрушены города Содома и Гоморры, но, вероятно, одной из причин, среди других указываются жадность и негостеприимность .

Содом и Гоморра – научное прочтение.

Величайший разлом на суше называется Великий рифт или Великий африканский разлом. Это разрыв земной коры, идущий от Сирии в Азии до мыса на оконечности Африки, простираясь на чем в 5000 километров. Туристы едут в Великую рифтовую долину, чтобы насладиться удивительными пейзажами - вертикальными скалами среди огромных долин. Ученые считают, что обычные землетрясения не могли спровоцировать появление столь огромного раскола в земной коре. Вероятно, причиной стало падение метеорита.


Образование Великого рифта - вероятная причина гибели Содома и Гоморры

Возможно, именно это событие нашло отражение в библейской истории о Содоме и Гоморре, когда пролил Господь дождем серу и огонь с небес. На следующее утро Авраам посмотрел в сторону города на равнине и увидел дым, поднимающийся от того места, где были города, словно дым из печи. Однако, именно этот дым навел исследователей на другую точку зрения, для объяснения которой нам нужно уточнить местоположение Содома и Гоморры.

Где находились Содом и Гоморра?

Единственное указание на местоположение Содома и Гоморры дается в Библии:

пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.

Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Соленое. (Книга Бытия, глава 14)

Ранние исследования, касающиеся расположении этих двух городов, остались без результата. Ученый Ф. Олбрайт сделал вывод, города Содом и Гоморра поглотило Мертвое море, которое поднялось много выше своего естественного уровня. Эта теория была поддержана Ральфом Э. Барни, который исследовал окаменелости в южном бассейне Мертвого моря.

Однако, вскоре исследователи обнаружили близ Мертвого Моря руины великой крепости Babe dh-Dhra, построенной из камня и возвышавшейся над оврагами Вади Карак. Еще семь построек были вскоре найдены восточнее первой крепости. По остаткам зданий было понятно, что место это было разрушено в результате пожара. Исследователи утверждают, что крепость Babe dh-Dhra была расположена в Содоме. Здесь проводились ежегодные праздники, на которых присутствовали жителями пяти городов равнины Сидим.

Место неподалеку под названием Нумейра считается Гоморрой. Оба места были одновременно разрушены в результате пожара, причем, как свидетельствуют исследователи, пожар начался сверху – с крыш зданий. Единственным возможным объяснением этого уникального открытия в библейской археологии является предположение, что горящие обломки упали на здания сверху. Но как такое могло случиться? Существует достаточно доказательств о подземных месторождениях природных битумов, похожих на асфальт, в регионе к югу от Мертвого моря. Такой материал обычно содержит высокий процент серы. Геолог Фредерик Клэпп утверждает, что землетрясение могло стать причиной выхода битумных месторождений из земли через линии разлома. Битум мог падать на землю, как горящая пламенеющая масса. Найденные же города к югу от Мертвого моря находятся как раз на линии разлома. Густой дым, который увидел Авраам, подтверждает эту версию, ведь густой дым характерен для горения нефтяных продуктов, к которым относится битум.


Самое обсуждаемое
Веселая аппликация: животные в разных техниках Аппликация в ясли на тему дикие животные Веселая аппликация: животные в разных техниках Аппликация в ясли на тему дикие животные
Взаимодействие с родителями детей средней группы Взаимодействие с родителями март средняя группа Взаимодействие с родителями детей средней группы Взаимодействие с родителями март средняя группа
Конспект занятия по аппликации «Деревья зимой Аппликация с вырезанием тема зима средняя группа Конспект занятия по аппликации «Деревья зимой Аппликация с вырезанием тема зима средняя группа


top